- Диагностика Mopar (дорестайл)
- Необходимое оборудование и ПО.
- Настройка компьютера для работы с адаптером.
- Настройка адаптера.
- Подключение к машине.
- Бюджетный и быстрый вариант «папы» диагностического разъема.
- Об авторе
- Диагностическое оборудование для автомобилей Jeep
- Диагностические сканеры Jeep
- Профессиональные автосканеры для автомобилей Jeep Grand Cherokee
- Диагностика ZJ
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
Диагностика Mopar (дорестайл)
По работе программы и вопросам, с ней связанными пишем сюды. По вопросам и ошибкам работы сайта рисуем мне комментариями в БЖ на drive2. Как удобнее.
Необходимое оборудование и ПО.
В большинстве случаев современные ноутбуки, нетбуки и лэптопы имеют только USB порты для подключения внешних устройств. Поэтому мы будем использовать универсальный USB чип фирмы FTDI модели FT232RL для подключения к нашему SBEC (YJ, XJ, ZJ).
Подойдет адаптер любого производителя и исполнения. Главное условие — чип FT232RL во главе. Можно заказать чип отдельно и самому распаять его на макетку. Схемы и печатки есть на нашем форуме.
Ниже привожу ссылку на шнурок, который точно подходит, и с которым не нужно плясать и задавать уйму вопросов, как подключить! Если этот лот закрыт на ebay и aliexpress, ищем поиском по ним же подобное!
- Ebay.com — FTDI FT232RL USB to TTL Serial cable 5V Converter Adapter for Arduino/CTS RTS
- aliexpress.com — FTDI FT232RL USB to TTL Serial cable 5V Converter Adapter for Arduino/CTS RTS — не берем, подделка.
- ChipDip — Плата преобразователя интерфейса USB UART на базе FT232R (Шьется прекрасно, тест пройден, плата рабочая!)
В последнее время все чаще китайцы отправляют шнурки с другим чипом. Выходов несколько: покупка более дорогого шнурка, покупка и замена чипа, покупка другого шнурка, например SERIAL USB CONVERTER, Преобразователь из USB в UART, на базе FT232RL с оригинальным FT232RL.
Цена шнурка около 10 долларов. Недорого. И имеет смысл заказать его и подождать один-два месяца, чем самому возиться и бегать по городу в поисках комплектующих. Ниже ссылка на еще один ништячок, с которым процесс работы с программой будет еще увлекательнее))!
На aliexpress такого разъема я не нашел, но думаю, что все же как-то там он ищется. Вот. Ниже изучаем картинку с распиновкой купленного шнурка и его внешним видом. Уверен, что в 100% случаев она будет идентичной.
Адаптеры на базе FTDI очень гибкие в настройке и требуют некоторой подготовки для успешной работы в различных схемах. В нашем случае это SCI порт микроконтроллера Motorola. Следовательно нужно инвертировать сигналы RX-TX. Еще можно уменьшить таймауты, что ускорит работу порта.
Вам потребуется скачать драйвера для вашего адаптера и утилиту FT_PROG. Драйвера должны быть именно для вашей системы.
Так же вам может помочь программа FTСlean в случае если необходимо удалить старые драйвера. Помните что это ядерная штука и её следует использовать в крайнем случае.
Настройка компьютера для работы с адаптером.
На этой стадии ваш адаптер должен быть отключен от машины и от компа. Были случаи когда адаптер вставленный в USB и в машину с выключенным зажиганием сильно нагревался. Избегайте таких режимов.
Если вы скачали драйвера как .exe файл, то просто запустите его. Если скачали архив, то распакуйте и установите дрова. После этого вставьте адаптер в USB порт. Должен раздаться виндовый звук (тынь-тынь) и винда сама установит новое устройство.
Теперь проверим правильность установки и настроим параметры работы порта для адаптера.
Кликаем на ярлыке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши, выбираем в меню пункт «Управление».
Далее жмем на «Диспетчер устройств».
Разворачиваем список «Порты COM и LPT».
При правильно вставших драйверах вы увидите название переходника, как на картинке.
Все верно? Если да, едем дальше, если нет, скролим вверх и проверяем!
Таймауты выставляем следующим образом: жмем правой кнопкой по названию устройства в списке (USB Serial Port), в выпадающем списке выбираем «Свойства». Переходим во вкладку «Параметры порта», ищем и жмем кнопку «Дополнительно».
Устанавливаем значение «Время ожидания» равным единице (1). На всякий случай запоминаем номер порта. Жмем везде ОК, закрываем окна.
Настройка адаптера.
Теперь, когда устройство подключено и драйвера установлены без ошибок, мы можем приступить к настройке адаптера для работы с нашей машиной. Обязательно проследите чтобы в данный момент к компу был подключен только один адаптер такого типа. Запустите приложение FT_PROG. В меню «devices» выберите «Scan and Parse» (можно вызвать его кнопкой F5).
Если все прошло хорошо, то вы увидите что поля приложения наполнились смыслом. 🙂 В левой части окна разверните секцию Hardware Specific. В ней выберите пункт Invert RS232 Signals. В правой части окна поставьте галочки напротив пунктовInvert TXD и Invert RXD.
Теперь можно приступать к записи настроек в адаптер (прошивке или программированию). Нажмите на значок молнии в верхней панели кнопок. Если в появившемся окне вы видите только одно устройство для прошивки, то смело нажимайте кнопку Program. Если всё прошло хорошо, то в нижней части окна появится надпись Finished Programming.
Программная сторона вопроса решена. Адаптер готов к работе!
