Посторонний звук при повороте руля
На днях был на ТО-2, сказал о проблеме с рулем(на стоящем автомобиле при повороте руля ноющий звук). Мастер сказал, что в курсе этой проблемы, смазали, скорей всего пыльник рулевой. Пока тишина, посмотрю, что будет дальше. На предыдущем Кашкае J10, она проявилась года через 3 эксплуатации, даже купил новый пыльник, а потом на форуме прочитал как лечить, набил в пыльник смазки, так и продал, ничего не скрипело.
Belarus
Well-known member
Так я же на километров 320 юго-восточнее от вас живу и у нас заметно теплее, чем в Минске.:smile: Летние колеса на зимние сменил только неделю назад.
Virus
Well-known member
Так я же на километров 320 юго-восточнее от вас живу и у нас заметно теплее, чем в Минске.:smile: Летние колеса на зимние сменил только неделю назад.
Gra4
Member
заезжал сегодня к ОД на бесплатную диагностику ходовой по акции ( Авангард-Моторс, для Жуко-Рамы до 24 у них эта акция) были скрипы в рулевой ( смазали сальник), в задней подвеске скрипы (заменили втулки стабилизатора, правда за деньги). спросил у приемщика про отзывную по разъемам, у него сразу на планшете вылезла инфа о том что моя машина подпадает под эту отзывную.сделали достаточно быстро (за пару часов)..
в общем кто сомневается попадает или нет под отзывную, просто надо доехать к ОД, они сразу по базе скажут
Boricыч
New member
заезжал сегодня к ОД на бесплатную диагностику ходовой по акции ( Авангард-Моторс, для Жуко-Рамы до 24 у них эта акция) были скрипы в рулевой ( смазали сальник),
Кстати, у меня вчера тоже скрип рулевого колеса проявился — морозы -20-25
Может пройдет. как потеплеет.
Belarus
Well-known member
Gra4
Member
Кстати, у меня вчера тоже скрип рулевого колеса проявился — морозы -20-25
Может пройдет. как потеплеет.
мне сказали-скрипит ( у меня при поворотах руля, причем рандомно-бессистемно. )от того что на валу втулка загрязнилась и надо ее почистить и смазать и все пройдет. почему до этого при ТО не мазали- не понятно)))) а в целом у меня начало скрипеть чуть ли не с весны ( после предыдущего ТО почти сразу), но летом вроде перестало, к осени ближе-опять, вот при случае и сказал, а они сделали))) опять же я только начал объяснять, а он сразу сказал что это и как лечится- значит трабла распространенная в целом.
Belarus
Well-known member
SIG
New member
На заводе плохо смазывают. Мне меняли рейку и мастер смазал по человечески, обильно. Он даже сам был рад тому как он старался:good:
Gra4
Member
сегодня днем поехал-опять заскрипело, заехал к ОД опять пожаловался. через 5 минут пригнали механика с баллоном силиконки, минут 5 он поочередно крутил руль и брызгал, пока вроде больше не скрипит. в общем это сальник под рулем на рулевом валу скрипит.
SIG
New member
SkySeven
Member
ну так надо, наверное, консистентной смазкой мазать, а прыскать из аэрозольного баллона с силиконом, в котором 90% растворителя, а силикона 10% бессмысленно, надолго не поможет
Belarus
Well-known member
Какие имеются доказательства того, что то скрипящее уплотнение на рулевом валу выполнено из масло,-бензостойкой резины и допускает применение смазок типа литола? Или только силикон из баллончика?
kiirfox
New member
Мне ОД по гарантии приговорили этот сальник на замену. Сказали, что сейчас ставят сальники нового типа, материал изготовления более прочный.
СтарНик
Member
SkySeven
Member
Какие имеются доказательства того, что то скрипящее уплотнение на рулевом валу выполнено из масло,-бензостойкой резины и допускает применение смазок типа литола? Или только силикон из баллончика?
Belarus
Well-known member
Шатун
Active member
Сообщения 3 036 Адрес Приволжский ФО Авто был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail Объем двигателя 2.0 Привод 4WD
Boris 50
Well-known member
Какие имеются доказательства того, что то скрипящее уплотнение на рулевом валу выполнено из масло,-бензостойкой резины и допускает применение смазок типа литола? Или только силикон из баллончика?
Я могу это подтвердить, :blush: т.к. ровно год назад мне мастер на ТО смазывал пыльник рулевого вала обычным моторным маслом.
На мой вопрос является ли резиновый уплотнитель масло-стойким. ответил утвердительно.
Скрипов больше не было, но я решил проверить через год этот пыльник, взбух-ли он там от масла или нет.
Отвечаю честно, — пыльник не взбух, так что он оказался действительно масло-стойким.
Единственный нюанс, при смазке пыльника мастер нечаянно пробил отвёрткой его нижнюю часть, когда втыкал тонкую отвёртку для создания щели чтобы залить туда масло, и мне сейчас его заменили по гарантии.
Правда по этому поводу пришлось вступить с ними в некоторый диалог с объяснениями что вина это была не моя.
Теперь по существу вопроса:
В самом пыльнике, стоят два пластиковых кольца с мелкой внутренней насечкой для удержания в них смазки.
Но дело всё в том, что в новом пыльнике — нижнее кольцо белого цвета смазано смазкой типа циатима, а верхнее кольцо синего цвета в пыльнике абсолютно сухое, но при этом, оба кольца достаточно плотно сидят на рулевом валу.
Поэтому и возникает через некоторое время там характерный скрип. ardon:
Чтобы не испытывать больше пыльник заскрипит он там или нет. привёз с собой две смазки на выбор, — «Фиол-2У» и «ШРБ».
Обе смазки эффективно применяются по своему назначению, и главное, — не портят резиновые пыльники.
Поэтому, любую из этих смазок можно эффективно применять и здесь.
Сам остановился на «Фиол-2У», и попросил мастера обильно смазать этой смазкой оба кольца в пыльнике, а также, смазать и рулевой вал, а вернее участок куда устанавливается этот пыльник.
Теперь об этой проблеме можно спокойно забыть.
Всем тем кто хочет избавиться раз и навсегда от скрипа в этом пыльнике!
Конечно, неплохо бы его полностью снять через салон, где педали, отсоединив предварительно там рулевой вал.
Сделать это при желании достаточно несложно.
Этот пыльник пошёл под замену т.к. был пробит отвёрткой.
А для тех, кто не готов разъединять в машине что-либо. можно поступить проще. 😉
Дело в том, что сам пыльник, как верхняя его часть, так и нижняя если присмотреться имеет возможность на валу немного амортизировать, т.е. двигаться. :yes3:
Поэтому, — если например, под педалями снять защитную пластиковую крышку, которая там держится всего на двух клипсах резьбового вида под отвёртку, по времени это займёт у Вас не более пары минут.
Далее, берём например что-то неострое, (тупое и плоское. ), чтобы не повредить нечаянно сам пыльник, например можно взять небольшой длинны деревянную рейку, или, например ученическую линейку, и, прижав её один конец к рулевому валу, слегка ей давим на пыльник где стоит пластиковое синее кольцо.
От этого небольшого усилия на кольцо — пыльник немного просядет вниз, и даст Вам возможность смазать по кругу сам рулевой вал в этом месте.
По возвращению пыльника на место, пластиковое кольцо синего цвета будет хорошо смазано.
В результате чего оно перестанет скрипеть.
Точно также можно смазать место посадки и в нижнем кольце, правда для этого нужно предварительно снять нижнюю защиту, и делать это на смотровой яме, или подъёмнике.
Ну, и использовать там для удобства работы несколько подлинней вспомогательный инструмент. т.к. там свободный доступ немного ограничен, но тем не менее, — это тоже вполне возможно сделать корректно.
Но как правило, бывает вполне достаточно смазать только вал верхнего кольца, т.к. в основном оно и скрипит.
Скрип при повороте руля Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai – кроссовер, пользующийся заслуженной любовью российских автомобилистов. Он обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности водителю и пассажирам, адаптирован к нашим эксплуатационным условиям, характеризуется высокой надежностью и проходимостью, заслуживающей уважению.
Конечно, даже у него есть свой эксплуатационный ресурс, а потому иногда владельцам приходится сталкиваться с мелкими неприятностями, заслуживающими внимания.
Одна из таких неприятностей – скрип руля. Он может проявляться совершенно по-разному: постоянно, при резких поворотах, достижениях крайнего положения. Вне зависимости от особенностей появления, он всегда заслуживает внимания, так как связан с различными дефектами.
Некоторые устранимы в считанные минуты, а другие достаточно сложны, требуют серьезного подхода к ремонту.
Пыльник рулевого вала
Эта проблема настигала многих владельцев Qashqai. Срок службы – около 3 лет, российские морозы и контакт с грязью постепенно приводит к тому, что смазка, нанесенная на пыльник, постепенно высыхает, резина начинает соприкасаться с металлом, из-за чего появляется раздражающий посторонний звук. К счастью, устранить эту проблему очень легко.
Достаточно подобраться к пыльнику (находится он в полу, около педалей), аккуратно снять его, вычистить старую смазку механическим способом и нанести новый состав.
Практика показывает, что обычный литол для этих целей не подходит, скрип вернется буквально через несколько десятков километров.
Лучше не экономить, а использовать качественную термически стойкую смазку на основе силикона с грязеотталкивающими свойствами. Она легко выходит несколько тысяч километров.
Рекомендованная смазка
Многие автолюбители рекомендуют литиевую смазку, она безопасна для резины, ей не страшно, если попадёт влага. В продаже в баллончиках с трубкой, можно прыснуть не разбирая ничего.
Контакт руля и рулевой колонки
Механический износ, спровоцировавший ослабление крепежей, изначально низкое качество обработки колонки – руль начинает тереться о пластик и скрипеть по множеству причин. Схема ремонта в такой ситуации основана на снятии руля и выглядит следующим образом:
- Демонтируются клавиши магнитолы. Для этого с тыльной панели скручиваются саморезы, рулевые накладки аккуратно снимаются движением вверх, вместе с механизмом клаксона.
- При помощи головки скручивается гайка, расположенная в центре рулевого колеса. После этого снимается само колесо.
- Пластик рулевой колонки обрабатывается смазкой на основе силикона, элементы, которые могут контактировать с рулем, поправляются или шлифуются, все фиксаторы декоративных накладок подтягиваются.
- Руль ставится на место.
Износ рулевой рейки
Это наиболее тяжелый случай. Сначала руль начинает тихонько скрипеть, но постепенно дефект усугубляется, возникают хрусты, стуки и даже отдача в рулевое колесо при проезде препятствий. В такой ситуации нужно придерживаться следующей инструкции:
- Машина загоняется на яму или эстакаду.
- Отсоединяется рулевой вал, снимается механизм рейки.
- Проводится осмотр горизонтального вала, механически удаляются следы коррозии, вал ставится в среднюю позицию.
- Вал маркируется, чтобы марка соответствовала его позиции относительно корпуса.
- Демонтируется регулировочная пробка и контргайка с поджимной втулки.
- Снимается поджимная втулка.
- Демонтируется крышка рулевого вала.
- Снимаются рулевой и горизонтальный валы.
- Со стороны сиденья пассажира на рейке можно найти втулку. Она снимается путем отгиба усов-фиксаторов и выталкивания посредством горизонтального вала.
- Механизм рейки выворачивается в обратную сторону, высверливается и снимается игольчатый подшипник.
- На область, где стоял подшипник, ставится втулка.
- Рулевой вал обрабатывается смазкой из силикона с грязеотталкивающими свойствами и монтируется на прежнее место. Нужно убедиться, что вал ходит легко, а зазоры отсутствуют. При наличии зазоров проводится регулировка крышкой-гайкой.
- На втулку рейки руля ставятся резиновые кольца.
- Втулка вставляется в корпус рейки. Предварительно детали смазываются.
- Проверяется плотность соединения втулки и вала, а также усилие, требуемое для смещения вала. Если вал двигается слишком легко, то на втулку ставятся дополнительные резиновые кольца.
- Горизонтальный вал ставится в среднюю позицию, по выполненной ранее метке ставится вал руля.
- Ставится крышка, поджимная втулка.
- Закручивается пробка регулировки до достижения оптимального усилия.
- Деталь затягивается в корпус авто, проверяется отсутствие зазоров, если их нет – закручивается контргайка.
- Монтируются тяги и наконечники руля, рейка возвращается на место.
Иногда скрип связан с гидравлическим усилителем Qashqai. В такой ситуации нужно проверить уровень масла. Если он недостаточен, то заливается нужный объем.