Расход масла 409 двигатель уаз

Какой расход масла у двигателя ЗМЗ-409? 1 литр на 3 т. км. это, по-моему, много.

Куда оно может деваться? Видимых подтеков нету, дым из трубы не сизый. На ТО говорят, что все в норме? Что за.

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, 406, 409 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0,5л. до 1,5литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три.

1. плохо собранная клапанная крышка на заводе.

2. сальники клапанов головки блока (маслоотражательные колпачки) .

3. цилиндропоршневая группа.

Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при
работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3-5
минут. Потом резко дроссельной заслонкой поднимаем обороты двигателя до средних,
или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если
из выхлопной трубы пошел синеватый дым, а через некоторое время исчез, то не
работают сальники клапанов. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца
не выполняют своей функции. После это переходим к более глубокому исследованию.

1. Клапанная крышка и ее ремонт.
Снимаем патрубок отсоса картерных газов (большой) со стороны дроссельной
заслонки или со стороны воздушного фильтра (двигатель ЗМЗ-4063 карбюратор) . Если
патрубок внутри имеет масляную пленку на стенках или обильные следы масла, а так
же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то
вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 и его аналоги, с внутренней стороны
клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то
она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная
пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через патрубок отсоса
картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно
где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за не качественной
сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и
перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все
углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого
установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых
трубки между свечными колодцами для слива масла обратно в головку блока
цилиндров. Их отсутствие, а также, если они забиты по какой либо причине, тоже
ведет к повышенному расходу масла.

2. Сальники клапанов головки блока цилиндров.
Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла
или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и
головки бока цилиндров, еще раз свидетельствует о плохой работе сальников
клапанов. При нормальной работе сальника впускного клапана впускной трак должен
быть сухим.
При замене сальников клапанов, хочется обратить ваше внимание на стержень
клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и
царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть сальника. В
последнее время это встречается и на новых ГБЦ (головка блока цилиндров)
установленных на двигателе заводом изготовителем. . Откуда берутся царапины и
риски. Дело в том, что все приспособления для разборки ГБЦ (в простонародии «рассухарник» )
в магазинах не предназначены для разборки ГБЦ двигателей семейства ЗМЗ-406. Все
приспособления, которые есть в продаже, при работе с головкой блока цилиндров,
нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно
плоскости головки блока цилиндров. В момент, когда мы нажимаем приспособлением
на тарелку пружины клапана, что бы освободить «сухарики» клапанов для
извлечения, то тарелка пружины старается занять положение параллельно головки
блока цилиндров. В результате внутренняя часть тарелки наносит глубокие задиры
на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку сальника.
Специально брали новый клапан, и после 2-3 нажатий на тарелку пружины клапана,
клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится
в углублении и \»засухарить\» не совсем

Читайте также:  Уаз хантер вологодской области

Источник

Расход масла 409 двигатель уаз

Home Menu

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, 406, 409 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0,5л. до 1,5литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три. 1. плохо собранная клапанная крышка на заводе. 2. сальники клапанов головки блока (маслоотражательные колпачки). 3. цилиндропоршневая группа. Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3-5 минут. Потом резко дроссельной заслонкой поднимаем обороты двигателя до средних, или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если из выхлопной трубы пошел синеватый дым, а через некоторое время исчез, то не работают сальники клапанов. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют своей функции. После это переходим к более глубокому исследованию. 1. Клапанная крышка и ее ремонт. Снимаем патрубок отсоса картерных газов (большой) со стороны дроссельной заслонки или со стороны воздушного фильтра (двигатель ЗМЗ-4063 карбюратор). Если патрубок внутри имеет масляную пленку на стенках или обильные следы масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 и его аналоги, с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через патрубок отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за не качественной сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых трубки между свечными колодцами для слива масла обратно в головку блока цилиндров. Их отсутствие, а также, если они забиты по какой либо причине, тоже ведет к повышенному расходу масла. 2. Сальники клапанов головки блока цилиндров. Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и головки бока цилиндров, еще раз свидетельствует о плохой работе сальников клапанов. При нормальной работе сальника впускного клапана впускной трак должен быть сухим. При замене сальников клапанов, хочется обратить ваше внимание на стержень клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть сальника. В последнее время это встречается и на новых ГБЦ (головка блока цилиндров) установленных на двигателе заводом изготовителем.. Откуда берутся царапины и риски. Дело в том, что все приспособления для разборки ГБЦ (в простонародии «рассухарник») в магазинах не предназначены для разборки ГБЦ двигателей семейства ЗМЗ-406. Все приспособления, которые есть в продаже, при работе с головкой блока цилиндров, нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно плоскости головки блока цилиндров. В момент, когда мы нажимаем приспособлением на тарелку пружины клапана, что бы освободить «сухарики» клапанов для извлечения, то тарелка пружины старается занять положение параллельно головки блока цилиндров. В результате внутренняя часть тарелки наносит глубокие задиры на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку сальника. Специально брали новый клапан, и после 2-3 нажатий на тарелку пружины клапана, клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится в углублении и засухарить не совсем удобно, то 2-3 нажатия неизбежны. Чтобы не нарушить стержень клапана, требуется изготовить нажимную часть рассухарника диаметром соответствующему диаметру гидротолкателя клапана (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности, повторить форму самого гидротолкателя, но с отверстием в середине для стержня клапана и установки сухаря клапана. Такая конструкция не даст тарелке пружины клапана нанести задиры на стержне клапана т.к. тарелка пружины клапана будет двигаться строго перпендикулярно оси стержня. Кстати, это касается всех двигателей, где клапана расположены под углом относительно головки блока. Еще одна важная деталь, сальник клапана должен надеваться на стержень клапана только через оправку, исключающую повреждение рабочей части сальника в момент прохождения через острые кромки проточек для «сухаря» клапана. Я не рассматриваю здесь повышенный зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана. Такое встречается, но редко. Да и завод дает предельно допустимый зазор 0,2мм. Также к повышенному расходу масла приводит и не до конца осаженный сальник клапана, который в свою очередь слетает в процессе работы двигателя. За 7 лет ремонта двигателей семейства ЗМЗ-406 пришли к выводу, что головка блока цилиндров работает в среднем 180 000 км. После чего требуется замена сальников клапанов. 3. Цилиндропоршневая группа. По цилиндропоршневой группе можно сказать одно, если даже будут отсутствовать компрессионные кольца, но маслосъемные кольца будут в норме, то расхода масла не будет. Можно сюда добавить элепсность цилиндра. Встречали при пробеге автомобиля 28 000 км. элепс цилиндра составил 0,2 мм.

Читайте также:  Land rover defender обновленный

Источник

Расход масла 409 двигатель уаз

Собственно задался вопросом.
Речь идет только о ЗМЗ-409
Сколько у кого, какого масла уходит на 1000 км. При каких условиях, каком пробеге и в какое время года, т.д.

Давайте соберем статистику вместе!

. ЗМЗ-409
Сколько у кого, какого масла уходит на 1000 км. При каких условиях, каком пробеге и в какое время года, т.д. Давайте соберем статистику вместе!

После пробега 35000 жор масла прекратился. До этого лил Addinol. Масло меняю примерно раз в 10000 км. Последний раз менял 11 ноября. На доливку осталось около полутора литров. С того момента прошел 10’000 км примерно. Вот только на днях подлил литр. Мало Лукойл синтетика зимнее.

А какое масло 10в-40 или 5в-40 или другое?

Просьба указывать какое масло залито.

неплохо бы сразу указывать — дорабатывалась ли клапанная крышка (снижает расход до 80. 90 %), сопливит ли система отвода масла в радиатор (также приводит к нехилым потерям).

неплохо бы сразу указывать — дорабатывалась ли клапанная крышка (снижает расход до 80. 90 %), сопливит ли система отвода масла в радиатор (также приводит к нехилым потерям).

По норме на 409 движке расход масла составляет 0,3% от расхода топлива (руководство по эксплуатации оно лежит в УАЗбуке). после герметизации клапанной крышки герметиком расхода у меня нет. Система не сопливела. Масло полусентетика, сейчас Лукойл, до этого было голландское и корейское 10w-40. Но повторяю расход был одинаков независимо от производителя масла. У меня есть Волга с двигателем 406, аналог 409, только объём меньше. там вообще ничего не делал так как расхода и не было и нет. ремонтники объясняют большой расход масла отсутсвием прокладки. Метал лежит на металле, герметизация плохая и мало просто вылетает в трубу.

Читайте также:  Сход развал ssangyong kyron

Тоесть если взять 0.3% при расходе в 16 литров/100 км =>> 0.048 литров масла на 100 км =>> 0.48 литров масла на 1000 км =>> 3.84 на 8000 км (от замены до замены).
Значит 4 литра от замены до замены норма. У кого то столько ест?

Расход масла 0,5 сделана гермитизация клапаной клышки,поставлен ёршик от ваза в канал в качестве отсекателя.

до 17тык кушал по литру на тык, потом сделал герметизацию маслоотражателя кушать стало меньше — как 8 литров залил после гермитизации на 14 тык хватило, но после очередной замены обратил внимание что герметик стал превращаться в нечто типа пережеваной жевательной резинки, масло синтетика 5в40, плюс картер двигателя стал подтекать и сальнички вроде потекли

ах да при герметизации маслоотражательной пластины не знаю что дало эффект то ли герметизация но странно в шланге на дроссель масла не было абсолютно, либо то что заменил резиновую прокладку клапанной крышки — она была насквозь дырявая, вот такое вот используют при сборке наших движков

Источник

Оцените статью
Adblock
detector