- Зачем Audi Q7 2010 пищит 3 раза каждую минуту: разбираемся в технических особенностях
- Звуковой сигнал
- Технические характеристики
- Заключение
- Audi Q7 побил все рекорды по количеству динамиков
- 3D звук в 2016 Audi Q7, 23 динамика для объемного звучания
- Audi Q7 с аудиосистемой Bang & Olufsen
- Озвучиваем Кузю (Audi Q7)
Зачем Audi Q7 2010 пищит 3 раза каждую минуту: разбираемся в технических особенностях
Автомобиль Audi Q7 2010 года выпуска обладает интересной особенностью – он издает пищащий звук 3 раза каждую минуту. В этой статье мы разберемся, для чего автомобиль делает такой звук и как это связано с его техническими характеристиками.
Звуковой сигнал
Такой звук стал возможным благодаря установленной в автомобиле системе «Audi drive select». Она позволяет водителю выбирать из нескольких режимов езды – от экономичного до спортивного. Если водитель находится в режиме «comfort» и превышает скорость 120 км/ч, то каждую минуту автомобиль издает три пищащих звука. Это является нормальным для данной модели и не свидетельствует о наличии какой-либо неисправности или проблемы.
Технические характеристики
Audi Q7 2010 года выпуска имеет крупный кузов и мощный двигатель, что делает его идеальным автомобилем для длинных поездок и перевозки большого количества груза или пассажиров. В то же время, автомобиль можно использовать и для скоростной езды по хорошо обустроенным трассам.
Заключение
Пищащий звук Audi Q7 2010 года выпуска – это нормальное явление при езде на большой скорости в режиме «comfort» с превышением 120 км/ч. Это является одной из особенностей данного автомобиля и не требует никаких дополнительных действий со стороны водителя. Если у вас возникли какие-либо вопросы или сомнения, то обратитесь к официальному дилеру Audi для консультации и помощи.
Audi Q7 побил все рекорды по количеству динамиков
Этот манекен не участвует в краш-тесте, он беспристрастно оценивает качество звука в машине. Внутри его головы смонтированы два микрофона, «слушающих» окружающий мир через точную имитацию слуховых проходов.
Сколько динамиков необходимо, чтобы создать близкую к идеалу акустику? К примеру, в компании Audi премиум-модель A8 оснастили аудиосистемой, состоящей из 19 отдельных источников звука. Однако немецким инженерам этого показалось мало.
Вдохновившись идеей, которая лежит в основе кинотеатра Linden Lichtspiele (у него целых 192 колонки), они создали на основе внедорожника Q7 прототип автомобиля с совершенной звуковой панорамой. Для выполнения проекта ингольштадтцы прибегли к услугам учёных из Института Фраунгофера, известных как разработчики формата MP3, и специалистов компании Bang&Olufsen.
Динамики, расположенные по периметру салона, приводятся в действие согласно сложным алгоритмам с учётом скорости распределения фронта звуковой волны и движения виртуального источника звука. Таким образом, панорама будет идеальной, на каком бы месте ни сидел слушатель.
Каждый из 62 динамиков — пять «пищалок», 52 среднечастотных, четыре на низы плюс один сабвуфер — по отдельности отслушивался в стенах акустической лаборатории, обустройство которой обошлось автогиганту в десять миллионов евро. Система способна одновременно воспроизводить до 32 отдельных каналов, чем в Audi очень гордятся, ведь почти никто в мире не записывает звук в таком качестве лишь потому, что его попросту не на что вывести.
Оцените, насколько качественно собрана эта экспериментальная установка. Несмотря на то что её могут и не поставить на конвейер, все элементы выглядят как на серийном автомобиле. Выдаёт её лишь надпись: «Audi Sound Concept». Это и есть внимание к деталям.
По правде говоря, суперакустика имеет и минусы. Точнее, один, но довольно значительный. У концептуального «аудиомобиля» начисто отсутствует свободное место в багажнике. Он весь занят аппаратурой — тремя мощными компьютерами, одним усилителем и пучками проводов. Хотя это лишь концепт, и наверняка «железу» найдётся лучшее место, если такие кинотеатры на колёсах пойдут в серию.
3D звук в 2016 Audi Q7, 23 динамика для объемного звучания
Новая Audi Q7 имеет много козырей в своих рукавах, а получив новый пакет Advanced 3D Sound теперь стала обладательницей нового измерения.
Жизненный факт состоит в том, что люди любят слушать музыку дома или во время вождения, это не столь существенно, самое главное, чтобы звук был качественнее, да треки нравились. Музыкальное сопровождение помогает расслабиться, уйти от будничных проблем или просто скоротать долгую дорогу.
3D звуковая система нового Q7 выводит эстетическое удовольствие от прослушивания любимых мелодий на качественно новый уровень, теперь в салон автомобиля не два канала, левый и правый, вы также получаете глубину, высоту и по-настоящему объемный звук. В Audi говорят, что это позволит получить более высокую точность звучания, что и является конечной целью любого музыкального фаната.
Звуковая 3D система работает благодаря сложному алгоритму, который вычисляет управляющие сигналы для каждого динамика, разбивая данные на пространственные части. В сущности, 3D система звука переводит звуковые отражения в математические модели, в итоге получаются схожие с оригинальными звуковые волны, которые можно услышать у вас дома, например, когда звук становится объемным, отражаясь от стен, потолка и пола.
На второй стадии процесса звук собирается внутри машины таким образом, что у слушателя создается впечатление будто он находится в настоящей студии звукозаписи.
Новая система 3D звука использует 11 каналов и общее количество динамиков равное 23, четыре из которых располагаются на передних стойках, они же и отвечают за пространственную высоту звука. Эта система будет работать с любым типом звукопроводящей аппаратуры, которую вы установите.
Система работает с Bose и Bang&Olufsen, но разработана была самостоятельно Audi совместно с Институтом интегральных схем общества Фраугофера.
Audi Q7 с аудиосистемой Bang & Olufsen
Audi Q7 Bang & Olufsen Еdition — это эксклюзивная серия автомобилей, которые запоминаются как своим экстерьером, так и оформлением салона. Аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System обеспечивает режим объемного звука с помощью 23 динамиков, включая две автоматически выдвигающиеся акустические линзы на приборной панели. Для создания объемного звука используется интеллектуальная технология Symphoria, которая добавляет к глубине и ширине звука высоту, создавая пространственный эффект. Благодаря динамической компенсации звуков, возникающих при движении, аудиосистема обеспечивает прекрасную передачу и перспективу звучания в любой точке салона.
Полностью цифровая панель приборов Audi Virtual Cockpit на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма настраивается в соответствии с предпочтениями водителя и служит для наглядного отображения всей необходимой водителю информации — скорости, оборотов двигателя, навигационных карт, сервисов Audi connect, информации радио и мультимедиа. Кроме того, виртуальная приборная панель включает систему контроля усталости водителя.
Помимо этого в комплект входит навигационная система MMI Navigation plus с выдвижным цветным дисплеем высокого разрешения диагональю 8,3 дюйма, сенсорной панелью MMI touch с функцией распознавания рукописного текста и подключением к сети Интернет. Поддерживается голосовое управление функциями информационно-развлекательной системы.
Озвучиваем Кузю (Audi Q7)
Ну вот, и я решился рассказать о своем долгострое.
Все не хотел начинать тему, думал будет хоть что-то законченное — покажу, чего позориться на весь Интернет, но.
Сейчас начинают возникать вопросы, а открывать отдельную тему для каждого, смысла нет, проще спрашивать совета в своей теме.
«Я так думаю»(с).
Кроме того, нехватка времени для обработки фотографий была другим поводом не начинать темы. Я понимаю, что наибольший интерес вызывают именно фото, но решил подстегнуть себя, начав тему, а потом уже буду вынужден добавить картинки.
Ну, и, во всем Интернете нашел всего 2 темы, связанных с переделкой музыки в такой машине (понятно, что владельцы сами не делают, а кто делает — те на этом зарабатывают деньги, может поэтому не пишут), надеюсь кому-нибудь пригодится.
Сначала немного о себе, т.к. на форуме (как писатель) я недавно, а вероятность встретиться с кем-либо лично, к сожалению, небольшая.
Автозвуком увлекаюсь давно, правда системы ставил только в своих машинах, для себя (не для соревнований), но это не значит, как попало.
Работаю инженером АСУ, так что в электронике, электричестве и грамотной проводке немного разбираюсь. Даже иногда ругаю себя, что некоторые вещи делаю с параноидальным подходом, переделываю, пока самому не понравится.
Несмотря на то, что когда-то работал в ремгруппе Казтелецентра по звуковому оборудованию (Алма-Ата), я не очень разбираюсь в оценке сцены, неравномерности АЧХ и искажений тракта на слух. Все-таки сейчас мой основной инструмент для настройки системы — ухи, правда думаю, неплохие.
Была у меня такая история: В компании, где я работал, увлеченные автозвуком коллеги строили несколько систем (на заказ), так они со мной все делились — мы купили усь за 5К$, ламповый за 8К$, и т.д.
Потом садился в их машины, слушал, и для себя понимал — не то, не играет и не нравится.
В это же время заканчивал свою машину (Ниссан Патфайндер) , отслушивал, делал шумку, довороты, подиумы, и пр.
В один прекрасный день сказал знакомому из этой компании — пойдем, послушаешь, как мне нравится. Он послушал мою машину и говорит — а чего ты на соревнования не выедешь? В-общем, зерно заронил, я выкатил машину на ближайшие соревнования, в новички .
Самое интересное было не в том, что инсталляция была оценена по максимуму («уж правила безопасности при работе с циркулярной пилой я знаю, как свои три пальца» ), a в том, что судьи, послушав систему, подозвали меня, и спрашивают – “не хотел бы ты перейти в другой класс? Из того, что мы сейчас прослушали, это 2-3 место в профессионалах”. Ну, я не отказался, они сходили, посоветовались, оказалось — нельзя, так что дали мне 1 место в своем классе, но чувство «глубокого удовлетворения» меня расперло.
Это я не хвастаюсь, здесь местами никого не удивишь, это я к тому, что после этого сделал несколько выводов:
— во-первых, нужно слушать ушами, если ухи говорят, что нравится, мне этого достаточно.
— во-вторых, хорошо звучащaя система не обязательно должна стоить десятки тысяч.
— ну, и в-третьих, то, что говорится в тестах, журналах, на форумах, не догма, а требует проверки. В моем случае, в составе системы были компоненты, о которых тогда говорили, что вместе они играть не должны: ГУ Alpine (TDA кассетник из верхней тогда линейки со стареньким ченджером CHA-604), усилитель Fujitsu Ten, двухполосный фронт Focal 165V2, и фокаловский-же саб 27A2.
Ну ладно, это было давно, перейдем к более поздним событиям.
Обстоятельства сложились так, что несколько лет назад перебрался я работать за океан, на канадчину; и первой машиной, купленной тогда стал старенький (по местным меркам, 2002 года, с пробегом 160К, тогда ему было лет 5) минивен Додж Караван, автомобиль универсальный во всех смыслах — выезжать на пикник, путешествовать, возить грузы или стройматериалы, все удобно.
Когда руки дошли до музыки, просто добавил туда Alpine 9887, к штатке “премиум класса“ Infinity (там усилки отдельные и т.д.). В передних дверях 6х9 овалы, играющие НЧ, в торпеде 5х7 — двухполосные СЧ/ВЧ на отражение от стекла. Играет на удивление, очень прилично.
Караван набегал еще сотню тысяч (сейчас у него 260К на одометре, и ведет себя, тьфу-тьфу, хорошо), и захотелось взять машину посвежее.
Дело кончилось покупкой Ауди Q7 (старая любовь, это у меня 3-я Ауди, разных поколений), естественно, с планами по озвучиванию .
В машине имелась супер-пупер премиум аудиосистема BOSE (досталась бонусом, т.к. машину брал не новую, а система уже стояла), но, как выяснилось, она не играла. Даже музыка в Караване играла намного воздушнее, чище и приятнее, чем “14 динамиков, DSP, центральный канал и сабвуфер” , вернее то, что им звалось.
Я поначалу не поверил ушам своим, привел друга (тоже поклонник хорошей музыки), погоняли диски — музыкальные, тестовые, послушали, вердикт одинаков — громко играющее г. но.
Потом, покурив местные форумы, обнаружил, что мы не одиноки. Народная американская пословица гласит: “No highs, no lows – it must be BOSE” , что в переводе — ни верхов, ни низов – это BOSE.
Мало того, копнув еще глубже, я выяснил, что машину купил одну из самых неудобных в плане замены музыки: голову поменять затруднительно, потому-что управляется она с двух мест (кнопки на руле и многофункциональная панель возле подлокотника), все управление завязано в единую систему с контроллерами машины, и вся мультимедия идет по оптической MOST шине. Усилитель с DSP также управляется и берет сигналы с MOST шины. Каждый электронный блок прописан в системе и мониторится.
Приплыли. Северный пушной зверек.
Миниатюры