Работа полного привода mitsubishi pajero

Работа полного привода mitsubishi pajero

АнтонИгоревич Сообщения: 17 Зарегистрирован: 14 дек 2010, 09:57 Двигатель:: Бензин CGA3DE Мой автомобиль(и):: Nissan Cube

FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select. )

Сообщение АнтонИгоревич » 20 дек 2010, 17:19

Зачастую при покупке, а иногда и при эксплуатации купленного, полноприводного автомобиля возникают вопросы по поводу технической реализации и возможности использования той или иной схемы полного привода в тех или иных условиях.
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.

Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал — это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала — устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.

«Идейные» схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time (анг. все время) — постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы — это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time (анг. часть времени) — подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand (анг. все по требованию) — автоматически подключаемый полный привод . Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании «основной» оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).

Читайте также:  Уаз 39095 размеры кузова

Обозначения
4WD [four wheel drive] (анг. четыре ведущих колеса) — обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] (анг. все ведущие колеса) — обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят — машина полноприводная.

Продукция Mitsubishi
1. Easy Select (анг. легкий выбор) — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия — легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] (анг. Два Высокая) — привод на два задних колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] (анг. Четыри Высокая) — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] (анг. Четыри Низкая) — привод на четыри колеса, через «пониженную» передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select (анг. отличный выбор) — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия — наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H — привод на два задних колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4H — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] (анг. Четыри Высокая Заблокировано) — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] (анг. Четыри Низкая Заблокировано) — привод на четыри колеса, через «пониженную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания — удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4H — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L — привод на четыри колеса, через «пониженную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.

Читайте также:  Кпп адс установка на уаз

P.S. Если данное уже где-то, кем-то в полной мере описано, то прошу админимстраторов не ругаться а просто удалить тему. А, вообще, не плохо было бы создать отдельную ветку по трансмиссии , на мой взгляд это бы упростило ситуацию с поиском/добавлением информации.
Также буду рад исправить ошибки и недочеты, и добавить упущенное. Жду дополнений

Источник

Оцените статью
Adblock
detector