- Вся правда о задирах в двигателе Киа Спортейдж и Хендай Туссан – G4NA 2.0 MPI 150 л.с
- Загорелся чек двигателя на Киа Спортейдж 1, 2, 3, 4: причины неисправности
- Почему на Киа Спортейдж загорелся значок неисправности двигателя
- Что делать, если на Kia Sportage загорелся чек
- Топливная система
- Система зажигания
- Неисправность ЭБУ
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик кислорода
- Катализатор
- Недостаточное давление
- Как сбросить чек
- Заключение
Вся правда о задирах в двигателе Киа Спортейдж и Хендай Туссан – G4NA 2.0 MPI 150 л.с
Из статьи вы узнаете всю правду о задирах в бензиновом двигателе Киа Спортейдж/К5 (Kia Sportage/K5) и Хендай Туссан/Крета (Hyundai Tucson/Creta) – G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. В публикации также рассмотрены конструктивные особенности, технические характеристики, интервалы обслуживания, потенциал для тюнинга, причины задиров, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.
Силовой агрегат серии G4NA относится к линейке «NU» — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2015 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.
Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.
На относительно новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
— настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
— система питания: распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Для справки заметим, что на российский рынок поставляются двигатели в исполнении MPI/Dual CVVt, а для европейского — GDI/ CVVL.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тысяч километров пробега и более. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя KIA — G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, мотор получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицу. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 миллиметров, стало — 97/81 миллиметр.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого блока цилиндра, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Для справки заметим, что производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ G4NA 2.0 MPI
Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.
1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 12 тысяч рублей (оригинал) и 4 тысячи рублей (достойный аналог).
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс работы двигателя по заявлению производителя, составляет 250-270 тысяч километров пробега. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
А теперь плюсы:
— в двигателе задействовано несколько передовых технологических решений;
— снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.
— универсал и седан Соната/Ай40;
— мини кроссовер Крета/Ай 25 — версии с АКПП;
— хэтчбек Элантра/Ай 30 третьего и четвёртого поколений.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ
В завершении отметим, что двигатель серии G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами в цилиндрах. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы. Так, например, можно сделать следующее: систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 миллиметров и установив паук 4-2-1 или 4-1; систему впуска, установив фильтр нулевого сопротивления, а также дроссель на каждый цилиндр; ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами. Что касается турбо модернизации рассмотренного двигателя, то проводить ее надо строго с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ (шатунно-поршневую группу), установить новые прокладки, поставить интеркулер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Загорелся чек двигателя на Киа Спортейдж 1, 2, 3, 4: причины неисправности
Инжекторные двигатели позволяют устанавливать датчики неисправности во все узлы автомобиля. Приборы собирают информацию и передают в электронный блок управления (ЭБУ). В результате, горит чек на Киа Спортейдж. Чтобы выявить узел неисправности, производят диагностику.
Если у водителя нет сканера ошибок или программного обеспечения, он визуально осматривает смежные с моторной частью узлы
Почему на Киа Спортейдж загорелся значок неисправности двигателя
Многие владельцы KIA Sportage сталкиваются с такой проблемой, как загорание индикатора Check Engine. Значок показывает, что в автомобиле имеется неисправность, которую необходимо устранить.
В автомобилях Киа Спортейдж 3 ошибка двигателя загорается на приборной панели при включении и гаснет через несколько секунд. В большинстве случаев это неисправность в системе управления двигателем. Мигание чека может быть связано со следующими проблемами:
- низкий уровень масла;
- возможен выход из строя свечей зажигания;
- плохое качество бензина;
- неисправность катализатора;
- поврежден датчик положения коленчатого вала;
- неисправен датчик давления масла;
- повреждена система впрыска топлива;
- поврежден ЭБУ;
- проблема с лямбда-зондом;
- не работает датчик массового или объёмного расхода воздуха.
Что делать, если на Kia Sportage загорелся чек
Проблемы могут возникать не только по причине неисправности автомобиля, но и вследствие неправильного содержания или эксплуатации автомобиля в плохих условиях. Установленные датчики собирают информацию и передают в ЭБУ, где процессор анализирует информацию и при обнаружении неисправности включает check engine.
Для определения неисправного узла в разъем подключают сканер, который изучит ошибки и выдаст информацию на экран. Также разработано программное обеспечение (ПО), которое устанавливают на телефон и запускают режим диагностики.
Внимание! Если неполадки возникли во время движения, мигает желтый значок и троит двигатель, слесарь СТО советует отправляться в автомастерскую. Передвижение автомобиля в такой ситуации производят аккуратно, отключив второстепенные приборы.
Топливная система
Если индикатор загорелся сразу после заправки горючего, проверяют две возможные неполадки: герметичность бака и качество бензина. В первом случае, возможно, неплотно закрыта крышка. Во втором – придется сливать плохое горючее, промывать систему и заливать бензин с проверенной заправки.
Примеси в горючем блокируют зажигание топливной смеси, поэтому в двигателе возникает троение на холодных оборотах
Система зажигания
Если на Киа Спортейдж горит чек двигателя, и возникают пропуски, автомобиль трясет, падает мощность, проверяют свечи. Проблема может возникнуть после мойки автомобиля. Влага попадает в катушку зажигания, если не продуть систему, начинает троить двигатель, цилиндры отключаются, и загорается чек.
Если своевременно не заменить свечи, катушка зажигания выйдет из строя
Неисправность ЭБУ
Если в электронном блоке управления перегорает датчик, процессор не получает сведений о работоспособности механизмов. В таком случае система включает аварийный режим или может заблокировать движение автомобиля.
Датчик массового расхода воздуха
Элемент регулирует количество воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси. Если ДМРВ передает недостоверные сведения, ЭБУ увеличивает расход горючего. В результате мощность двигателя снижается, и плавность хода падает.
Если ДМРВ неисправен, снижается динамика разгона, а в сильный мороз автомобиль вообще может не завестись
Датчик кислорода
Элемент контролирует количество несгоревшего кислорода. Анализируя состав воздуха, он контролирует уровень подачи горючего. Неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива и снижает мощность. Изношенные элементы в дальнейшем приведут к поломке катализатора выхлопных газов.
В современных автомобилях установлено от двух до четырех датчиков кислорода
Катализатор
Забитый механизм приводит к потере мощности в два раза, в результате на приборной панели Киа Спортейдж загорается значок двигателя. Неисправный катализатор блокирует свободный выход из глушителя отработанных соединений.
Механизм помогает сделать выхлопные газы менее вредными для путем преобразования окиси углерода в безвредные соединения
Недостаточное давление
Топливный насос контролирует соотношение воздуха к объему зажигательной смеси. Выход из строя механизма приводит к падению давления и загоранию чека на приборной панели KIA Sportage. Если показатель достигает критического уровня, автомобиль может заглохнуть.
Как сбросить чек
Бывают ситуации, при которых индикатор ошибок продолжает гореть после ремонта всех возможных неисправностей. Процессор накапливает сведения о неисправностях, и со временем память устройства переполняется. ЭБУ зацикливается и не может выдать достоверную информацию, в результате чек не исчезает.
Чтобы устранить эту проблему, производят сброс ошибок. Для этого производят следующие действия:
- Открывают капот и отсоединяют минусовую клемму от аккумулятора. Чтобы разрядить батарею, нажимают на сигнал. Ожидают 15 минут. Гайки отвинчивают при помощи ключа для положительного и отрицательного электрокабеля
- Ожидают 30 секунд и подсоединяют клеммы аккумулятора на место.
При следующем включении загорится чек и через некоторое время погаснет.
Заключение
Обычно горит чек на Киа Спортейдж, оповещая водителя о возникновении неполадок в одной из смежных с моторной частью механизме. Если после осмотра и устранения неисправностей индикация продолжается, и сброс ошибок не помог, водитель отправляется на СТО для детального осмотра и ремонта автомобиля.