- Как установить противотуманные фары на Ниву Шевроле: простой и практичный гид
- Как установить противотуманные фары на Ниву Шевроле
- Выбор противотуманных фар
- Подготовка к установке
- Установка противотуманных фар
- Заключение
- Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE вместо штатных фар, установка светодиодов для ПТФ в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
- 2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы
- 3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
- Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Как установить противотуманные фары на Ниву Шевроле: простой и практичный гид
Как установить противотуманные фары на Ниву Шевроле
Противотуманные фары — важная составляющая безопасности автомобиля, особенно при езде в плохую погоду или в условиях недостаточной видимости. Если у вас есть Нива Шевроле и вы хотите установить противотуманные фары на своем автомобиле, следуйте этим простым шагам.
Выбор противотуманных фар
Прежде чем приступить к установке, необходимо выбрать подходящие противотуманные фары для Нивы Шевроле. При выборе обратите внимание на следующие параметры:
- Совместимость с моделью автомобиля: убедитесь, что фары предназначены специально для Нивы Шевроле.
- Тип лампы: проверьте, какой тип лампы требуется для фар — галогенные или светодиодные. Галогенные лампы имеют более низкую стоимость, но светодиодные лампы обладают более ярким светом.
- Качество и надежность: обратите внимание на отзывы и рейтинги производителей противотуманных фар.
Подготовка к установке
Перед установкой противотуманных фар необходимо подготовить автомобиль:
- Откройте капот и отсоедините провод от негативной клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электрической системы.
- Поднимите автомобиль и установите его на подставки, чтобы получить доступ к передней части кузова.
- Проверьте, находится ли в наборе для установки все необходимое оборудование: фары, крепления, провода и инструкции.
Установка противотуманных фар
Теперь можно приступить к установке противотуманных фар:
- Следуйте инструкциям по установке, которые идут в комплекте с противотуманными фарами. Они помогут вам правильно расположить фары и подключить провода.
- Зафиксируйте крепления противотуманных фар на передний бампер с использованием подходящих инструментов. Убедитесь, что фары плотно прилегают, чтобы избежать их покачивания или повреждения во время движения.
- Подключите провода к электрической системе автомобиля. Следуйте цветовой маркировке проводов и убедитесь, что все соединения надежно закреплены.
После того, как противотуманные фары установлены, проверьте их работоспособность, включив их и проверив, светятся ли они ярко и одинаково.
Заключение
Установка противотуманных фар на Ниву Шевроле не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Следуйте инструкциям, прилагаемым к противотуманным фарам, и не забывайте об осторожности при работе с электрической системой автомобиля. После правильной установки противотуманных фар вы значительно повысите безопасность своего автомобиля.
Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE вместо штатных фар, установка светодиодов для ПТФ в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Т.к машина дорестайл, то вся проводка уже была.
Нужно купить только:
Сами противотуманки
Кронштейны противотуманок (я сам сколзозил т.к платить 250р за 2 куска жестянки не хотелось)
Реле 90.3747-10 4-конт.
Кнопка включения ПТФ от 2115
Установка
Снимаем панель, идем по связке проводов от кнопок. Там находится колодка, замотанная изолентой. С помощью танцев с бубном извлекаем колодку.
Если хотим, чтобы ПТФ работали в режиме ходовых огней, и включались при повороте ключа зажигания, то нужно отрезать коричневый провод от колодки, и подсоеденить коричневый провод от кнопки к желто-синему проводу обогрева заднего стекла. Теперь они работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания гаснут.
Подключаем, разъемы также прикручены изолентой к общему жгуту, и находятся около фар.
Не забываем их правильно настроить!
2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы
Штатные туманки отслужили 2.5 года. Сдохли они почти сразу после установки шноркеля, после поездки на Южный урал к скале Мамбет. После 22-х бродов, треть из которых были по кромку капота, они превратились в аквариаум. Заметил я это не сразу, и в аквариуме горел свет и отражатель в них облез (а может, он и раньше облез). Оказалось, что они совсем не герметичные и сверху там есть отверстие для испарения влаги, через которое вода затекает и не вытекает… После этого, они начали сильно слепить и использовать их можно было только как ДХО в светлое время. Так же, крепления к бамперу поотрывались наполовину и держались туманки на пластиковых стяжках.
Аквариаум из штатных туманок
На замену купил Hella micro DE. На тот момент у меня уже стояла люстра из фар Hella и, что они будут светить отлично, сомнений не было. Плюсы которые для себя отметил:
- туманки герметичные.
