Первое поколение Audi Q7
Ауди Q7 (2005-2014) цены и перечень технических характеристик. Обзор Audi Q7 (Type 4L) с фотографиями.
Самый большой SUV в линейке немецкой компании Audi вседорожник Q7 выпускается с 2005 года. За годы производства Ауди Q7 заслужил репутацию надежного автомобиля с мощными двигателями, богатым оснащением и премиальными материалами отделки. В рамках обзора постараемся затронуть все видимые и скрытые «грани» этого автомобиля.
При первом знакомстве с Audi Q7 этот авто поражает своими колоссальными размерами. Шутка ли, более 5 метров в длину (5089 мм), почти 2 метра в ширину (1983 мм), 1737 мм в высоту, с колесной базой за 3 метра (3002 мм) и максимальным дорожным просветом в 240 мм. Просто-таки гора, но красивая гора. Мощная передняя часть украшена стильными фарами головного света (ксенон и светодиоды), крупная фирменная трапеция фальшрадиаторной решетки радиатора, скульптурный бампер с лентами светодиодов дневных ходовых огней и пушками противотуманок, приютившимися на нижней кромке обтекателя.
При обзоре в профиль немецкий внедорожник выставляет на показ нескромно раздутые колесные арки, с легкостью размещающие в своих просторах шины 235/60 R18 и 255/55 R18 на кованных алюминиевых дисках, большие дверные проемы, высокий подоконник бокового остекления, мягко ниспадающую линию крыши.
Задняя часть «колосса» Q7 впечатляет огромной дверью багажного отделения с электроприводом, красивыми «люстрами» светотехники со светодиодной начинкой, строгим бампером с интегрированными в его плоскость насадками выхлопных труб и дополнительными элементами габаритной светотехники.
Кроме того, в линейке Ауди Q7 присутствует безапелляционный и шедевральный Audi Q7 V12 TDI quattro, который для более полной правильной реализации мощности дизеля в 500 «лошадок» отличается от «простых Q7» расширенной колеей колес и увеличенными колесными арками, способными принять шины на кованых дисках 295/40 R20 или 295/35 R21. Независимо от того с каким мотором и в какой комплектации перед нами находится машина, с первого взгляда понятно, что автомобиль дорогой и статусный.
Салон премиального внедорожника, способного быстро и комфортно доставлять своего владельца и его попутчиков в любую заданную точку несмотря на тип и качество дорожного покрытия, встречает пассажиров отличными материалами отделки, богатым наполнением функциями комфорта и безопасности. Ну а самое главное, внутри этот автомобиль такой же большой, как и снаружи. По желанию покупателя салон может быть с двумя рядами сидений, рассчитанными на перевозку пятерых человек, или с тремя рядами. В последнем случае мест в салоне может быть семь (полноценный диван второго ряда) или шесть (два кресла). Давайте сначала оценим удобство размещения в третьем ряду. На «галерке» будет удобно детям и подросткам, в крайнем случае взрослым ростом до 160 см. Второй ряд по-настоящему просторный и позволит с завидным комфортом расположиться даже троим крупным мужчинам. Разумеется водителю и переднему пассажиру предоставляется максимальная забота со стороны автомобиля.
Присядем на водительское место и потрогаем все руками. Просто-таки шикарное кресло с огромным диапазоном настроек позволяет быстро найти оптимальное положение за рулем. Посадка высокая, обзор замечательный во все стороны, большие «лопухи» зеркал заднего вида, можно даже камерой заднего вида не пользоваться. Эргономика с выверенным до сантиметра расположением органов управления, удобное рулевое колесо, приборная панель максимально информативна и понятна. В виде материалов отделки применяются высококачественные ткани, натуральная кожа и дерево, алюминий, карбон. Для гурманов предлагается модификация Audi Q7 V12 TDI quattro exclusive concept с шикарной отделкой салона, комбинацией белой (alabaster white) и коричневой кожи (chestnut brown), со вставками и инкрустацией тыльной стороны сидения и пола багажника из черного орехового дерева и мореного дуба. Смотрится великолепно, вот только о практичности можно поспорить. Багажник, в зависимости от количества пассажиров, способен вместить 330 литров (7 человек), 775 литров (пять человек), 2035 литров (2 человека).
Уже в начальной комплектации Audi Q7 будет упакован достаточно серьезно: климат-контроль, ксенон, светодиоды спереди и сзади, интерфейс MMI, бортовой компьютер с монохромным экраном, элекрозеркала с подогревом, парктроник, 8-мь подушек безопасности. Список опций для автомобилей Ауди традиционно длинный и дорогой. Заказать можно четырехзонный климат-контроль, Audi parking system (ассистент парковки), панорамную крышу, Audi side assist (мониторинг слепых зон), аудиосистему Bang & Olufsen Sound System, Audi lane assist (контроль полосы движения), активный круиз-контроль, спортивные сиденья, всевозможные комбинации кожи, дерева, различного цвета и фактуры, и массу прочих полезных и не очень игрушек и помощников.
Технические характеристики. В России Audi Q7 предлагается с двумя бензиновыми и парой дизельных двигателей, рассчитанных на работу с 8 АКПП tiptronic и системой полного привода quattro.
- Бензин: V6 3.0 TFSI (272 л.с.) обеспечит автомобилю массой 2300 кг разгон до 100 км/ч за 7,9 секунд и максимальную скорость в 225 км/ч. Расход бензина в зависимости от условий движения составит от 8,5 до 14,5 литров на 100 км пути.
- Бензиновый двигатель V6 с системой непосредственного впрыска топлива 3.0 TFSI (333 л.с.) разгонит авто массой 2315 кг до первой «сотни» за 6,9 сек и позволит набрать 245 км/ч. Потребление топлива такое же, как и у предыдущего мотора.
- Дизель: шестицилиндровый 3.0 TDI (245 л.с.) разгоняет внедорожник массой 2345 кг до 100 км/ч за 7,8 сек, максималка в 215 км/ч. Топливное потребление от 6,7 литров на трассе до 8,6 литров в городе.
- Дизельный V8 4.2 TDI (340 л.с.) «выстреливает» Ауди Q7 снаряженной массой в 2485 кг за 6,4 сек до 100 км/ч и разгоняет до максимального значения в 242 км/ч. Потребление дизтоплива составляет от 7,6 до 12 литров.
«Отдельной моделью» в семействе Q7 считается автомобиль с приставкой в названии «V12 TDI quattro» с феноменальным двенадцатицилиндровым дизельным двигателем. Мотор изготавливается из высокопрочных и жаропрочных алюминиевых и стальных компонентов. Сборка производится вручную мотористами компании Ауди на территории венгерского филиала в городе Дьер. Данный двигатель является прямым родственником мотора, устанавливаемого под капотом двукратного победителя гонки «24 часа Ле-Мана» – на болиде Audi R10 TDI.
Дизель V12 отличается компактными размерами (длина 684 мм), малым развалом цилиндров — 60 градусов, необслуживаемой в течении всего срока эксплуатации цепью в приводе ГРМ и, разумеется, огромной мощностью в 500 л.с. и локомотивной тягой (крутящий момент 1000 Нм). С таким «зверем» в моторном отсеке владельцу внедорожника массой от 2700 кг необходимо аккуратно обращаться с педалью акселератора. Двигатель словно пушинку разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,5 сек и электроника только на рубеже 250 км/ч остановит ошеломляющую динамику ускорения. Спидометр размечен до нереальных 310 км/ч не просто так, существует возможность деактивировать электронное ограничении и тогда… если конечно владельцу Audi Q7 V12 TDI quattro не страшно, можно достичь заветной планки в 300 км/ч. Производитель обещает умеренный «аппетит» дизельного монстра на уровне среднего потребления солярки в 11,3 литра. Из отзывов владельцев следует, что таких показателей достичь невозможно. В основном средний расход топлива по показаниям бортового компьютера не опускается ниже 16-18 литров, и это при размеренном ритме движения.
