Мотор Мастер Клуб
УАЗ буханка ДМРВ 20.3855-10 ЭБУ Микас 11.
При включении зажигания АЦП ДМРВ 0,6 В и расход 1 кг/ч
Нашёл инфу http://www.uazbuka.ru/lib/DMRV_20-3855.pdf по ДМРВ, имеется таблица соответствия Напряжения и расхода. Полагаю, что при нулевом расходе, просто при включенном зажигании напряжение должно быть около 0.
ДМРВ подзамену?
Модератор Сообщения: 3053 Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01 Откуда: Башкортостан Благодарил (а): 85 раз Поблагодарили: 350 раз
Re: Проверка ДМРВ 20.3855-10
Сообщение жека_102 » 18.03.2014, 21:57
ДМРВ заводской или меняный? Такой хлам продают сейчас шо мама не горюй! И что Вас сподвигло его заподозрить в неисправности?
Сообщения: 2005 Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12 Откуда: Кировская обл пгт. Даровской Благодарил (а): 288 раз Поблагодарили: 126 раз
Re: Проверка ДМРВ 20.3855-10
Сообщение 25kostik » 18.03.2014, 22:14
Производство автел, про замену не знаю, скорей всего датчик родной.
Заинтересовался по нескольким причинам:
* уазы, газы бывают редко, учиться надо, вот как раз подопытный экземпляр. На нём и учусь методике проверки ДМРВ
* двигатель туповатый немного
* по расходу воздуха при включённом зажигании что то, как мне кажется, не очень — должен быть ведь нулевой расход воздуха.
* По АЦП оценивается работа ДМРВ на УАЗ и ГАЗ? Для ВАЗ 0,996 должно для бош и 0 — для сименсов.
Модератор Сообщения: 3053 Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01 Откуда: Башкортостан Благодарил (а): 85 раз Поблагодарили: 350 раз
Re: Проверка ДМРВ 20.3855-10
Сообщение жека_102 » 18.03.2014, 22:24
Сименс производство а не автел. ГБО не стоит на машине? На ХХ расход обычно смотрю ,хотя такие машины сам редко очень беру на ремонт.
на АЦП не обращаю пристального внимания, Это ж ГАЗ(УАЗ) |0
Сообщения: 2005 Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12 Откуда: Кировская обл пгт. Даровской Благодарил (а): 288 раз Поблагодарили: 126 раз
Re: Проверка ДМРВ 20.3855-10
Сообщение 25kostik » 18.03.2014, 22:35
http://www.autoopt.ru/catalog/120676-da . 11_avtjel/
Сименс выпускается на автэле? Раз Сименс, то и ацп при нулевом расходе должен быть 0. Как на сименсах у классики ваз.
Модератор Сообщения: 3053 Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01 Откуда: Башкортостан Благодарил (а): 85 раз Поблагодарили: 350 раз
Re: Проверка ДМРВ 20.3855-10
Сообщение жека_102 » 18.03.2014, 22:37
Блин перепутал тот с белой наклейкой на микас7.х который. Этот тож сименс вроде. Оригинал дорого стоит, аналоги гумно то еще. Поэтому и отказываюсь от машин таких.
Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409, аналоги, внешние проявления неисправностей.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.
Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.
Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.
Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.
Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.
Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.
Микас 7.2
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Возможные причины неисправности :
— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Возможные причины неисправности :
— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 — низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 — высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля :
— Вывод «2» для датчика HFM5-4.7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220
На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.
Если через некоторое время система самодиагностики выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика, то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.
Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855.
Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.
При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.