Пузыри в расширительном уаз
В общем, так:
Путём попеременного движения обратного клапана пробки радиатора работоспособность его восстановилась. За ночь уровень ТОСОЛА в расширительном бачке восстановился до нормы, т.е. выдавленная его часть вернулась в радиатор. Вместе с тем, сразу после запуска двигателя в расширительном бачке наблюдаются идущие снизу пузыри воздуха! То-же самое происходит и после прогрева ( остановился в пробке и открыл капот — пузыри идут). От роста оборотов интенсивность выхода пузырей не меняется. даже, похоже, снижается.
У кого какое мнение ? Жду.
Может так и должно быть? Если не напрягает и нет других симптомов, скачков температуры, то забей на это
Скажу немного не по теме. У меня обычный 31512, дв417. Когда проверяю или доливаю тосол, откручиваю расширительный бачёк. Приподнимаю его выше радиатора (пробки обе сняты), и даю жидкости из бачка перетечь в радиатор. Если её мало — доливаю. Как только тосол, «пытается убежать» , закрываю пробку радиатора. Ставлю бачёк на место. Таким образом убирается воздух из трубки. В результате и клапан работает и жидкость туда сюда перетекает без проблем.
Почему же не по теме? Как раз по теме! Пузыри именно оттуда и берутся — при повышении давления в системе из-за прогрева через клапан в расширительный бачок сначала идет выдавливаемый воздух, ведь по всем руководствам ОЖ не должна доходить до горловины радиатора в холодном состоянии и в подавляющем большинстве случаев так оно и есть. Примерно тоже самое происходит и на прогретом движке в режиме ХХ, только по другой причине — из-за маленькой и(главное) неравномерной скорости потока ОЖ периодически немного снижает уровень в радиаторе — с тем же эффектом.
Спасибо, ребята!
Вместе с тем, тревожно мне. Неужели всё-таки заболел Козлюня? Дёрнул чёрт меня посмотреть. Вот думаю. Может, всё-таки, прокладка между головкой и блоком повреждена? Странно. Тогда, по моему разумению, при выключенном двигателе за ночь в цилиндр попадал бы ТОСОЛ. Но после запуска нет «сизого и белёсого» выхлопа. ТОСОЛ никуда не уходит.
Интересно, а какие-нибудь «добавки в ТОСОЛ» существуют для герметизации повреждений блока? Я в смысле — есть-же «добавки» для герметизации повреждений радиатора. горчица, например. или великое множество специальных средств. Уж больно страшно лезть к болтам головки. Да и участники Форума не советуют.
В этом вся проблема , только необходимо проверять у магазина, а то ребята 3 раза ездили менять — работают непрвильно, а теперь доволны, ни пузырьков , ни проблем с Тосолом.
Интересно, а какие-нибудь «добавки в ТОСОЛ» существуют для герметизации повреждений блока?
С уважением.
А может все в порядке, а? Правда, попробуй поменять крышку радиатора, может лучше будет.
А вот лить всякие чудо-средства очень не советую.
У нас тут у одного товарища сальник коленвала тек, так он какой-то чудо-герметик залил. Не знаю устранилась ли течь, но теперь движок чадит как у КАМАЗа. А вымыть теперь этот чудо-герметик практически невозможно. Так что, семь раз подумай прежде чем залить какую-нибудь чудо-хреноту.
Кстати, ты пишешь, что пузыри появляются сразу после пуска холодного двигателя. Правильно я понял? Так что, значит у тебя термостат открыт постоянно, даже на непрогретом двигателе?
В том-то и дело, что я, по-весне, менял ТОСОЛ (положено менять раз в три года). Слил старый и, проверил работу термостата. Повесил его в кастрюльке на толстую проволоку и укрепил рядом точный термометр. Так вот. Начало открытия — 80 градусов, а полное закрытие — 73 градуса. Дело в том, что дизели — они «холодные» и, в отличие от бензиновых «собратьев» в «пробках» теряют температуру. В общем я решил проверить его работу. Был удивлён его нормальной работе. В принципе, у меня он открывается только после продолжительной работы на высоких скоростях. Езжу я так — редко. Так что температура у меня редко поднимается выше 80-ти градусов.
Поэтому я уверен, что при запуске термостат закрыт.
Что-ж, попробую вариант с заменой пробки радиатора.
