Рамный внедорожник toyota fortuner
Поэтому на зимней дороге можно смело использовать полноприводный режим, а в остальных случаях — толкаться одной задней осью. Тем более, что даже без стабилизации заднеприводный Fortuner понятен на снежном покрытии, а с ней так вообще кроток — внезапно выпавший в Башкортостане снег дал нам возможность это проверить. А чтобы не было искушения играться с электроникой, стабилизацию можно отключать лишь стоя на месте. Впрочем, сложно спорить с тем, что более сложная дифференциальная трансмиссия Super Select у Mitsubishi Pajero Sport большинству водителей покажется более удобной и универсальной.
А если в поля?
А вот на бездорожье парт-тайм — классика. Любому, кто знаком с внедорожной ездой, она мила и приятна — достаточно понимать, как пользоваться понижайкой, где пригодится блокировка заднего дифференциала и как работает электронная имитация блокировок. Плюсом такой схемы является её простота и надёжность. Управляется всё это хозяйство одной крутилкой и парой клавиш. Понижающая передача в сочетании с системой помощи при спуске с горы позволяет низвергаться по действительно волнующим скользким спускам и взбираться на суровые подъёмы.
Доплатить можно только за цвет, любой кроме белого. Самый дорогой — белый перламутр за 39 тысяч, но это цвет не для Форчунера. Пять разных металликов стоят 26 тысяч
Очень приличная геометрия (честные 225 мм клиренса, углы въезда/съезда 29 и 25 градусов), плоское днище с защитой в нужных местах и блокировка заднего диффа (включается на понижайке) придаёт уверенности в колеях и рвах. Дизель прожорлив и не слишком тяговит на трассе, но на понижающей передаче его хватает на любые упражнения. Единственное нарекание — при движении на пониженном ряде передачи что автоматически, что вручную меняются с паузами и рывками. Это может сыграть злую шутку в критической ситуации, когда автомобиль без тяги успеет укатиться на лишние полметра, отделяющие траекторию от засады.
Сколько стоит и кто конкуренты?
Цены на Fortuner начинаются с отметки 2 599 000 рублей. Дорого, но зато это сразу дизель, автомат и богатая комплектация. Заканчивается прайс на 2 853 000 рублей. От базы «полный фарш» отличается кожаным салоном, электроприводами водительского кресла и багажника, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, авторежимом всех стёкол, ассистентом спуска с горы, «восемнадцатыми» колёсами и хромированными дверными ручками. В базе из интересного есть диодные фары, задняя камера, парктроники, круиз, мультимедийка с 7-дюймовым экраном, руль с деревянной вставкой, обогревом и кучей клавиш, подрулевые лепестки и охлаждаемый бардачок.
Скажете, Prado можно купить дешевле? И да, и нет. За рекламные 2,2 миллиона это будет машина с механикой и пластмассовым рулём — видели когда-нибудь такую? Prado с автоматом и в бедной комплектации стоит уже 2 596 000 рублей и будет бензиновым. Дизель — это уже 2 853 000 рублей, и такой Prado имеет пятиместную конфигурацию, и оснащён хуже базового «Форчунера». Следующая комплектация уже уходит за отметку 3 миллиона. Поэтому Fortuner с Prado — вполне соперники, но только с Prado бэушным. И вот здесь уже можно крепко задуматься.
Потому что старшая модель почти во всём превосходит младшую (вот сюрприз) — салон просторнее и человечнее, подвеска мягче (но только в версиях без системы активных стабилизаторов KDSS), внедорожный потенциал выше (а вот здесь — наоборот, у версий с системами Crawl Control и KDSS). Но из новых автомобилей конкурент у «Форчунера» лишь один — Mitsubishi Pajero Sport. В нём более удобный постоянный полный привод и есть кое-какие преимущества в комплектациях — например, имеется версия с механикой за 2,2 миллиона, доступны датчики дождя и света, есть 2-зонный климат и круговая камера, а топовая акустика звучит лучше. При этом максимальная стоимость — такая же, как у «Форчунера». При заочном сравнении Pajero Sport проигрывает в эргономике салона и по настройкам подвески — «Митсу» совсем уж дубовый.
Кому действительно пригодится Fortuner?
Надо понимать, что Fortuner — не городской житель. Сложно представить, зачем иметь такой автомобиль в мегаполисе: для гладких дорог он избыточен, в повседневной жизни недостаточно комфортен, внутри теснее, чем ожидаешь. Эта машина любит пожёстче. Стройка, рыбалка, охота, дача, путешествия по лесам и полям — вот это её стихия! При этом Fortuner при всём его аскетизме — для небедных людей. Потому что те, кто покупает такой внедорожник и сдувает с него пылинки, просто врут сами себе. Это не ваша машина, не ведитесь на заветную формулу «внедорожник Toyota за 2,5 миллиона».
Правильный Fortuner после пары лет эксплуатации должен быть с царапинами от веток по лаку, заменённым маслом в редукторе после часа торчания в броде и отметиной на бампере от отстрелившего троса. Нет, это не инструмент для офроуда, но целевая машина для работы и приключений. Поэтому если хотите кататься на «большом джипе» — выберите более пафосный Prado. Если нужен чистый офроуд, проще взять более дешёвый Hilux и на разницу в цене его доработать. А Fortuner заявился в узкую нишу утилитарных внедорожников и своим появлением фактически удвоил предложение в ней. Жаль только, что цена получилась такой высокой — вчерашнему владельцу «Патриота» Fortuner не по карману. Ждём бензиновый вариант с более простой «базой».
Представлен рамный внедорожник Toyota Fortuner второго поколения
Игорь Владимирский
Toyota Fortuner — это внедорожник на основе пикапа Hilux, построенный по тому же рецепту, что и хорошо известный нам Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. Нынешний Fortuner выпускается уже десять лет, но два месяца назад справил дебют полностью новый Hilux , а теперь пришло время и его пассажирской версии.
Внедорожник стал гораздо привлекательнее, но если красивый и яркий пикап тойотовским дизайнерам удался на все сто, то в случае с внедорожником чувство меры им все же изменило: обилие хрома на передке, размашистые контуры фар, клыки на переднем бампере… А еще — всполохи подоконной линии над задними колесными арками. Новый Fortuner на 90 мм длиннее (4795 мм) и на 15 мм шире (1855 мм) предшественника, а колесная база практически не изменилась (2745 мм).
Интерьер — как у легковых моделей компании: с улучшенными материалами отделки, «кожаными» вставками на центральной консоли, сенсорным дисплеем мультимедиасистемы и красивыми оптитронными приборами. Ну и, конечно, с электронными часиками по центру передней панели. Все версии имеют семиместный салон, причем сиденья третьего ряда теперь складываются в подполье, а не откидываются вдоль бортов.
Значительно расширен список оснащения: семь подушек безопасности, отдельный кондиционер для задней части салона, камера заднего вида, 220-вольтовая розетка, светодиодные фары, электропривод пятой двери и система бесключевого доступа.
Но конструкция у внедорожника консервативная. В основе, как и прежде, лежит рама, которая стала жестче благодаря усилителям и увеличенному количеству точек сварки. Конструкция пружинной подвески не изменилась: независимая двухрычажка спереди и цельный мост сзади.
Трансмиссия — классический part-time с жестко подключаемым приводом передних колес и понижающей передачей, хотя у машины прежнего поколения был постоянный полный привод. Управлением режимами теперь заведует не классическая рукоятка, а вращающийся переключатель на центральной консоли. Есть и блокировка заднего дифференциала, которая активируется отдельной клавишей. Противобуксовочную систему и ESP (с функцией стабилизации прицепа) можно полностью отключить.
Под капотом — новые дизели семейства GD объемом 2,4 л (150 л.с.) или 2,8 л (177 л.с.), а для некоторых рынков будет доступна слегка модернизированная бензиновая «четверка» 2.7 (166 л.с.). Новые коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат», причем у механической трансмиссии появилась электронная надстройка, которая при переключении передач оперативно подгоняет скорость вращения коленвала для избежания рывков и ударов. На бензиновых версиях сохранилась прежняя пятиступенчатая «механика».
«Первый» Fortuner был предназначен для рынков развивающихся стран — эти машины никогда не продавались в Европе, США, Японии или Австралии. А основными производственными площадками были Таиланд, Индия, Индонезия и Аргентина. Но одним из первых рынков, где уже в октябре появится новый Fortuner, наряду с Таиландом станет Австралия.
Кстати, Fortuner первого поколения собирают в Казахстане, однако в Россию эти машины не поставляют по имиджевым соображениям: в российском представительстве компании считают этот рамный внедорожник слишком грубым и неотесанным. Возможно, с появлением новой модели (и с учетом ее выхода на рынки развитых стран) это мнение изменится — получился бы неплохой конкурент для Mitsubishi Pajero Sport, который тоже вот-вот сменит поколение.