Проверка уровня масла акпп джип чероки

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) Джип Гранд Черокки

Уровень жидкости АТ должен постоянно тщательно поддерживаться. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может явиться причиной «пробуксовывания» трансмиссии или соскакивания ее с передачи, в то время как переполнение трансмиссии ведет к пенообразованию жидкости и ее утечкам.

  1. Взведя стояночный тормоз, запустите двигатель, затем поочередно проведите рычаг селектора через все положения, закончив на положении «N» (Нейтраль). Проверка уровня трансмиссионной жидкости должна производиться на автомобиле, запаркованном на ровной горизонтальной площадке и при работающем на холостых оборотах двигателе.

Результаты нельзя считать достоверными, если проверка уровня трансмиссионной жидкости производилась непосредственно после длительной поездки с высокими скоростями движения в жаркую погоду в условиях напряженного городского цикла или буксировки прицепа. В таких случаях прежде чем приступать к проверке дождитесь остывания трансмиссионной жидкости (в течение не менее 30 минут).

Щуп измерения уровня жидкости АТ расположен в задней части двигательного отсека (показан двигатель V8, на 6 цилиндровых двигателях щуп находится с противоположной стороны).

  1. Осторожно проверьте на ощупь температуру жидкости на лезвии щупа — определите является она теплой или горячей. Протрите лезвие щупа чистой ветошью и введите щуп обратно в заливную трубку до полной посадки крышки.
  2. Вновь извлеките щуп и проверьте по нему уровень жидкости.
  3. Если жидкость является на ощупь теплой, уровень ее должен находиться между двумя изгибами лезвия щупа. Уровень горячей жидкости должен находиться в районе заштрихованной части лезвия, возле отметки МАХ. Если необходимо произвести корректировку уровня жидкости, долив производите непосредственно в трубку, для удобства воспользовавшись воронкой. Для подъема уровня от нижней части заштрихованного участка до отметки МАХ на лезвии щупа при горячей трансмиссии требуется чуть больше полулитра жидкости. Долив производите постепенно, постоянно проверяя уровень.
  4. Одновременно с уровнем жидкости необходимо также проверять и ее состояние. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый цвет или пахнет гарью, ее следует сменить. В случае отсутствия уверенности в определении состояния жидкости, сравните ее по цвету и запаху со специально приобретенной свежей.

Источник

Замена масла АКПП Джип Чероки KL 9HP48

Щуп для измерения уровня масла в АКПП Джип Чероки KL

Замена масла АКПП Джип Чероки KL довольно спорный вопрос с точки зрения пробега и нагрузки. Регламент Крайслера не предусматривает её обслуживание, про коробку нет упоминания ни для одного из рынков. ZF утверждает, что их автоматические коробки передач не требуют специального ухода за счёт специально разработанных полусинтетических масел ATF. Однако из-за множества факторов, влияющих на срок службы трансмиссии при эксплуатации, ZF рекомендует замену масла через 150 000 километров. При высоких температурах и повышенных нагрузках этот интервал следует сократить. Расплывчатая формулировка, не так ли?

Слив масла

Заводская защита двигателя и коробки

Заводская защита двигателя и коробки

Мы уже видели, что происходит с коробками 8HP45 и 8HP70 на пробегах 100-120 тысяч километров. Подобную картину можно наблюдать тысяч на двадцать-тридцать раньше при агрессивном вождении, так что рекомендованные сто пятьдесят вполне могут прийти уже вместе с ремонтом коробки. Прогресс не стоит на месте, однако вечные жидкости и подвижные элементы ещё не изобрели.

Читайте также:  3d модель уаз буханка stl

В защите предусмотрены служебные лючки

В защите предусмотрены служебные лючки

Загоняем машину на подъёмник, коробка при это разогрета до рабочей температуры. Снизу нас ждёт защита из фетра и пластика. От серьёзных бед не защитит, но от пыли, грязи и мелких камней вполне себе прикроет. Стоит отдать должное пластиковым лючкам, которые облегчают плановое обслуживание – к масляному фильтру и сливной пробке можно подобраться без проблем.

Сливная пробка расположена по центру коробки снизу

Сливная пробка расположена по центру коробки снизу

Сливная пробка расположена снизу возле стыка коробки. Подставляем мерную тару, откручиваем пробку и сливаем масло. Если под рукой нет лейки, вполне сгодится обрезок пластиковой бутылки.

Подставляем тару для сбора старого масла

Подставляем тару для сбора старого масла

Пока масло сливается, проводим плановый осмотр АКПП. Крайслер известен своей болезнью, при которой из-под завальцовки начинает течь рабочая жидкость. Надеемся, что он её наконец-то победил. Герою обзора шесть лет и в коварном месте по прежнему сухо.

Надеемся, что Крайслер решил проблему текущей завальцовки

Надеемся, что Крайслер решил проблему текущей завальцовки

Пластиковая крышка-поддон на передней части коробки прикрывает блок клапанов. Надеемся, что вам туда забираться не понадобится.

За пластиковой крышкой прячется блок клапанов

За пластиковой крышкой прячется блок клапанов

Тем временем масло прекратило течь и в таре оказалось ровно три литра. Маловато будет! (с)

Слилось всего три литра масла

Слилось всего три литра масла

Обычно сервисный объём находится в районе четырёх литров, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась.

Контрольно-заливная пробка

Снимаем переднее левое колесо и выворачиваем руль до упора влево. Если сделать как на фотографии, рулевая тяга помешает подобраться к контрольной пробке. В крайнем левом положении появится небольшое «окно», в которое можно просунуть руку.

Снимаем переднее левое колесо

Снимаем переднее левое колесо

Работать будет не сильно удобно, зато без дополнительных манипуляций под капот как у того же Ленд Ровера с этой же коробкой.

Заливная пробка АКПП Джип Чероки KL

Заливная пробка АКПП Джип Чероки KL

На задней части коробки есть небольшая площадка и пробка под торкс. Она одновременно является и заливной, и контрольной.

Она одновременно является и контрольной

Она одновременно является и контрольной

Вооружаемся шприцем и заливаем масло в АКПП Джип Чероки.

Оригинальное масло от ZF

Точно выставить уровень поможет щуп с артикулом 2064600210 или 10323B. В нём нет ничего технологичного и за рубежом даже сняли видео как проверить уровень при помощи размеченного куска пластика подходящей формы.

Щуп для измерения уровня масла в АКПП Джип Чероки KL

Щуп для измерения уровня масла в АКПП Джип Чероки KL

Заводим двигатель, коробка при этом в паркинге. Доводим температуру рабочей жидкости до пятидесяти градусов по Цельсию. Это минимальная температура, при которой измерения будут достоверными, а масло хоть как-то достанет до щупа. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности.

Уровень масла увидеть тяжело даже глазами

Уровень масла увидеть тяжело даже глазами

График размечен в диапазоне от 50 до 100 градусов, причём указаны не только крайние значения, но и нормативные.

Зависимость уровня масла от температуры

Для удобства восприятия и работы с конкретными цифрами Крайслер свёл всё к простой таблице. Фаренгейты мы выбросили за ненадобностью. В первой колонке Цельсии, в остальных – привычные миллиметры.

Читайте также:  Ssangyong kyron или actyon sports
Температура Минимум Норма Максимум
50 13 16 19
55 13,5 17,5 20
60 16 20 23
65 18 21,5 24
70 19 22,5 25
75 20 24 27
80 21 25 28
85 22 26 29
90 24 27,5 31
95 25 29 32
100 27 30,5 34

Сложности добавляет очень тонкая масляная плёнка, которую образует рабочая жидкость. Блестящий щуп + блестящее масло = боль в глазах диагноста. Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль.

Особенности и несостыковки

Стоит внимательно осмотреть коробку и можно найти ещё одну пробку возле левого привода. Крайслер молчит как рыба об лёд, зато на помощь приходит Ленд Ровер.

Контрольная пробка возле левого привода

Контрольная пробка возле левого привода

У них эта пробка служит контрольно-переливной. Давайте посмотрим что говорит британская инструкция на этот счёт.

  1. Подключите сканер, запустите двигатель, машина работает на холостых, кондиционер и прочие потребители выключены.
  2. Все измерения проводят в диапазоне от 35 до 45 градусов Цельсия.
  3. Нажимаем и удерживаем тормоз, переводим в заднюю, ждём 10 секунд.
  4. Переходим в драйв, вручную выбираем первую передачу, ждём 10 секунд.
  5. Выбираем вторую передачу, опять ждём 10 секунд, после чего возвращаемся в паркинг.
  6. Раскручиваем двигатель до 2000 оборотов в минуту и держим их 30 секунд, после чего сбрасываем до холостых.
  7. В диапазоне 35-45 градусов масло должно еле течь из контрольной пробки.

Если перейти по ссылке в начале статьи и пролистать в самый низ, мы увидим очень похожую процедуру для коробок 8HP45 и 8HP70. Крайслер, видимо, решил свести риск ошибки к минимуму и свёл всё к щупу. Для жаркого климата это очень удобно, так как летом можно несколько часов ждать, пока коробка остынет до контрольной температуры. Со щупом таких ограничений нет, при этом процедуру может сделать один человек без посторонней помощи.