Спасибо, ребята!
Вместе с тем, тревожно мне. Неужели всё-таки заболел Козлюня? Дёрнул чёрт меня посмотреть. Вот думаю. Может, всё-таки, прокладка между головкой и блоком повреждена? Странно. Тогда, по моему разумению, при выключенном двигателе за ночь в цилиндр попадал бы ТОСОЛ. Но после запуска нет «сизого и белёсого» выхлопа. ТОСОЛ никуда не уходит.
Интересно, а какие-нибудь «добавки в ТОСОЛ» существуют для герметизации повреждений блока? Я в смысле — есть-же «добавки» для герметизации повреждений радиатора. горчица, например. или великое множество специальных средств. Уж больно страшно лезть к болтам головки. Да и участники Форума не советуют.
Из своего опыта, правда не УАЗ-овского, могу сказать, что пробитая прокладка пузырить довольно активно, а парить начинает ещё до того, как пойдут пузыри, при этом не обязательно появится масло в тосоле или наоборот. Первый признак, который появлялся у меня — начал уходить антифриз и машина начала греться, т.к. начала образовываться пробка у термостата.
Удачи, и надеюсь, что у тебя всё нормально!
Пузыри в расширительном уаз
Прошу помощи!
Намедни открыл капот после запуска двигателя (УАЗ-31608, дизель, ЗМЗ-514.10) и вижу: в расширительном бачке уровень ТОСОЛ-а поднялся примерно на 2 см., и постоянно поднимаются снизу пузырьки. Прогрел двигатель, в надежде, что пузырьки прекратятся. Действительно, после выключения двигателя, выход пузырьков прекратился.
Я посмотрел масло по щупу — масло без примеси ТОСОЛ-а. А также на внутренней части пробки маслозаливного отверстия следов «суспензии» нет.
После охлаждения двигателя открыл пробку радиатора системы охлаждения. Уровень жидкости упал. Т.е. верхняя часть радиатора была пустая в той мере, в какой «выдавилось» в расширительный бачок.
Слил из бачка примерно 300 мл. и залил в радиатор. Уровень восстановился.
Сегодня в пробке стоял. думаю: надо посмотреть. Открыл капот. В расширительном бачке пузыри и уровень опять поднялся на 2 см. Из глушителя не дымит. Масло — в норме.
Кто даст совет — КАК ЛЕЧИТЬ.
Никак не лечить. По симтомам все нормально
горячий тосол имеет больший объем, чем холодный.
поэтому при прогреве тосол выдавливается в расширительный бачок.
когда тосол остывает, возникает разряжение, которое всасывает необходимое количество из расширительного бачка.
Я, например, вообще в радиатор ничего не доливал, следил чтоб расширителоьный был наполовину полон.
Откатал так три года и 30 тыс. км
Так в том-то и дело, что при охлаждении двигателя уровень в расширительном бачке не снижается. Вот — не было печали! И пузырьки ещё эти. Может обратный клапан на пробке заливной горловины неисправен? Я, что-то вчера не додумался попробывать на «высос».
Спасибо Vanya. Может у кого-нибудь ещё такое-же было?
По мере остывания радиатор должен обратно из бачка отсасывать. Проверь может на крышке радиатора клапан глючит
на крышке радиатора есть вредная заклепка которая часто не герметична в бачек то тосол уходит а обратно нет надо либо опаять ее либо хоть жвачкой залепить
В пробке два клапана.
Основной — это вся нижняя часть пробки. сильная пружина
обратный, штучка диаметром мм 10. в середине основного клапана.
тож с пружиной.
мог и закиснуть.
У меня ходил достаточно свободно
Если в расширительном на заведеном выходят пузыри, есть хороший повод проверить затяжку головки блока, а то прокладке пипец может неожиданно придти.
да не не те это пузыри это когда двиг остывает в радиатор засасывает воздух вместо тосола а потом при нагреве выдавливает в расширительный бачок если прорыв газов то при снятой крышке радиатора аж фонтан бывает
От. ёксель — моксель. Незадача. Кто знает, как снять клапанную крышку на ЗМЗ-514? Я имею ввиду последовательность действий. Надо ли выкручивать форсунки? И всё такое. Просто дизель для меня — чёрная дыра! Как к болтам «головы» добраться. если потребуется?