Буквально пару слов о пневматической подвеске, которая доступна как опция, а для самых мощных дизельных версий — как базовое оснащение. Адаптивная пневмоподвеска позволяет варьировать клиренс от 180 до 240 мм и поддерживать кузов в постоянном положении не зависимо от нагрузки.
Комплектации и цены. В 2014 году стать обладателем Audi Q7 в России возможно, располагая минимум 2 990 000 рублей – это цена внедорожник с бензиновым двигателем 3.0 TFSI (272 л.с.). Цена Ауди Q7 V8 4.2 TDI (340 л.с.) стартует с 4 100 000 рублей. Ураганная комплектация Audi Q7 V12 TDI quattro в 2014 году уже не представлена, ранее за неё просили более 5 млн. рублей.
Audi Q7 2006 – 2014, поколение I
Audi Q7 выпускается с 2006 года. Официально модель была представлена в январе 2006 года на Лос-Анджелесском автосалоне. Буквенное обозначение Q7 указывает на принадлежность автомобиля к новому семейству и расположение между моделями шестой и восьмой серии в ценовой нише. Однако такое обозначение в начале 2005 года привело Ауди к конфликту. Компания Infiniti подала судебный иск на немецкий концерн за противозаконное использование буквы Q в обозначении моделей. Сама Infiniti использовала это буквенное обозначение в названиях своих внедорожников. В итоге компании договорились, что Audi имеет право использовать букву Q только в обозначении моделей Q5 и Q7. Надо заметить, что конфликт никак не повлиял на карьеру Audi Q7. Его признали лучшим автомобилем 2009 года по версии журнала Top Gear.
Технические характеристики Audi Q7 поколения I
универсал
- ширина 2 000мм
- длина 5 063мм
- высота 1 737мм
- клиренс 180мм
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 TDI quattro AT (240 л.с.) | ДТ | Полный | 6,7 / 8,6 | 7,9 с | 215 км/ч |
3.0 TFSI quattro AT (272 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,5 / 14,4 | 7,9 с | 222 км/ч |
3.0 TFSI quattro AT (333 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,5 / 14,4 | 6,9 с | 243 км/ч |
4.2 TDI quattro AT (340 л.с.) | ДТ | Полный | 8,9 / 14,9 | 6,4 с | 242 км/ч |
6.0 TDI quattro AT (500 л.с.) | ДТ | Полный | 9,3 / 14,8 | 5,5 с | 250 км/ч |
Тест-драйвы Audi Q7 поколения I
Поэт Владимир Маяковский любил автомобили и часто упоминал их в своих стихах. Его строки: «Товарищи, вы видели «Ройса»? «Ройса», который с ветром сросся? А когда стоит – кит!» – как нельзя лучше описывают двуликость героя нашего сегодняшнего повествования – Audi Q7
Спрос на автомобили повышенной проходимости в нашей стране, где полгода зима, а качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего, трудно переоценить. На рынке такие модели представлены очень широко, от разных производителей. Однако внедорожники, которые мы рассмотрим в этом обзоре, стоят как бы особняком от всех остальных. У них свой междусобойчик, и конкурируют они в первую очередь друг с другом, а не с другими марками. И еще их объединяет одно немаловажное обстоятельство: практически никто из их владельцев и потенциальных покупателей не рассматривает эти автомобили в сугубо утилитарном аспекте их выбирают по другим критериям. Кому-то хочется максимального комфорта; кому-то агрессивного «адреналинового» драйва; кому-то возможности в свое удовольствие ползать по бездорожью, но опять же с комфортом.. А большинству хочется максимально достижимого сочетания всех этих возможностей в одном «флаконе».
С обновленной внешностью, посвежевшим интерьером и двигателями, научившимися потреблять меньше топлива, новый немецкий внедорожник появится у нас в продаже уже в конце июня.
Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они – желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..