Ралли париж дакар уаз

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было «завернуть» доступную по цене машину производства СССР в яркую и красивую «обертку». Мы уже рассказывали о дилерских модификациях Лады Самары, необычных кабриолетах на базе Жигулей и ВАЗ-2108, а также вспоминали «иностранную» историю дизельных Лад. Но не ВАЗом единым! Советский Союз силами энтузиастов поставлял в Европу даже такую экзотику, как мотоциклы Днепр и. ульяновские внедорожники! Сегодня на очереди как раз история автомобилей УАЗ «с итальянским акцентом».

К ак и в случае с выходом Нивы на французский рынок и её участием в ралли Париж-Дакар, появление УАЗов в Италии связано со спортивными амбициями конкретного человека – а точнее, семейства энтузиастов по фамилии Марторелли. Подобно Жаку Поку, французскому любителю Нив, владевшие фирмой «Марброз» братья Марторелли являлись страстными поклонниками автомобильных соревнований и сами постоянно принимали в них участие. С начала семидесятых годов команда Марторелли занимала ведущие позиции в итальянском спорте, а в 1972 году Луиджи Марторелли выиграл первое зимнее ралли для полноприводных автомобилей. Причем он сумел победить в тяжелом соревновании за рулём. ГАЗ-69!

УАЗ Марторелли

ГАЗ-69 и большой спорт? Именно так!

Действительно, среди 75 вездеходов различных марок в гонке приняли участие семь ГАЗ-69М. Трасса оказалась очень тяжелой, поскольку она пролегала по руслу горной реки Понончелло, глубина брода которой в отдельных местах достигала 70 сантиметров. Тем не менее, все «козлики» дошли до финиша, заняв в первой десятке лидеров первое, пятое и шестое места.

Как несложно догадаться, победа синьора Луиджи не была внезапной и спонтанной: он обратил внимание на советского «козлика» еще в то время, когда увлекся ралли-рейдами через Сахару. Оказалось, что лёгкий, прочный и неприхотливый ГАЗ-69 не только отлично справляется с тяготами и лишениями воинской службы в рядах Вооруженных сил СССР, но и без проблем покоряет африканские пески.

автожурнал про УАЗ автожурнал про УАЗ

Спортивные достижения команды Марторелли освещал даже советский журнал «За Рулем»!

Однако Марторелли пошел дальше — он не просто приобрёл советский внедорожник «для себя», но и связался со Всесоюзным объединением «Автоэкспорт», наладив поставки «шестьдесят девятого» в Италию! При этом не стоит забывать, что ульяновский джип являлся транспортным средством специального назначения, хотя при этом использовался и в народном хозяйстве. Положительное решение советской стороны относительно экспорта «козликов» на итальянский рынок объяснялось просто — стране нужна была валюта. Тем более, что в самом Советском Союзе эти автомобили «за живые деньги» никто не покупал, поскольку банально не мог: ГАЗ-69 в частные руки не продавался.

Забавный факт: в 1916 году бизнесмен Фернандо Марторелли начал продавать в Италии роскошные автомобили марки Rolls-Royce, а спустя шесть десятилетий его внуки Витторио, Луиджи и Филиппо стали официально представлять у себя на родине советские внедорожники!

УАЗ Марторелли

Спортивные достижения братьев Марторелли способствовали рыночному успеху ульяновских автомобилей в Италии, ведь старая-добрая формула «в воскресенье выигрывай, в понедельник продавай» в автомобильном бизнесе срабатывала практически всегда и везде. Конечно, ГАЗ-69 был не слишком комфортным или привлекательным внешне автомобилем, но в данном случае это не имело особого значения.

Читайте также:  Регулировка фар jeep grand cherokee 2005

автожурнал про УАЗ

Сотрудничество фирмы Марторелли с СССР особо не афишировалось, но и не скрывалось

Вскоре после начала производства новой модели УАЗ-469Б Марторелли наладили и поставки «уазиков» в свою страну. При этом братья не забывали о спорте: в 1975 году команда Луиджи Марторелли из 14 человек на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 за 40 дней проехала по пескам Сахары 11 тысяч километров! После такого заявления ни у кого не оставалось сомнений в том, что «четыреста шестьдесят девятый» не утратил ни капли внедорожного потенциала прежнего «козлика». Хотя европейские покупатели с удовольствием отметили, что новый джип был заметно просторнее и удобнее прежней машины.

УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

Пробег по Сахаре в 1975 году оказался непростым, но закончился для УАЗов и команды Марторелли удачно

УАЗ Марторелли

На этом спортивные успехи братьев не закончились: в 1982 году УАЗ-469Б стал абсолютным победителем национального чемпионата в классе дизельных полноприводников, а в 1983-м он занял второе место в общем зачете и первое в классе. В 1984 году УАЗ-469Б вновь завоевал первое место в итальянском чемпионате, а еще Луиджи и Филиппо Марторелли регулярно принимали участие в таких именитых ралли-рейдах как Париж-Дакар и Ралли Фараонов. Неудивительно, что в 1992 году опытный Филиппо Марторелли стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам!

УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

УАЗ неоднократно блистал на итальянских соревнованиях

Источник

«Грузовой» репортаж с ралли-рейда «Шелковый путь 2023»

«Грузовой» репортаж с ралли-рейда «Шелковый путь 2023»

Максим Чернявский

Как известно, КАМАЗы и МАЗы больше не участвуют в Дакаре. Но остался отечественный «Шелковый путь», который проходит каждым летом! И я вновь отправился на эту гонку, чтобы рассказать о грузовиках, которые гоняются тут.

У дивительно, но нынешний «Шелковый путь», тринадцатый по счету, ничуть не уступал по накалу «грузовой» борьбы прежним, более массовым гонкам. Да и внутрироссийский маршрут организаторы подготовили не легче предыдущих. Больше пяти тысяч километров от Казани через Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, ­Волгоград и Липецк до Москвы. ­Геодезия тоже разнообразнейшая: пыльные прямики, песчаные дюны, каменные россыпи, глубокие и не очень броды. Трудностей хватало! А вот жалоб на работу организаторов в этом году было гораздо меньше, хотя, конечно, ошибки в легендах встречались, иногда довольно серьезные.

Читайте также:  Подойдут ли диски r16 уаз на ниву

Основные грузовые участники давно известны: команды КАМАЗ-Мастер, ­ МАЗ-СПОРТавто плюс ГАЗ Рейд Спорт с двумя Газелями и тремя (а позднее двумя) Садко. Жаль, конечно, что иностранные соперники почти отсутствовали. Почти — потому что не приехал никто из европейцев, которые в былые годы охотно гонялись здесь, зато участвовало два экипажа из Китая на российских машинах. Но если китайский гонщик Хоу Хоннин на КАМАЗе предыдущего поколения показал очень бодрую гонку и пришел пятым в зачете, то его коллега умудрился перевернуть Садко почти на ровном месте. Газовцы неимоверными усилиями возродили машину за полтора дня, но врачи обнаружили у пилота перелом ­ребра — и этот экипаж из гонки выбыл.

Об отсутствии интриги в грузовом зачете мы писали неоднократно — но на этот раз все было иначе! Потому что впервые на «Шелковом пути» победил МАЗ с неукротимым пилотом и лидером команды Сергеем Вязовичем. По его словам, борьба шла до последнего метра, и в победу он поверил, только когда увидел итоговый протокол.

Источник

Ралли париж дакар уаз

К ак и в случае с выходом Нивы на французский рынок и её участием в ралли Париж-Дакар, появление УАЗов в Италии связано со спортивными амбициями конкретного человека – а точнее, семейства энтузиастов по фамилии Марторелли. Подобно Жаку Поку, французскому любителю Нив, владевшие фирмой «Марброз» братья Марторелли являлись страстными поклонниками автомобильных соревнований и сами постоянно принимали в них участие. С начала семидесятых годов команда Марторелли занимала ведущие позиции в итальянском спорте, а в 1972 году Луиджи Марторелли выиграл первое зимнее ралли для полноприводных автомобилей. Причем он сумел победить в тяжелом соревновании за рулём… ГАЗ-69!

УАЗ Марторелли

ГАЗ-69 и большой спорт? Именно так!

Действительно, среди 75 вездеходов различных марок в гонке приняли участие семь ГАЗ-69М. Трасса оказалась очень тяжелой, поскольку она пролегала по руслу горной реки Понончелло, глубина брода которой в отдельных местах достигала 70 сантиметров. Тем не менее, все «козлики» дошли до финиша, заняв в первой десятке лидеров первое, пятое и шестое места.

Как несложно догадаться, победа синьора Луиджи не была внезапной и спонтанной: он обратил внимание на советского «козлика» еще в то время, когда увлекся ралли-рейдами через Сахару. Оказалось, что лёгкий, прочный и неприхотливый ГАЗ-69 не только отлично справляется с тяготами и лишениями воинской службы в рядах Вооруженных сил СССР, но и без проблем покоряет африканские пески.

Читайте также:  Форд последней модели джипов

автожурнал про УАЗ

Спортивные достижения команды Марторелли освещал даже советский журнал «За Рулем»!

Однако Марторелли пошел дальше — он не просто приобрёл советский внедорожник «для себя», но и связался со Всесоюзным объединением «Автоэкспорт», наладив поставки «шестьдесят девятого» в Италию! При этом не стоит забывать, что ульяновский джип являлся транспортным средством специального назначения, хотя при этом использовался и в народном хозяйстве. Положительное решение советской стороны относительно экспорта «козликов» на итальянский рынок объяснялось просто — стране нужна была валюта. Тем более, что в самом Советском Союзе эти автомобили «за живые деньги» никто не покупал, поскольку банально не мог: ГАЗ-69 в частные руки не продавался.

Забавный факт: в 1916 году бизнесмен Фернандо Марторелли начал продавать в Италии роскошные автомобили марки Rolls-Royce, а спустя шесть десятилетий его внуки Витторио, Луиджи и Филиппо стали официально представлять у себя на родине советские внедорожники!

УАЗ Марторелли

Спортивные достижения братьев Марторелли способствовали рыночному успеху ульяновских автомобилей в Италии, ведь старая-добрая формула «в воскресенье выигрывай, в понедельник продавай» в автомобильном бизнесе срабатывала практически всегда и везде. Конечно, ГАЗ-69 был не слишком комфортным или привлекательным внешне автомобилем, но в данном случае это не имело особого значения.

автожурнал про УАЗ

Сотрудничество фирмы Марторелли с СССР особо не афишировалось, но и не скрывалось

Вскоре после начала производства новой модели УАЗ-469Б Марторелли наладили и поставки «уазиков» в свою страну. При этом братья не забывали о спорте: в 1975 году команда Луиджи Марторелли из 14 человек на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 за 40 дней проехала по пескам Сахары 11 тысяч километров! После такого заявления ни у кого не оставалось сомнений в том, что «четыреста шестьдесят девятый» не утратил ни капли внедорожного потенциала прежнего «козлика». Хотя европейские покупатели с удовольствием отметили, что новый джип был заметно просторнее и удобнее прежней машины.

УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

Пробег по Сахаре в 1975 году оказался непростым, но закончился для УАЗов и команды Марторелли удачно

УАЗ Марторелли

На этом спортивные успехи братьев не закончились: в 1982 году УАЗ-469Б стал абсолютным победителем национального чемпионата в классе дизельных полноприводников, а в 1983-м он занял второе место в общем зачете и первое в классе. В 1984 году УАЗ-469Б вновь завоевал первое место в итальянском чемпионате, а еще Луиджи и Филиппо Марторелли регулярно принимали участие в таких именитых ралли-рейдах как Париж-Дакар и Ралли Фараонов. Неудивительно, что в 1992 году опытный Филиппо Марторелли стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам!

УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

УАЗ неоднократно блистал на итальянских соревнованиях

Источник

Оцените статью
Adblock
detector