От. ёксель — моксель. Незадача. Кто знает, как снять клапанную крышкуно на ЗМЗ-514? Я имею ввиду последовательность действий. Надо ли выкручивать форсунки? И всё такое. Просто дизель для меня — чёрная дыра! Как к болтам «головы» добраться. если потребуется?
Э-э-э-э. Не надо бы к болтам «головы» добираться без веских на то оснований. Протягивать головку на этом двигателе надо очень аккуратно (если неправильно протянуть, то были случаи -трескался блок цилиндров).
А масло не уходит? Зависит ли интенсивность пузырьков от оборотов двигателя?
Пузыри в расширительном уаз
Прошу помощи!
Намедни открыл капот после запуска двигателя (УАЗ-31608, дизель, ЗМЗ-514.10) и вижу: в расширительном бачке уровень ТОСОЛ-а поднялся примерно на 2 см., и постоянно поднимаются снизу пузырьки. Прогрел двигатель, в надежде, что пузырьки прекратятся. Действительно, после выключения двигателя, выход пузырьков прекратился.
Я посмотрел масло по щупу — масло без примеси ТОСОЛ-а. А также на внутренней части пробки маслозаливного отверстия следов «суспензии» нет.
После охлаждения двигателя открыл пробку радиатора системы охлаждения. Уровень жидкости упал. Т.е. верхняя часть радиатора была пустая в той мере, в какой «выдавилось» в расширительный бачок.
Слил из бачка примерно 300 мл. и залил в радиатор. Уровень восстановился.
Сегодня в пробке стоял. думаю: надо посмотреть. Открыл капот. В расширительном бачке пузыри и уровень опять поднялся на 2 см. Из глушителя не дымит. Масло — в норме.
Кто даст совет — КАК ЛЕЧИТЬ.
Никак не лечить. По симтомам все нормально
горячий тосол имеет больший объем, чем холодный.
поэтому при прогреве тосол выдавливается в расширительный бачок.
когда тосол остывает, возникает разряжение, которое всасывает необходимое количество из расширительного бачка.
Я, например, вообще в радиатор ничего не доливал, следил чтоб расширителоьный был наполовину полон.
Откатал так три года и 30 тыс. км
Так в том-то и дело, что при охлаждении двигателя уровень в расширительном бачке не снижается. Вот — не было печали! И пузырьки ещё эти. Может обратный клапан на пробке заливной горловины неисправен? Я, что-то вчера не додумался попробывать на «высос».
Спасибо Vanya. Может у кого-нибудь ещё такое-же было?
По мере остывания радиатор должен обратно из бачка отсасывать. Проверь может на крышке радиатора клапан глючит
на крышке радиатора есть вредная заклепка которая часто не герметична в бачек то тосол уходит а обратно нет надо либо опаять ее либо хоть жвачкой залепить
В пробке два клапана.
Основной — это вся нижняя часть пробки. сильная пружина
обратный, штучка диаметром мм 10. в середине основного клапана.
тож с пружиной.
мог и закиснуть.
У меня ходил достаточно свободно
Если в расширительном на заведеном выходят пузыри, есть хороший повод проверить затяжку головки блока, а то прокладке пипец может неожиданно придти.
да не не те это пузыри это когда двиг остывает в радиатор засасывает воздух вместо тосола а потом при нагреве выдавливает в расширительный бачок если прорыв газов то при снятой крышке радиатора аж фонтан бывает
От. ёксель — моксель. Незадача. Кто знает, как снять клапанную крышку на ЗМЗ-514? Я имею ввиду последовательность действий. Надо ли выкручивать форсунки? И всё такое. Просто дизель для меня — чёрная дыра! Как к болтам «головы» добраться. если потребуется?
От. ёксель — моксель. Незадача. Кто знает, как снять клапанную крышкуно на ЗМЗ-514? Я имею ввиду последовательность действий. Надо ли выкручивать форсунки? И всё такое. Просто дизель для меня — чёрная дыра! Как к болтам «головы» добраться. если потребуется?
Э-э-э-э. Не надо бы к болтам «головы» добираться без веских на то оснований. Протягивать головку на этом двигателе надо очень аккуратно (если неправильно протянуть, то были случаи -трескался блок цилиндров).
А масло не уходит? Зависит ли интенсивность пузырьков от оборотов двигателя?