- их можно надежно закрепить на металлический усилитель бампера, а не на пластик.
- внутри у них есть шторка, которая отсекает поток света сверху и они точно не будут слепить встречку.
- за счет линзы у них диаметр меньше и их сложнее разбить
- за счет крепления внутри бампера их можно развести в стороны для лучшей засветки обочины
- из-за мелкого диаметра? остается достаточный зазор в пластике бампера, чтобы бампер мог играть и не задевать туманку.
Забегая вперед, — светят они шикарно!
Примерял и прикладывал бампер, что бы отверстия совпали с туманками.
Мебельный уголок и два болта.
Прошу прощение за качество. Под рукой был только телефон.
Как светит?
Настройки съемки одинаковые!
Одни туманки (съемка с крыши машины)
Туманки + ближний + дальний
Ехал с ними всю ночь в тумане по М5 через Урал. В густом тумане приходилось ехать только на одних туманках — хорошо просвечивали под туманом и обочину, за счет чего можно было более-менее быстро ехать. Субъективно светят раза в полтора лучше штатных.
3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Как известно, у меня наклеена лента на решетке радиатора. Смотрится неплохо, но яркости днем маловато. Да и отстуствие нормальной влагозащиты в купе с отсутствием стабилизатра напряжения убивают ленточку, диоды гаснут и больше не загораются. Боксы под противотуманки давно уже хотят, чтобы я в них что-то поставил эдакое. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для себя. Никакого колхоза. Хватит.
Два дня мучился рисованием в компасе и таки у меня получилось)
Фото разных дней, так что, плата слегка отличается. А началось все с простого рисунка.
Немного изменив рисунок под вставку диодов, нарисовал дорожки и пока начальство где-то гуляло нарезал светодиоды в натуральную величину.
На следующий день, уже по размерам, опираясь на предыдущую практику, путем множества проб, была нарисована плата. К слову, она сейчас уже отличается от этой.
Дело за малым: купить светодиоды, резисторы, все примерить на бумаге, подкорректировать и сделать уже плату, спаять.
Скоро начнется изготовление платы и пайка.
В течение недели закупался светодиодами, травилкой, компонентами всякими. Самая первая моя плата вышла блинчиком. Не мог найти подходящую пленку для перевода. Сейчас пробую всякие китайские. Сегодня был в городе зашел к знающим людям. Они мне сказали, что китайская компания «333» теперь зовется «D&L» взял на пробу маленький кусок пленки, результаты все будут ниже.
Начал с платы простенькой, односторонней. Стабилизатор напряжения+плавный розжиг. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.
Собственно, вот пробы травления платы уже с двух сторон. Размер платы крайне невелик всего 30х35. После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым.
Далее, плату стравил, залудил, покрыл оловом
Припаял «шунты» для соединения лицевой и обратной сторон и сопротивления на обратной стороне
Ну, и наконец, спаял все воедино.
Первый раз все крайне долго. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три. Результат конечно хороший, но могло быть и лучше. Горят не все диоды по 3 кристалла. Два по одному, около 5ти по два, остальные по три.
Кстати плата для потолочного светильника Шеви-Нива. Задумка друга, он дал размеры, остальное делал уже я.
На этом пока все. Может завтра начну травить плату под свою основную задумку — ПТФ.
Ах чуть не забыл. Если какие-то дорожки плохо перевелись можно подкрасить их любым перманентным маркером.
Пленка, к моему большому сожалению не подошла. А жаль. Шаманскими обрядами я сделал-таки плату. Припаял сопротивления на обратной стороне, на лицевую впаял диоды. Всем советую пользоваться прозванивалкой. Мультиметром, то есть. Очень помогает посмотреть все ли кристаллы в диоде светят и коротышей выявляет
И вот он. Долгожданный результат. Попозже добавлю фото крупным планом как закрепил это дело на заглушке для противотуманок. Светит очень достойно. На Уровне 4LED — 1ВТ Philips и похожих аналогов. В пасмурную погоду видно классно. Вечером тем более.
В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов.
https://www.drive2.ru/l/1565070/, https://www.drive2.ru/l/1615146/, https://www.drive2.ru/l/1622616/, https://www.drive2.ru/l/4122393/
Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Питание взял с колодки диагностики. 11 контакт +12В бензонасоса.
Т.е. когда работает бензонасос,