Пружины задней подвески — кирдык
Drednaut
КИАвод
Уважаемые одноклубники, всем доброго времени суток. Прочитал крайние страниц 80 данной темы (начиная года с 12 где-то).
У меня sportage 2011 года 2WD на палке.
Прошел 40 ткм, причем исключительно пробегами на дальние дистанции по 3-4 ткм, во всех поездках на крышу устанавливался бокс, багажник заполнялся на 2/3, на диване сидели 2 человека до 70 кг весом, так сказать машина выходного дня, остальное время машина смиренно стоит в гараже неподвижно по несколько месяцев к ряду.
Ну, в общем попа просела как у всех задние колеса в арках, при снаряжении машины нет промежутка между колесом и задней арки, вожу очень спокойно, поэтому никогда пробоев — отбоев не наблюдалось.
До этого были toyota auris и peugeot 307 — эти машины бегали каждый день километров по 100, но также регулярно использовались в режиме на дальние дистанции, с таким же загрузом. Отъездил на легковушках лет по 7, более 200 ткм на каждой — никогда ничего подобного с пружинами на этих машинах не наблюдалось.
Теперь немножко теории: проседание пружин со временем — есть ни что иное как остаточная деформация металла, или усталость металла (если хотите). Это явление не должно проявляться при нагрузках меньше максимальных (а у нас там что-то чуть ли не до 1080 кг на ось — а это 2 с лишним тонны в сумме, то есть за вычетом массы авто 1650 кг у нас еще и полтонны должно остаться на пасажиров, багаж и т.п.) По факту же — проседает даже пустая машина.
4WD побыстрее, 2WD — помедленнее, тем не мене изначально стоят «неправильные» пружины.
Теперь статистика которую мне удалось собрать:
Пружина 55350 3U100. (производство Словакия). Рынок — Россия. год 2010. С завода. На все sportage 2WD. (двойная цветовая маркировка: желтый + белый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y100. (производство Словакия). Рынок — Европа. год 2010. С завода. На все sportage 2WD. (двойная цветовая маркировка: оранжевый + белый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y200. (производство Польша). Рынок — Европа. год 2012. С завода. На все sportage 2WD. (двойная цветовая маркировка: синий + желтый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — неизвестно.
Пружина 55350 2Y200FFF. (производство Польша). Рынок — Европа. год 2012. По сервисной кампании. На все sportage 2WD. (двойная цветовая маркировка: синий + желтый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — неизвестно.
Пружина 55350 2Y300. (производство Польша). Рынок — Россия. год 2012. С завода. На все sportage 2WD. (двойная цветовая маркировка: желтый + розовый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — неизвестно.
Пружина 55350 2Y300FFF. (производство Польша). Рынок — Россия. год 2012. По сервисной кампании. На все sportage 2WD. (двойная цветовая маркировка: желтый + розовый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — проседания незначительны или отсутствуют.
Пружина 55350 3U110. (производство Словакия). Рынок — Россия. год 2010. С завода. На все sportage 4WD (двойная цветовая маркировка: желтый + оранжевый, одинарная цветовая маркировка: белая или желтая или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y110. (производство Словакия). Рынок — Европа. год 2010. С завода. На все sportage 4WD кроме дизеля 2.0. (двойная цветовая маркировка: оранжевый + зеленый, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y120. (производство Словакия). Рынок — Европа. год 2010. С завода. На sportage 4WD только дизель 2.0. (двойная цветовая маркировка: оранжевый + синий, одинарная цветовая маркировка: неизестно или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y210. (производство Польша). Рынок — Европа. год 2012. С завода. На все sportage 4WD (двойная цветовая маркировка: желтый + красный, одинарная цветовая маркировка: неизвестно или заклеено штрихкодом) — неизвестно.
Пружина 55350 2Y210FFF. (производство Польша). Рынок — Европа. год 2012. По сервисной кампании. На все sportage 4WD (двойная цветовая маркировка: желтый + красный, одинарная цветовая маркировка: белая или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y310. (производство Польша). Рынок — Россия. год 2012. С завода. На все sportage 4WD (двойная цветовая маркировка: синий + оранжевый, одинарная цветовая маркировка: красный или желтый или заклеено штрихкодом) — проседают.
Пружина 55350 2Y310FFF. (производство Польша). Рынок — Россия. год 2012. По сервисной кампании. На все sportage 4WD (двойная цветовая маркировка: синий + оранжевый, одинарная цветовая маркировка: красный или желтый или заклеено штрихкодом) — проседают.
Некоторые замечания:
Задние пружины не бывают левые или правые — они одинаковые.
На что именно указывает одинарная маркировка непонятно — то ли на место то ли на время изготовления то ли на назначение — на завод или в сервис.
Мое мнение, что пружины FFF ничем не отличаются от пружин идущих на завод: производитель — тот же, размеры те же.