Есть ещё ряд интересных моментов, на этот раз связанных с маслом. В разделе спецификаций объём масла для АКПП Джип Чероки указан 6 литров, при этом в разделе обслуживания прописаны 4,5 литра для сухой коробки, включая гидротрансформатор. К первой цифре доверия больше. И вот тут выплывает вопрос что именно заливать внутрь. ZF говорит, что для коробок 8HP подходит жидкость ZF LifeguardFluid 8 с артикулом S671 090 312, а для 9HP – ZF LifeguardFluid 9 под номером AA01.500.001. При этом обе жидкости совместимы с BMW ATF 3+, артикул 83222289720. Как так? Коробки-то разные, а масло, получается, одинаковое?

И это очень сильно похоже на правду, так как Крайслер на мелочи не разменивается и для 8HP и 9HP выпускает только один артикул 68218925AA, на котором крупно выведено 8&9 Speed ATF. При этом внутри ссылается, что можно использовать Shell L12108 или иные эквивалентные жидкости. Для особо интересующихся ZF даже выложил в открытый доступ документ по маслам и коробкам.

Сливные и контрольные пробки

Не так давно мы меняли масло в аналогичной АКПП у Джип Ренегат и механик не смог открутить верхнюю пробку, через которую вставляется щуп. Подобраться к ней без съёма коробки проблематично, так что мы пошли по пути Land Rover и махнули масло через боковое отверстие. Обратите внимание, что при снятии привода масло не вытекает из коробки, при подобных работах заранее сливать его не требуется.

Читайте также:  Подтянуть ручник уаз 469

Контрольно-заливная пробка по версии Land Rover

Контрольно-заливная пробка по версии Land Rover

На будущее нужно будет всё вернуть в норму, ибо замена по щупу быстрей, проще и надёжней – она позволяет не ждать пока коробка остынет. В каталоге Крайслера есть всего один артикул 06510052AA. По фотографиям в интернете на ней чётко просматривается шестигранник, но в нашем случае там кто-то явно побывал с торксом.

Контрольная пробка по версии Крайслера

Контрольная пробка по версии Крайслера

Вот только пробок у АКПП Джип Чероки там намного больше, даже сверху возле пластикового поддона притаилась одна. Крайслер, конечно же, молчит зачем она нужна и стыдливо обходит стороной как несуществующую.

Заливная пробка в верхней части АКПП Джип Чероки

Заливная пробка в верхней части АКПП Джип Чероки

Land Rover куда более подготовлен, он выпускает полный ремкомплект заглушек под номером LR049876. Внутри шесть пробок на все случаи жизни, лишь бы резьба внутри самой коробки не пострадала.

Источник

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) Джип Гранд Черокки

Уровень жидкости АТ должен постоянно тщательно поддерживаться. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может явиться причиной «пробуксовывания» трансмиссии или соскакивания ее с передачи, в то время как переполнение трансмиссии ведет к пенообразованию жидкости и ее утечкам.

Результаты нельзя считать достоверными, если проверка уровня трансмиссионной жидкости производилась непосредственно после длительной поездки с высокими скоростями движения в жаркую погоду в условиях напряженного городского цикла или буксировки прицепа. В таких случаях прежде чем приступать к проверке дождитесь остывания трансмиссионной жидкости (в течение не менее 30 минут).

Щуп измерения уровня жидкости АТ расположен в задней части двигательного отсека (показан двигатель V8, на 6 цилиндровых двигателях щуп находится с противоположной стороны).

  1. Осторожно проверьте на ощупь температуру жидкости на лезвии щупа — определите является она теплой или горячей. Протрите лезвие щупа чистой ветошью и введите щуп обратно в заливную трубку до полной посадки крышки.
  2. Вновь извлеките щуп и проверьте по нему уровень жидкости.
  3. Если жидкость является на ощупь теплой, уровень ее должен находиться между двумя изгибами лезвия щупа. Уровень горячей жидкости должен находиться в районе заштрихованной части лезвия, возле отметки МАХ. Если необходимо произвести корректировку уровня жидкости, долив производите непосредственно в трубку, для удобства воспользовавшись воронкой. Для подъема уровня от нижней части заштрихованного участка до отметки МАХ на лезвии щупа при горячей трансмиссии требуется чуть больше полулитра жидкости. Долив производите постепенно, постоянно проверяя уровень.
  4. Одновременно с уровнем жидкости необходимо также проверять и ее состояние. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый цвет или пахнет гарью, ее следует сменить. В случае отсутствия уверенности в определении состояния жидкости, сравните ее по цвету и запаху со специально приобретенной свежей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector