При каких ДТП рамные внедорожники становятся опасными для владельцев, рассказали эксперты
Комментарии: 1 20.05.2020 Автомобильные эксперты рассказали о том, какие дорожно-транспортные происшествия наиболее опасны для владельцев рамных внедорожников. Несмотря на то, что рамная конструкция считается самой надёжной и крепкой при производстве автомобилей, неоднократные краш-тесты IIHS выявили существенные недостатки железной рамы, которые проявляются при столкновениях.
В качестве примера эксперты провели испытания Jeep Wrangler. Как оказалось, когда лобовой удар приходится не в бампер, а в переднюю фару, то внедорожник получает огромные повреждения, при которых прогибаются стойки и вылетают двери вместе с пассажирами.
При касательном ударе в фару Ford F-150 показал аналогичный результат. Передние стойки согнулись внутрь кабины, а двери вылетели. Правда, сама рама практически полностью поглотила ударную энергию препятствия. Японский пикап Toyota Tundra при ударе в фару показал ещё большие повреждения всей передней части и кабины, из-за чего манекены миновали подушки безопасности и получили сильные удары, а их ноги вообще зажало металлом. Подводя итог, эксперты сказали, что прямой лобовой удар на 50% безопаснее, чем удар по касательной, как бы это странно не звучало.
Удары, при которых рамные внедорожники становятся опасными
Комментарии: 0 26.05.2020 Несмотря на распространенность мнения, что внедорожники рамной конструкции имеют гораздо большую степень безопасности, тем стандартные легковые машины, проведение краш-тестов доказало, что и у них имеются слабые места, угрожающие получением тяжелых травм для водителя и пассажиров. Большая опасность маленького удара. Начиная с 2017 года, американский институт безопасности дорожного движения занимается проведением тестовых испытаний рамных внедорожников и машин с кузовом типа пикап и постоянно получает достаточно неожиданные результаты. При попадании в аварию, они разбиваются намного сильнее кроссоверов и седанов. Последним автомобилем, который полностью провалил тестовые испытания, стал Jeep Wrangler. Во время проведения краш-теста в апреле, с небольшим перекрытием, машина просто перевернулась.
Проведение такого теста с частичным перекрытием в 25% было разработано специалистами института в 2012 году. Его цель состояла в определении степени повреждений при столкновении двух автомобилей по касательной, происходящих во время попытки одного из водителей уйти от лобовой аварии. Нанесение удара в этом случае осуществляется не бампер, как в официальных тестах, а в фару. Итоги тестирования стали неожиданностью для всех. Нанесение проникающего удара в дверную стойку постоянно проходило мимо лонжеронов и других конструкционных элементов, задачей которых должно было стать поглощении ударной энергии. Удар производился в крепкую крышевую стойку, сгибаемую внутрь салона. Ее уровень прочности был недостаточным для удержания удара, что приводило к нарушению целостности кабины и угрозе жизни и здоровью людей. Двери оказывались сорванными с петель, в результате чего водитель или пассажиры могли выпасть из машины.
Прыжки внедорожника. После того, как для этой методики было начато применение, производители машин начали повсеместно устанавливать на них усиленные версии кузовов. Наиболее простой эта задача получилась для легковых машин, которые начиная с 2015 года отлично переносили тесты на прочность в 25% перекрытием, что совершенно не относится к рамного типа внедорожникам. Такую безопасную кабину, как на седане, выполнить достаточно сложно. Причина в том, что автомобильная рама, которая обеспечивает требуемую жесткость при езде по бездорожью, не позволяет так же успешно проводить отработку касательных ударов. Работа сминаемых зон происходит главным образом при столкновении с прямым ударом. Если же он пришелся в зону мимо лонжеронов, то вся конструкция сломается. Легковые машины и кроссоверы получается переделать за короткий срок, а вот внедорожники часто преподносят сюрпризы. Рамой удар был направлен не в сминаемую зону, а непосредственно под центр тяжести, в результате внедорожник подскочил и перевернулся. При этом переворачивание автомобиля было зафиксировано в двух из трех проведенных краш-тестов. Возможность увеличения безопасности рамы. Другие автомобили также показывают неоднозначные результаты после проведения краш-тестов. Ford F-150 при столкновении с 25% покрытием почти сложился, его двери были сорваны с петель, а стойка вогнулась на 83% во внутреннюю часть кабины. При получении фронтального удара он был полностью поглощен рамой. Немного позже машина была переделана, и после прохождения краш-теста получила неплохую оценку. Единственным недостатком стало повреждение крышевой стойки на водительской двери, еще бы немного — и дверь совсем сорвало с петель. Итог. Любой внедорожник рамной конструкции, произведенный до 2017 года, не был рассчитан для ударов о столбы, а также удары, траектория которых проходит по касательной. Другие компании начали процесс активного перевода своих автомобилей с рамной платформы на вариант с несущим кузовом, что дает возможность выполнения всех требований по пассивной безопасности.
При каких ДТП рамные внедорожники становятся опасными для владельцев
Большие и тяжелые рамные внедорожники многие считают настоящими крепостями на колесах. Однако краш-тесты выявили слабые места этих машин: при каких ударах травмы для водителя и пассажиров могут быть наиболее серьезными?
Тестирует рамные внедорожники американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) с 2017 года. В апреле испытание с треском провалил Jeep Wrangler.
Автомобиль проходил специальный краш-тест с 25-процентным перекрытием, разработанный в 2012 году. Это испытание демонстрирует варианты столкновений по касательной, когда водитель пытается уйти от лобовой аварии. Как правило, удар приходится не на бампер, а в фару. Как выяснилось, это одно из самых уязвимых мест внедорожника. Проникающий удар миновал лонжероны и другие конструктивные элементы, которые могут сдержать его энергию, и бил прямо в стойку крыши, которая сгибалась внутрь салона. В итоге нарушалась целостность всей кабины, двери срывало с креплений. Люди могли выпасть наружу.
Легковые автомобили, к слову, подобные краш-тесты с 25-процентным перекрытием переживали с куда меньшими потерями благодаря внесенным с 2012 года изменениям в конструкции. Но рамные внедорожники таким преобразованиям поддаются плохо: столь же безопасные кабины, как в седанах после тестов IIHS, сделать пока не получается.
Рама придает машине жесткость, но в то же время не может эффективно отрабатывать касательные удары. Сминаемые зоны работают лишь при фронтальных нагрузках. Попытка переделать конструкцию Jeep Wrangler привела к тому, что рама направила энергию удара не в сминаемую зону, как предполагали разработчики, а под центр тяжести. В итоге внедорожник перевернулся в двух краш-тестах из трех.
Но не только Jeep Wrangler показал такие неоднозначные результаты. На подобном краш-тесте в 2015 году Ford F-150 буквально сложился: двери сорвало с петель, стойка согнулась внутрь кабины на 80 с лишним сантиметров, напоминает aif.ru. А вот фронтальный удар рама поглотила полностью. Конструкцию автомобиля поменяли, после чего в 2019 году он получил оценку «хорошо» на аналогичном испытании. Но с оговоркой. Водительская дверь все равно получила сильные повреждения: если бы удар был чуть более сильным, ее бы сорвало.
Рамный пикап Toyota Tundra продемонстрировал на этом же испытании еще большую степень деформации. Манекены в кабине бились головами о панели кузова, минуя подушки безопасности. Смятая кабина могла зажать ноги.
В целом любой рамный внедорожник, выпущенный до 2017 года, то есть до того, как эти тесты IIHS стали обязательными, не был рассчитан на касательные удары. Лобовые удары в стену при средней скорости для него, как ни странно, безопаснее.
Не все автопроизводители согласились менять конструкции с учетом этих результатов. К примеру, Fiat Chrysler Automobiles отказались менять Jeep Wrangler. Представители концерна пояснили, что переворачиваемость внедорожника при касательном ударе компенсируется другими системами безопасности.
Другие компании переводят рамные платформы на несущие кузовы: так сделать проще, нежели бесконечно укреплять кабину. Уже переделаны Pathfinder и Discovery. И безопасность в них гораздо выше, чем в рамных «танках».
Серьёзная авария Tank 500 позволила оценить надёжность рамного внедорожника
Большой рамный внедорожник Tank 500 буквально на днях появился в России, а сегодня у нас появилась возможность оценить, насколько такое авто безопасно. В Китае Tank 500 попал в серьёзную аварию, и местный блогер оценил повреждения и последствия ДТП.
Как можно видеть, внешне машина пострадала очень сильно. Это неудивительно, ведь на видео видно, как авто на достаточно высокой скорости выскочило с дороги и несколько раз перевернулось.
Однако силовая структура кузова осталась цела. Все двери, кроме передней пассажирской, без проблем открывались, а у двери багажника работал доводчик. Большинство элементов подкапотного пространства, включая сам двигатель, остались целыми и на своих местах.
Целым остался и салон, если не считать повреждения блока с камерой, который крепится к лобовому стеклу. Подушки безопасности, к слову, не выстрелили, так как, согласно заявлению эксперта Great Wall, сила удара была недостаточной для этого. Собственно, все пассажиры авто остались целыми и невредимыми.
Возможно, главной проблемой оказался погнутый лонжерон рамы, хотя заочно нельзя сказать, насколько это критично. Ну и одну из полуосей попросту вырвало, что можно считать наибольшим повреждением во всей конструкции.
Что интересно, машина попала в аварию в рамках рекламного пресс-тура.