Масло в автоматической коробке передач
Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине.
Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки передач.
При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.
Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.
Проверяйте уровень масла на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение «Park». Перед проверкой при работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «Park».
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода извлеките указатель уровня из направляющей трубки ( рис. 2.3 ). По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние ( рис. 2.4 ).
Рис. 2.4. Указатель уровня масла в автоматической коробке передач: А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач
Протрите чистой ветошью указатель уровня масла, вставьте его в направляющую трубку коробки передач и извлеките. Проверьте уровень масла. Если коробка передач горячая, уровень должен находиться в зоне HOT (В на рис. 2.4 ). Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL (А на рис. 2.4 ).
Если уровень находится в нижней части зоны, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.
Если уровень масла находится на нижней метке, то до максимальной величины он поднимется при добавлении еще примерно 0,55 л.
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или черное с горелым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти из-за конденсации атмосферной влаги при постоянной эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла оно становится темно-коричневым, липким на ощупь. Если замена масла не дает результата, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок передач.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо отремонтировать автоматическую коробку передач в специализированной мастерской.
Проверка уровня масла в акпп toyota rav4
кузя
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 2.7.2010
Город: Мыски
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 84 раз(а)
приветствую.а если на холодную на заглушеном движке масло показывает верхний уровень и на горячем тоже.такое может быть?
Волк в овечьей ш.
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Регистрация: 2.9.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)
Al-Is
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 183 раз(а)
DroneZzZko
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2011
Город: Казахстан, Караганда
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)
vic946
Просмотр профиля
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2360
Регистрация: 14.10.2009
Город: Красноярский край
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 890 раз(а)
Не выше верхней риски уровня щупа на горяче- прогретой коробке (жидкости) при работающем на холостых ДВСе, выше возможно вспенивание.
Кстати у меня на холодном двигателе перед заводкой уровень жижи на 1см. выше верхней риски горячего уровня, после заводки становиться между нижними метками, а посленабора рабочей Т* жижи, уровень становится между верхними метками (HOT), неоднократно проверено.
Реклама партнёров
alekc
Просмотр профиля
Суровый Rav’овод
Группа: Модераторы
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2461 раз(а)
Нормальный уровень. Не стоит его повышать.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.
Toyota RAV4 для души
ссылка
vic946
Просмотр профиля
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2360
Регистрация: 14.10.2009
Город: Красноярский край
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 890 раз(а)
energizer-2! В определении уровня жидкости АКПП Тойоты РАВ4(1) нет значения макс и мин, как в картере ДВС, а есть границы уровня холодной и границы уровня горячей жидкости (масла), и первый и второй уровни, при условии правильного измерения нормальные, а измерять нужно, в обеих случаях, на работающем на холостых оборотах двигателе, после прохождения селектором, с задержкой, от Р до L и обратно на Р.
Но основным, определяющим уровнем является: НА ГОРЯЧУЮ.
bimatek
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 18.10.2010
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Мне поменяли коробку , масло залили посередине на холодую, я решил проверить как будет по горячему- покатался 15 км — вынул щуп -сухой! Долил литруху -прокатился — сантиметр по щупу на горячую, утром холодное померял — выше уровня — ниче не пойму теперь , то ли перелил то ли нормально все и просто недогрелось масло когда проверял горячим.
vic946
Просмотр профиля
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2360
Регистрация: 14.10.2009
Город: Красноярский край
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 890 раз(а)
Попробуй больше покататься-погреть остановись, пройдись селектором и сразу меряй при работе ДВС на холостых оборотах. Утром перед заводкой уровень жижи в АКПП моего РАВ4 на 1 см. выше верхней метки (их рядом две, зона — HOT) уровня горячуй жидкости. А сразу утром, после заводки, для пущей убеждённости, пройдись селектором и замерь, жидкость должна быть в границах нижней зоны обозначенной выямками внизу щупа (COOL), затем покатайся хорошо прогрей, минут 20-25, и замерь на горячую, зона (НОТ). Много полезного можно взять в книгах по экспл. и обслуж. Тойоты рав 4, я покупал в магазине А/Запч. для иномарок стоимостью 500-650р книга, обе дополняют друг друга.
DVC00737.JPG ( 123,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2548
DVC00739.JPG ( 120,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1367
Проверка уровня масла в акпп toyota rav4
ЖирРАВ
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 3.9.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 124 раз(а)
А на какой режиме производились замеры? Надо N.
Реклама партнёров
Серега36
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1396
Регистрация: 5.1.2009
Город: Конаково
Пол: Мужской
Поблагодарили: 308 раз(а)
Триовало
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Модераторы
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2076 раз(а)
На РАВ4ике уровень меряют на горячую в положении «Р».
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “ Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.
Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение «N».
Также в положение «N» РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler.Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД «P». Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.
Кроме того, проверку уровня масла в АКП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение «N».
В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.
Следует отметить, что имеется АКП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
.
Клубный автосервис по Toyota RAV4 — ссылка
Низкая стоимость работ, бесплатная диагностика, запчасти и расходники в наличии
У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):
м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.
Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32