Бортовой журнал Volkswagen Touareg 3.6 V6 FSI (2014 г.)
В очередной раз, почитав очередной отзыв suvfan и посмотрев его классные фотографии, еще в середине января было принято решение съездить в Кисловодск в апреле во время школьных каникул сына на недельку, потренироваться в условиях легкой гипоксии в рамках подготовки к сезону, погулять и насладиться красотой и силой гор. До этого ездили туда аж в 2016 году в санаторий Солнечный тоже на Туареге. Перед поездкой на автомобиле был заменен дополнительный насос рециркуляции ОЖ, все таки он сдох), замены проводов хватило примерно на 25 т. км., но, со слов мастера, столько они и живут, бюджет мероприятия составил примерно 11 т. руб., 6,3 т. руб. сам насос и 4,5 т. руб. его замена. В этот раз решено было снять квартиру непосредственно у Курортного Парка, что мы благополучно и сделали также в середине января, внеся предоплату 30% от общей стоимости аренды 8 ночей. 2-х комнатная уютная чистая квартира со всем необходимым по 2500 руб. за сутки, хозяйка Мария оказалась прекрасным человеком. Выехали 8 апреля в субботу в 17 часов из Тамбова, дождавшись сына из школы и загрузив Туарег спортивным скарбом: велосипед, велостанок (на случай непогоды, если вдруг не получится кататься на улице, но, забегая вперед, скажу, что не пригодился он) и куча спортивной одежды и обуви, как всегда, все уместилось со свистом, слава кузову-универсал! Решено было ехать по маршруту Тамбов-Волгоград-Элиста-Кисловодск в 2 этапа Тамбов-Волгоград и Волгоград-Кисловодск, памятуя о коллапсе, который был в Каменске-Шахтинском неделей ранее, да и интересно было Элисту посмотреть и проехать новым маршрутом. Трасса до Волгограда неплохого качества, но достаточно сильно загружена фурами, поэтому 249 л.с. на обгонах тут временами вполне уместны). Где то в 12 ночи мы уже заселялись в придорожную гостиницу в Чапурниках за Волгоградом. С утра, позавтракав там же, двинули на Элисту, погода была солнечная, виды прекрасные, стада овец, коров и табуны лошадей сопровождали нас практически весь путь до Калмыкии и по ней. До Элисты было 3 больших ремонта дороги, где пришлось постоять в общей сложности минут 40, пропуская на светофорах встречный транспорт. Выехав примерно в 9, в Элисте мы были примерно в 13, чуть прокатившись по городу ничего для себя примечательного мы там не обнаружили, даже не смогли найти кафе, чтобы пообедать, хорошо было кое что у нас с собой. Выехав за черту города, остановились на пригорке. Наш обед сопровождала кем то брошенная овчарка…да…и так бывает, люди хуже зверей, видно было, что собака породистая и очень зашуганная, покормили ее чем смогли и отправились дальше. И тут началось самое интересное, Заборыч написал – нахера вы туда поперлись, там дороги нет. Но было уже поздно, а вокруг были бескрайние поля с дикорастущими цветущими тюльпанами, никогда такого не видел. И в какой то момент дорога просто закончилась))), к сожалению, фото не передают всей полноты впечатлений и ощущений), фуры шли отрывая бампера и подножки, цепляли баками, мы же просто кое где цепляли защитой двигателя и то не сильно, удача любит подготовленных, а Туарег очень помогает быть подготовленным к такого рода сюрпризам и ситуациям на дороге, участок в 5 км прошли без потерь и наблюдая за страданиями фур и легковушек (уже впоследствии, видимо из-за этой дороги, разболтался зеркальный элемент правого зеркала, который вибрировал на скорости, создавая некий дискомфорт, по приезде в Тамбов мастер устранил это в 5 минут, проклеив его, тема для вагов, оказывается известная). Дальше дорога стала получше, но все равно, неровностей и выбоин, чтобы повредить резину или диск было достаточно много, но и резина у нас не низкопрофильная, примерно километров 50 такой дороги пришлось пройти, на мой взгляд, 255/55/18 оптимальный вариант для Туарега для всех типов покрытий. Как только пересекли границу Калмыкии и Ставрополья, дороги стали много лучше и пошли преимущественно по населенным пунктам. На подъездах к Кисловодску посматривал трассы для катания на велосипеде, отметил для себя широкие асфальтированные обочины и отменное качество асфальта, ну и виды виды виды)))). В Кисловодск, на улицу Широкую, мы прибыли примерно в 18 часов, город встречал нас хорошей погодой и каким-то спокойствием и умиротворением. Запарковались, заселились, разместились, прогулялись перед сном по округе – прекрасные виды из окон, пение птиц, которое не прекращалось и ночью. Вся необходимая инфраструктура – кафе, магазины и т.п. рядом в шаговой доступности. Проблем с парковкой во дворе не возникло, иногородних машин много. Уже вечером обратил внимание на огромное количество бегунов, все бегут, молодые подтянутые, улыбчивые. Утром следующего дня, часиков в 6 выбежал на пробежку, побегал по Курортному Парку, много подъемов и спусков на любой вкус, любой тип покрытия, асфальт, крошка грунт и виды виды виды, воздух воздух воздух), накружив по парку порядка 11 километров за час, вернулся домой позавтракать. Даже в утренний час в парке уже бегали, но не так много, как днем и гуляли. После завтрака, поучив пару часов уроки с сыном, пошли бегать уже с ним, точнее он бегал, я давал ему задания как бежать. Нашли мы круг порядка 330 метров длиной, грунтовый, около кафе Сосновая Горка на высоте примерно 900 метров над уровнем моря, там я его и гонял, затем спустились мимо Веревочного парка к тренажерам. Количество бегающих и гуляющих в первой половине дня в Курортном Парке просто огромно, на это просто приятно смотреть, молодые красивые, стройные и подтянутые ребята и девчонки, бегают, делают упражнения, кайфуют от жизни, веселятся, что бросилось в глаза – большинство тренеров помоложе меня будут). Все в хорошей спортивной обуви с правильно завязанными шнурками! Много людей с детьми, много любителей скандинавской ходьбы, верно сказал Аристотель — «Движение это жизнь, а жизнь это движение!». Затем был второй завтрак и отдых, после которого решено было сделать первый веловыезд. Сборка велосипеда и выезд на разведку в 14.30, поехал катать в сторону Минеральных Вод по трассе, в самом Кисловодске были пробки, но на велосипеде это не проблема, до выезда из города на трассу примерно 5 км по Проспекту Победы. Катнул около 30 км в сторону Мин Вод, хорошая широкая трасса, вежливые водители, подъемы, спуски, ветерки, причем почти очень часто встречные. В город вернулся тоже по пробкам. Чем был сражен наповал – это отношением водителей к велосипедисту, максимально корректное, что в городе, что на трассе, пропускают даже там, где пропускать не должны, как, например, в пробке на кольце Первомайского проспекта, белая наглухо тонированная Камри шла по главной и остановилась меня пропустить, приятно! Далее обед, небольшой отдых и вечерняя прогулка перед сном. В среднем день в Кисловодске получался у меня порядка 50000 шагов). Общий распорядок дня в Кисловодске у нас был следующим: 6 утра — первая тренировка; 8 утра – завтрак; до 10 утра примерно – пару часов уроков; примерно в 11 утра – вторая тренировка; 13 – второй завтрак; 14-17 – отдых; 17 – обед; 18-20 – вечерняя прогулка; 20-21 – смотрели ТВ, играли в карты, есть такая игра UNO, колода 108 карт, простая, но очень веселая. 22 – отбой. Питались просто и без изысков, в основном простой и полезной пищей, готовили сами, каши, омлет, курица, индейка, спагетти, овощи, пили много минералки, особенно после тренировок. Катались на источники в Суворовскую, прикольно, спору нет, но лично мне та же русская баня с вениками и ледяным бассейном или прорубью дает более интересный и мощный эффект. Пару раз ездили в Пятигорск на машине, чтобы поплавать там в бассейне Северо-Кавказского Федерального Университета, люди все приветливые, спокойные и несуетливые. Во второй приезд в Пятигорск после бассейна погуляли по городу, поднялись на Машук по канатной дороге. Эльбрус в тот день был виден прекрасно. В один из дней совершил пробежку до самой высокой точки Кисловодска до Олимпийского комплекса на высоте 1200 м над уровнем моря, получилось 7,5 км в гору, 7,5 км с горы, виды, конечно, божественны, ни с чем другим это не сравнить. Велозаезды были все достаточно разными, все регулировал ветер, катался пару раз и в мощный туман, широкая обочина позволяла чувствовать себя относительно безопасно. В одну из поездок было очень ясно и после разворота за Пятигорском на удалении примерно в 100 км был виден величественный Эльбрус, катишь и смотришь на него, ловишь свои ощущения и кайфуешь от них! Был один даже веселый момент, Пасхальным утром, примерно в 7 часов, качу на вело по трассе, в районе Подкумка стоят 2 экипажа ДПС, человек 8 инспекторов, видно, что стоят на релаксе, смеются, вдруг один, завидя меня, поднимает жезл и говорит с улыбкой – принять вправо! – помахал им рукой и не остановился, а они только посмеялись). По итогу за 7 дней тренировок проехал порядка 300 км на вело, пробежал/прошел более 100 км, проплыл 6,5 км). Погоды, в целом, стояли отличные, пару раз был сильный туман с утра, последние пару дней было реально прохладно, особенно по утрам, примерно +2 утром, +9 днем и дул противный ветер, но пару дней днем было до +20, тренили в майках и шортах и даже чуть подзагорели. В городе все начинало цвести, но листья еще не распустились. В 5 утра 17 апреля стартовали обратно, в этот раз решено было ехать через Ростов-на-Дону, навигатор рисовал на 100 км дальше, чем через Элисту и Волгоград, но на 40 минут быстрее, задача была доехать одним днем, ибо во вторник у сына была уже ВПР, пропускать было нельзя. Дорога была достаточно свободной на всем протяжении, забегая вперед, скажу, что не было ни одной вынужденной остановки по причине дорожного движения, проехав примерно 200 км обратил внимание, что расход порядка 7 литров на 100 км, ехали строго по правилам, разгадка выяснилась при первой же остановке – в спину дул мощнейший ветер). Ехали с подругой примерно по 2,5-3 часа, меняясь, мне понравилось, хотя к концу пути усталость поднакопилась. Каменск-Шахтинский пролетели как по взлетной полосе, пробка навстречу была порядка 1,5 км, ох, представляю, что там будет на майские…и Горячий Ключ, видимо, тоже. В 21 были уже в Тамбове. Расстояние порядка 1300 км, средняя 87 км/ч, расход 8,7 л/100 км, чистое время езды порядка 15 часов. Хорошая дорога теперь на Тамбов не доезжая Воронежа через Рогачевку и Панино, видно, что сделали ее недавно. Общий итог поездки – 2800 км на круг, 250 литров бензина АИ-95 сожжено, масло по электронному щупу ушло 2 деления или примерно 200 граммов. Ехали максимально по правилам даже без помощников в виде радар детекторов и т.п., штрафов пока не получено. Сотрудникам ДПС были не интересны, не остановили ни разу. Туарег в очередной раз показал себя большим молодцом, а в мае будет 9 лет уже! По итогу получен огромный заряд позитива и положительных эмоций, сын очень доволен, хоть до сих пор и все у него побаливает, особенно ноги). В конце я и немного подутомился, но оно того точно стоило! Кисловодск очень порадовал своей размеренностью, ненапряжностью и гостеприимством, да и по финансам все получилось достаточно бюджетно. Пробег Туарега на сегодня 222600 км. Передние колодки прошли уже 42 т. км., задние 72 т. км., ожидаю к пробегу примерно 225 т. км. замены всех колодок и тормозных дисков, задние диски еще родные, передние менялись на пробеге 120 т. км., сейчас стоят Zimmermann, биения на торможении нет, но, скорее всего, тоже их под замену. Левая задняя стойка все так же сопливит, уже, наверное, пару лет и 40 т. км., но на ходу, даже на загруженной машине и по плохой дороге, это никак не ощущается. Всем добра, здоровья и адекватности. Жизнь продолжается, а чем ее наполнять – зависит только от нас!
Однозначно лайк и за красивые фотки и за красивых людей на фотах)
Лёха, а ты грозно выглядишь.
Блин, гвозди из таких людей делать!