Проводка двигателя 4216 уаз буханка
начало март 2012, окончание (на сегодняшний день еще не завел). Итак в марте месяце вот тут были приобретен новый мотор умз 4216 в сборе с навесным, моторной проводкой, мозгами за 40 килорублей. Сразу поясню происхождение мотора, фирма покупает на заводе Газель с этим мотором и самостоятельно устанавливают 405, а этот продает, от проходной завода ГАЗ до места установки порядка 10 км, поэтому считаю мотор можно называть новым.
Мотор евро-3, мне это не надо, поэтому пришлось открутить от него топливную рампу, проводку, мозги(микас 10.3 не поддается перепрошивке), корпус термостата (на газелях он свой) и все оптом сдато на рынок за 2.5 рубля, на эти деньги куплен микас 7.1. от волги (микас 7.1. или 7.2. разницы нет, главное, чтобы модификация была под пленочный ДМРВ, вот ссылка для выбора модификации микас 7.1 и микас 7.2)
далее в блок была залита прошивка от чиптенера (они платные, мне досталась на халяву, за что отдельное спасибо Антону Welder) точную модификацию лучше уточнить у него, могу только сказать что прошивка с минимум датчиков, нозовем её ЕВРО-0.
Жгут проводки от ГАЗ 3110 инжекторной, он ощутимо дешевле уазовского (примерно 1500р напротив 7000 от Уаза) единственное нужно нарастить некоторые провода и убрать лишнее (так как у нас евро 0)
Теперь по рампе, она диффицит, под мотор УМЗ 4213 с клапаном давления и обраткой, рампа Пекар, от 406-409 мотора не подойдет, стоит около 1500 руб. Каталожный номер забыл, кому очень надо найду.
Топливный насос волговский, выносной, у меня встал вместо масляного радиатора, установил площадку на поперечины рамы, туда насос и фильтр (покажу в фото). Бак остается родной, меняется только топливозаборник газель, с обраткой.
Термостат с корпусом был демонтирован, вместо него установлен родной, от 421 мотора, виска газелевская плохая, устанавил нивовские карлосоны двойные, включение от датчика.
Опускаемся ниже, к сцеплению, колокол у нас со шпильками под газелевскую коробку, настоятельно рекомендую, прежде чем устанавливать двигатель, отвернуть колокол, точно разметить и просверлить под кпп уаз, я этого не сделал, в итоге при сверлежке промахнулся, пришлось демонтировать двигатель, снимать колокол, надевать кпп, смотреть где не попадает, рассверливать и ставить все заново, убил 2 дня сорвал спину, а нужно было всего навсего не спешить с установкой мотора. Сцепление, стояло лепестковое сакс под тонкий вал, старой коробке (точнее крышке) был кирдык, путем манипуляций на барахолке выменял старый мотор на новую коробку полносинхру с тонким валом. Если у вас кпп с валом 35 мм, надо либо вал менять, либо диск.
Выхлопная система.
Коллектор выпускной от газель бизнес под 3 шпильки, ставить коллектор умз 4213 дорого (примерно 2.5 рубля) поступил так: использовал прокладку приемной трубы от бизнеса как трафорет, вырезал в пластине 5мм такую площадку, далее трубу на 90 согнул овалом, порезал болгаркой вдоль и сплющил под трубу на 60, в кончик вварил кольцо от трубы 60 и все это дело приварил к приемной трубе уаз, предварительно обрезав старое приемное кольцо (наверное не очень понятно, по фото поймете) получилось коллектор от газели, под 3 шпильки, приемная труба уаз, с концом под газелевский коллектор. приемная труба от бизнеса тоже дорого т.к. идет с катализотором, сколько стоит даже не уточнял.
Лапы ДВС, газелевские не идут, открутил со старого мотора.
Вроде все, на сегодня машина недособрана, не установлен привод сцепления (рабочий цилиндр), проводка недоделана, про газульку писал в соответвующей теме, купил газелевскую педаль, покрутил, повертел и переделал родную под тросик, воздухан волговский, бочка, встал за сиденьем пассажира, в него вварил датчик температуры воздуха.
Проводка двигателя 4216 уаз буханка
Версия 24.10.16 beta
Электросхемы ЭСУД автомобилей УАЗ.
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода №1;
B7 — датчик кислорода №2;
B8 — датчик неровной дороги;
B9 — датчик температуры топлива;
B10 — датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11 — датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12 — датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4 — датчик давления топлива (дизель);
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
E1. E4 — свечи накаливания (дизель);
F1..F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
FU1..FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3 — индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4 — индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5 — индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
KA6 — реле свечей накаливания (дизель);
KA7 — реле главное № 2 (дополнительное);
KA8 — реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре;
L1 — приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4..TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 — катушка зажигания четырехвыводная;
W1..W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 — выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1..Y4 — форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9 — электромуфта включения вентилятора охлаждения;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
15 — цепь от выключателя зажигания;
30 — цепь питания от аккумулятора;
Um — цепь питания от главного реле системы;
Ue — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — масса для силовых каналов зажигания;
GND — масса для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — масса для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
— массовый расход воздуха и нагрузка на двигатель рассчитываются по показаниям датчика абсолютного давления BP1 и датчика положения дроссельной заслонки B1;
— датчик температуры всасываемого воздуха B4 терморезистивный, встроен в датчик BP1 абсолютного давления.
Остальное смотрите схему МИКАС-11 Eвро-3.