Остается припаять либо три «папы» к хвостам адаптера, либо купленный готовый полноценный американский разъем по ссылке в начале страницы.
Итак, распиновка адаптера скорей всего едина для всех, но лучше сверить ее со скрином ниже на странице товара.
Распиновка диагностического разъема под капотом.
Возможно, менять провода в разъеме не понадобится. В случае ошибки критичного ничего не произойдет, программа напишет внизу «Таймаут ответа!».
Провод TX на адаптере → гнездо RX на разъеме машины
Провод RX на адаптере → гнездо TX на разъеме машины
Провод GND на адаптере → гнездо GND на разъеме машины
Выше написаны названия проводов на адаптере, а не сигналов, которые мы инвертировали! Припаиваемся с учетом этого!! Именно провод с названием XXX к гнезду с названием XXX!!
Подключение к машине.
Когда все сделано верно, скачиваем актуальную версию программы JMDRB, морально подготовились и отправились к машине!
На автомобиле Jeep разъём диагностики находится в 10-20 см от самого SBEC (слева от двигателя) прямо на жгуте проводов и защелкнут в защитную заглушку (либо без таковой).
Для установки связи с машиной алгоритм таков:
- Включаем зажигание;
- Подключаем адаптер к машине и к ноуту;
- Запускаем приложение JMRDB;
- В меню «Подключение» выбираем пункт «Настройки»;
- Выбираем запомненный ранее номер COM порта (если он выше номера 3, то скорей всего в самом низу списка он будет одним единственным и правильным вариантом), скорость не изменяем (7812), жмем ОК;
- В меню «Подключение» выбираем пункт «Установить связь»;
Если через 5-10 секунд поля программы заполнились данными, то у вас все получилось!
Если программа пишет «Таймаут ответа», значит либо вы неправильно спаяли/подключили адаптер к разъему, либо не сделали инверсию.
Бюджетный и быстрый вариант «папы» диагностического разъема.
Фидбэк работает и очень хорошо!) Когда не хочется долго ждать разъем с ebay, можно сделать его своими руками!
Корпус делаем из обычного автомобильного реле. Я так понимаю, раскрываем его, лишнее извлекаем, припаиваем к шнурку три «папы» и внедряем их на место родных! Вставать такой разъем должен как родной!
[easy-social-share buttons=»vk,ok,mailru,gmail,facebook,twitter,google,print,mail» counters=0 style=»icon» template=»blocks-retina» sidebar=»yes» sidebar_pos=»left» hide_mobile=»yes»]
Об авторе
Внимание, товарищи посетители сайта! Я НЕ занимаюсь консультациями по поводу устройств и информации, представленной на сайте. Моей задачей было сделать сайт, который подробнейшим образом объяснит как сделать то или иное устройство, И ВСЕ!
Диагностическое оборудование для автомобилей Jeep
Многофункциональный, универсальный программматор OBDSTAR X300 PRO3, это современное устройство выполненное по наивышим промышленным стандартам.
Официальный диагностический автосканер Launch X431 PAD III (Version 2017) — обновленная версия автомобильного сканера.
Автосканер Launch X-431 Pro Lite – это упрощенная версия, обладающая всеми функциями полной версии. Подходит, прежде всего, для сервисных центров начального уровня при диагностировании автомобилей младше 2000 г.
Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.
Диагностические сканеры Jeep
Сканер диагностики для Jeep легко купить онлайн у нас на сайте или по телефону 8 800 200 11 89 , заказать доставку по России и оплатить при вручении.
- ELM327
- VAG COM
- Мультимарочные сканеры
- Дилерские сканеры
- Программаторы
- Переходники OBD II
- Диагностика ГБО
- Сканеры по маркам
- Бортовые компьютеры
- Производители оборудования
- Дополнительное оборудование
Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.
Заполните все обязательные поля и мы разместим ваш отзыв после его проверки.
Профессиональные автосканеры для автомобилей Jeep Grand Cherokee
Универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.
TEXA Navigator Nano S — диагностический интерфейс для планшетов и комплексов компании TEXA — Axone 4, Axone 4 mini, Axone S, Mutli Pegaso.
Новая универсальная диагностическая станция для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами.
Диагностический планшет последнего поколения для тестирования электронных систем легковых и грузовых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта.
Профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Профессиональный мультимарочный диагностический сканер, предназначенный для проведения диагностики большого количества марок автомобилей.
Диагностический беспроводной адаптер с отображением информации на любом устройстве, работающем под управлением Windows 10.
Автосканер Launch X-431 Pro Lite – это упрощенная версия, обладающая всеми функциями полной версии. Подходит, прежде всего, для сервисных центров начального уровня при диагностировании автомобилей младше 2000 г.
АВТОАС-СКАН-СТАРТ – многомарочный сканер, совместимый с подавляющим большинством автомобилей российского производства. Поставляется с 6 комплектами ПО для отечественных автомобилей, кроме того, с его помощью можно обслуживать самые ходовые иномарки согласно протоколу OBD-II.
АВТОАС-СКАН-МАКС – диагностический сканер-адаптер для подключения к ПК. Поставляется с 20 комплектами ПО для целевой диагностики большинства российских и импортных машин. Кроме того, с его помощью можно обслуживать все марки авто, поддерживающие протокол OBD-II.
Диагностика ZJ
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- Maxigal
- Poland
- СергК
- lsdigital
- Alexq
- STEELERS
- Алексей ухта
- Rommel-86
- Palach
- Pablusha
- up6
- Marrow
- Клосс
- Сергей_С
- ДжипЖип
- agregat97
- naran
- Manzel
- victor 55
- 7mai19972
- Voldemarych
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.