Range Rover 2022 — пятое поколение роскошного внедорожника (серия L460)
Известная британская компания Land Rover начала производить полноприводные внедорожники с далекого 1970 года. Тогда это была рабочая «лошадка» под условия бездорожья. Однако, впоследствии, одновременно со сменой поколений производитель стал делать упор на роскошь моделей.
Автомобили последнего, текущего 4-го поколения начали сходить с конвейера 9 лет назад. В конце октября этого года разработчики представили новое 5 поколение в лице Range Rover, датируемого 2022 годом.
Производитель остался верен своим традициям, демонстрируя эволюционные изменения дизайна, если сравнивать с предшественниками. Новинка с внедорожными качествами обрела инновационные технологические разработки, в числе которых гибридная трансмиссия.
Элементов роскоши в салоне также стало больше. Более того производитель намерен выпустить полноценную электрическую модель, выход которой нацелен на 2024 год.
Внешний вид
По всему кузову проходят плавные и аэродинамичные изгибы. Также в экстерьере новинки отчетливо прослеживается дизайнерская атрибутика, которая сохранилась еще с прошлых поколений:
- нисходящая линия крыши;
- непрерывная средняя мускульная полоска;
- восходящая оконная линия.
По общим очертаниям передняя часть корпуса имеет сходство с предшественником, но теперь здесь другая головная оптика со светодиодной начинкой (доступна с базовой комплектации).
Кроме того, внутри каждой фары 1,2 млн микроразмерных зеркал для регулировки светового потока по нужной траектории. Дальность освещения составляет 500 метров, причем фонари способны «прорисовывать» дорожные световые подсказки.
Еще в наличии опция кругового освещения – она работает на скорости не более 15 км/ч. Вместе с этим инженеры пересмотрели исполнение радиаторной решетки и переднего бампера. Они стали более выраженными для сегмента SV.
Профильная сторона практически не имеет различий, разве что выделяются массивные колесные легкосплавные диски (23 дюйма). Они практически полностью заполняют пространство арок. Дверные ручки скрыты из виду, а остекление идет вровень со стойками. Картина дополняется бесшовными стыками крыши.
Кардинальные «метаморфозы» затронули именно корму автомобиля 5 генерации:
- Во-первых, изменились оптические приборы – теперь это два вертикальных стоп-сигнала. Между собой их соединяет черная горизонтальная планка ниже заднего стекла.
- Тонкий элегантный спойлер над окном скрывает дворники.
- Патрубки выхлопной системы полностью спрятаны под бампером.
Конструкция двустворчатой двери багажного отделения не изменилась и оборудована сервоприводами для обеих створок. Вдобавок они достались всем боковым дверям. Эти механизмы способны срабатывать даже под уклоном 10°, есть защита от защемления, а также ультразвуковые сенсоры. При необходимости водительская дверь закроется при нажатии на педаль тормоза.
Коэффициент лобового сопротивления равен 0,30 (прежнее значение 0,34), а это делает новинку роскошной с самым аэродинамическим силуэтом, как считают инженеры Land Rover.
Салон и комплектация
Интерьер новинки в полной мере олицетворяет всю роскошь, на которую способен с учетом требований стандартов автомобильного комфорта.
В частности, на 2 см увеличено пространство между рядами кресел. Также каждое сидение оборудовано не только электроприводами, есть и обогрев.
При этом 2 ряд представлен отдельными креслами с регулировкой наклона спинок до 16°. И уже с базовой комплектации в наличии четырехзонная климатическая установка с физическими кнопками управления и отдельным кондиционером для заднего ряда.
В салоне конструкторы установили новое рулевое колесо, за которым располагается современный цифровой приборный щиток размером 13,7 дюйма. По центру передней панели мультимедийный экран «продвинутой» информационной развлекательной системы Pivi Pro 13,1 ″, оборудованный виброотдачей при касании.
Это практически полноценный планшет. Вдобавок в наличии проекционный дисплей, на салонном зеркале присутствует экран, куда выводится изображение с камеры. Дальше больше…
Разработчики оснастили автомобиль архитектурой EVA 2.0, объединяющей до 70 электронных комплексов. Необходимые обновления она получает по беспроводному соединению. Водитель с пассажирами могут взаимодействовать с ней посредством мультимедиа Pivi Pro.
Для придания интерьеру полноценной роскоши, а также удовлетворения запросов ценителей производитель предусмотрел только качественную отделку:
- полуанилиновая и анилиновая кожа (последняя используется впервые);
- ткань Ultrafabrics;
- обивочный материал Kvadrat.
В стандартной компоновке кузов имеет 5-местное исполнение, но также ожидается топовая версия Signature Suite, где в салоне 4 раздельных кресла. Сидения не только оборудованы электроприводами, но и имеют функцию массажа.
Между ними находится центральный тоннель, вмещающий раскладные столики. Акустическая система Meridian Signature (1600 Вт) выводит звук на 35 динамиков. Еще в наличии высокотехнологическая разработка с активным шумоподавлением.
Кроме того, в планах создание автомобиля с удлиненным корпусом, которая будет рассчитана на 7 человек. Салон имеет три ряда, причем последний возвышается над вторым на 41 мм и здесь поместятся два взрослых пассажира.
Обогрев также предусмотрен, а по мере необходимости третий ряд складывается, для чего достаточно нажать на кнопку. К трем имеющимся комплектациям (SE, HSE, Autobiography) производитель добавил еще одну – SV. Модификация отличается отделкой интерьера с включением декора из керамики.
Технические характеристики
Специально для Рендж Ровер серии L460 конструкторы разработали новую платформу MLA Flex, где допустимо располагать силовой агрегат в продольном направлении. Также тележка может стать основой для электромобилей. Как отмечают конструкторы компании, новый кузов из алюминия повысил жесткость на 50% в отличие от прежнего исполнения.
Range Rover и раньше предлагался в двух модификациях корпуса с разной длиной, но на этот раз параметры немного увеличились.
2 997 (версия подлиннее – 3 197)
Для российского рынка производитель предлагает три варианта силовой установки на выбор:
- Дизельный агрегат D250 – 249 л. с. и 600 Нм
- Дизельная версия ДВС D350 – выдает немного большую мощность в 350 л. с. и крутящий момент 700 Нм.
- Бензиновый вариант P530 Biturbo V8 – объем 4,4 л., отдача составляет 530 л. с. и 750 Нм.
Дизельные моторы относятся к семейству Ingenium и имеют одинаковый объем – 3 литра. Бензиновая версия – это приобретенный двигатель BMW N63, который конструкторы немного перенастроили и добавили в поддон картера развитую систему перегородок.
Это позволяет избежать масляного голодания даже при движении автомобиля под углом в 45°. Таким агрегатом оснащаются преимущественно топовые модели.
Все моторы без исключения комплектуются 8 диапазонным «автоматом» ZF, плюс к этому двухступенчатая раздаточная коробка. Дополнительно производитель предусмотрительно добавил в оснащение межколесный дифференциал на заднюю ось с электронным управлением.
Инженеры отказались делать автомобили с полным приводом, вместо этого отдели предпочтение интеллектуальной трансмиссии iAWD. В составе механической конструкции многодисковая муфта для подключения передней оси. Такой трансмиссией оборудованы модификации Land Rover Defender.
Подвеска и дорожный просвет
Передняя подвеска представлена двойными поперечными рычагами (как раньше). Сзади на каждое колесо установлена независимая пятирычажная конструкция (вместо 4). Уже с базовых версий доступна пневматическая система Dynamic Response Pro, дополненная адаптивными амортизаторами Bilstein с двумя клапанами.
Комплекс eHorizon способен превентивно менять жесткость подвески, в зависимости от режима езды. Наличие активных стабилизаторов с электромоторами на 48 Вольт (крутящий момент равен 1400 Нм) позволяет избежать сильных кренов, когда автомобиль входит в повороты. Но при выезде на бездорожье они отключаются.
Инженеры сделали шасси Range Rover 2022 полноуправляемым. Благодаря электрическим актуаторам колеса задней оси отклоняются на 7,3° в разные стороны, исходя из скорости:
- не более 50 км/ч – противоположно передним (улучшается маневренность);
- 50 и более – в одном направлении (повышается стабильность).
При стандартном положении подвески показатели клиренса – 160 мм, но стоит поставить машину на парковку, посадка снижается до 110 мм. В условиях бездорожья величину дорожного просвета можно увеличить до 295 мм. Однако клиренс предшественника был выше – 303 мм.
Конкуренты
На отечественном рынке новинке придется соперничать с достойными кандидатами:
- BMW X7 2022 (ожидается рестайлинг)
- BMW X8
- Audi Q7
- Mercedes-Benz GLS
- Infiniti QX80
- Lexus LX 450 и LX 570
Эти полноразмерные кроссоверы также имеют «высокий статус». Сможет ли новый внедорожник стать по-настоящему роскошным, покажет время.
Дата выхода и цены
Сборочный процесс внедорожников идет полным ходом на производственных мощностях английского города Солихалл, где рождались модели предыдущих поколений.
На российские рынки новинка начнет прибывать в следующем году весной, правда модификация SV станет доступной не раньше лета. Прием заказов стартует сразу, когда закончатся новогодние праздники.
Стоимость пока не разглашается, но точно будет известна до начала «живых» продаж. Ценник в любом случае превысит отметку за текущий начальный вариант – 8 135 000 рублей.
Фото Range Rover: