- Замена передних тормозных колодок УАЗ
- Виды колодок
- Признаки неисправности
- Замена передних колодок на УАЗике
- Регулировка передних тормозов
- Вывод
- Как заменить и отрегулировать колодки задних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
- Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
Замена передних тормозных колодок УАЗ
Ходовая
Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.
Виды колодок
Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.
У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.
Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».
Признаки неисправности
Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:
- при торможении машину тянет налево или вправо;
- неприятный звук трения металла о металл;
- скрип при торможении;
- греется барабан и диск колеса.
В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.
Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.
Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.
Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.
Замена передних колодок на УАЗике
Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:
- ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
- проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
- открутите и снимите барабан;
- снимите прижимные пружины с чашками;
- снимите стяжную пружину;
- ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.
На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:
- Проверьте целостность защитных колпаков.
- Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
- Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.
Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:
- Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
- Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
- Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.
После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.
Регулировка передних тормозов
Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.
Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:
- если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
- вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
- проделываем операцию со второй.
На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.
Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.
В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.
Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.
Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.
Вывод
Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.
Как заменить и отрегулировать колодки задних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
Регулируем зазор между колодками и барабаном так же, как описано в статье «замена колодок переднего колеса»
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
При регулировке зазора между передней тормозной колодкой заднего колеса и барабаном вращаем колесо вперед, а при регулировке задней тормозной колодки вращаем колесо назад
Вращая колесо в указанном направлении ключом «на 17», поворачиваем болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до тех пор, пока колесо не затормозится.
Немного отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
Для регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном нельзя поворачивать опорные пальцы колодок
Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения во время движения автомобиля.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля с новыми
тормозными колодками может возрасти