Различные варианты с проставками, межвитковыми подушками — граждане, не должно быть так, нет такого ни в одном «серьзном» в плане подвески автомобиле. Это не решение вопроса — пружина все равно работает неправильно, а значит губит амортизатор и это как минимум.
Далее: не внушают и никогда не внушали доверия ни словаки ни поляки как машиностроители, ну с чего у них вдруг с бухты барахты должны получиться качественные, надежные и долговечные пружины. впрочем это только мое мнение.
Айбах — 2 вещи меня смущают: первое — нет оригинальных размеров, либо лифт, либо заниженная, с лифтом неказисто как-то ну не должна она быть такая задранная, с занижением тоже все ясно: попа не поднимается на место — передок опускается до уровня попы для этого можно было просто сразу kia optima покупать. Второе — случись чего придется покупать все 4 пружины, в развес не продаются, мало того что ценник конский, так их и ждать немало.
в сухом остатке: тот же exist в качестве альтернативы предлагает несколько вариантов аналогов. Вот человек передо мной поставил «Lesjofors» полгода — полет нормальный, это теже самые «Kilen» у них даже картинки (пружин) одинаковые, к слову: от Kilen-а у меня стоят амортизаторы капота — ставил сам, выбрал именно их случайно, за 2 года ничего им не сделалось, ну это лирика. Однако и первые и вторые делают шведы, очень вероятно, что ставят их например в volvo или в saab которые обычно не проседают.
Как итог: в обозримом будущем закажу себе пару задних пружин от kilen или sachs, и надеюсь забуду об этом «недоразумении» раз и навсегда.
Я не претендую на истину в первом лице. Надеюсь кому-то помог принять решение.
Штатные пружины и их аналоги для Kia Sportage 3
К тому же получится слишком завышенный передок (больше допустимой нормы 42.5 см), будут отбои амортизаторов.
Передние пружины для дизеля
Оригинальные пружины для дизельного Спортейджа 4WD и 2WD: 546302Y250
Пружины более мощные чем для бензинового двигателя, так что если хотите усиленные для бенз. двигателя то эти как раз подойдут.
Фобос 54631 — усиленная для дизеля!
Задние пружины для 4WD
Оригинальные номера: 553502Y110, 553503U110, 553502Y120.
Задние пружины на наших авто более проблемные чем передние, а именно очень часто и сильно проседают. Менять на такие же — смысла нет. В основном ставят усиленные ФОБОС 55353 — подходят только для 4WD . Пользуются большим спросом, по цене гуманные и по езде достаточно комфортные, плюс лифт задней подвески. Пружины более мощные чем для 2WD, из-за заднего редуктора, который весит 75кг.
Задние пружины для 2WD
Оригинальные задние пружины для моно-привода: 553502Y100
Так как и для задних 4WD, ставить оригинальные или аналог:
смысла очень мало, просядут примерно за год, и опять менять.
Так как усиленных для моно-привода пружин фирмы Фобос нет, используют для усиления задней подвески пружины от полного привода:
Они мощней из-за более тяжелого задка чем у переднего привода.
Альтернативные
В качестве альтернативы штатным пружинам есть несколько вариантов.
Один из самых дорогих, это Немецкие пружины Eibach Federn. Есть комплекты занижения авто и завышения, номер: E30-42-024-02-22 — для полного привода +25 мм.
Дешевле можно купить комплект с завышением клиренса пружины Влад стайл www.vlad-springs.com. Пружины можно купить по отдельности задние и передние. Весь комплект на данный момент февраль 2017 года стоит 20 000 рублей.
Пружины от Анатолия, не понравились. Завышение по кругу минимум 44.5 см, слишком высоко, автомобиль качается на неровностях на малой скорости. В машине реальная болтанка. Не помогли даже амортизаторы с удлинённым штоком от Анатолия.
Пришлось всё снять и отправить обратно. Часть денег была компенсирована производителем, за что ему и за это Спасибо. Хотя на скорости, Спортейдж себя очень хорошо ведёт на этих пружинках, понравилось.
Пружины Клаксон
В итоге я себе поставил пружины Клаксон стандартные не усиленные.
Номер для заказ: передние : 14955
Номер для заказа: задние пружины : 54955
Пружинами Клаксон остался почти доволен!.
Во первых очень приемлемая цена, за весь комплект 4500 рублей.
Во вторых не получилось завышения, стандартные доработанные амортизаторы работают без отбоев и пробоев стало меньше. Как самостоятельно поменять? смотрим в статье замена пружин и замена амортизаторов FFF
Ездить стало заметно комфортней, расстояние между центром ступицы и арки примерно 42-43 см, в диапазоне нормы. Проехал уже почти две тысячи пружины ни проседают. Одним словом не плохая альтернатива штатным!
Из минусов — на передних стойках иногда бывают отбои! Машину немного раскачивает из-за мягких пружин.
Рейтинг статьи: