Проверка датчика давления масла уаз

Как проверить датчик давления масла уаз 409 двигатель

Датчик давления масла играет важную роль в работе двигателя УАЗ-409. Он предназначен для измерения давления масла в системе смазки и передачи данных на приборную панель автомобиля.

В случае, если датчик давления масла неисправен, это может привести к серьезным последствиям, таким как поломка двигателя. Поэтому важно знать, как проверить датчик давления масла и какие признаки указывают на его неисправность.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как провести диагностику датчика давления масла на двигателе УАЗ-409 и какие инструменты для этого потребуются.

Как проверить датчик давления масла на УАЗ-409

Шаг 1: Проверка подключения

Перед началом проверки датчика давления масла, необходимо убедиться в правильности подключения. Разъем датчика должен быть надежно соединен с проводом, который идет к кабине водителя.

Шаг 2: Проверка электрического сигнала

Для проверки электрического сигнала необходимо использовать мультиметр. Подключите один конец мультиметра к проводу, идущему к датчику, а другой — к земле автомобиля. Если мультиметр показывает 0 вольт, значит, датчик не работает.

Шаг 3: Проверка давления масла

Если электрический сигнал прошел проверку, необходимо проверить давление масла. Для этого необходимо использовать манометр. Подключите манометр к датчику и запустите двигатель. При нормальной работе двигателя давление масла должно быть примерно 2-3 бара при холостом ходе и 5-6 баров при оборотах выше 2000 оборотов в минуту.

Читайте также:  Уаз 2206 газовое оборудование

Шаг 4: Замена датчика (необходимо при неисправности)

Если проведенная проверка показала неисправность датчика давления масла, необходимо его заменить. Для этого отсоедините провод от датчика, ослабьте датчик ключом и замените его на новый.

Шаг 1: Подготовка к проверке

Шаг 1: Подготовка к проверке

1. Остановите двигатель

Перед началом проверки датчика давления масла на двигателе УАЗ-409, необходимо остановить его.

2. Подготовьте инструменты и материалы

Для проверки датчика давления масла вам понадобятся:

  • Масло для двигателя;
  • Датчик давления масла;
  • Тестер давления масла;
  • Диагностический кабель и программное обеспечение;
  • Набор ручных инструментов: шестигранные ключи, насадки и т.д.;

3. Разберитесь в месте расположения датчика

Прежде чем приступить к проверке датчика давления масла, необходимо разобраться в месте его расположения. Обычно датчик расположен на блоке цилиндров двигателя снизу или сверху (в зависимости от двигателя). Для этого можно использовать руководство по эксплуатации автомобиля.

4. Оцените состояние датчика

Проверьте внешний вид датчика давления масла: наличие повреждений, трещин на корпусе и прочего. Если датчик имеет плавающий контакт (механический), убедитесь, что контакт в порядке. Если он имеет пьезоэлектрический датчик, убедитесь, что он не поврежден или не разрушен в результате механических повреждений.

Шаг 2: Отключение датчика

Шаг 2: Отключение датчика

Шаг 2.1: Необходимые инструменты

Перед тем, как отключить датчик давления масла, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи для откручивания крепления датчика;
  • Набор отверток;
  • Отвертка-тестер;
  • Провод для заземления;
  • Тряпки или бумага для удаления масляных пятен.

Шаг 2.2: Отключение датчика

Для отключения датчика давления масла выполните следующие действия:

  1. Осторожно снимите защитный колпачок с датчика;
  2. Отсоедините провод датчика, используя отвертку или ключ;
  3. Поставьте провод от датчика на заземление двигателя;
  4. Вставьте отвертку-тестер в место для подключения провода датчика и включите зажигание;
  5. Если индикатор на отвертке-тестере не загорелся или постоянно горит, значит, датчик неисправен, возможно, его необходимо заменить;
  6. Если индикатор на отвертке-тестере мерцает, то это может означать наличие некоторых проблем, связанных с уровнем масла в автомобиле или неисправностью датчика давления масла.
Читайте также:  Схема предохранителей nissan patrol

После выполнения данных действий, датчик давления масла можно снять с двигателя и проверить на наличие механических повреждений.

Источник

Проверка датчика указателя давления масла 23.3829010 и датчиков 6002.3829, 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла, сопротивление датчика.

Датчик указателя давления масла 23.3829010 устанавливается на часть двигателей ЗМЗ-40911 грузопассажирских автомобилей УАЗ Буханка и автомобилей УАЗ Хантер. Датчик представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки автомобиля.

Проверка датчика указателя давления масла 23.3829010 и датчиков 6002.3829, 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла, сопротивление датчика.

Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика давления масла 23.3829010 из строя.

Проверка датчика указателя давления масла 23.3829010 и датчиков 6002.3829, 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла, сопротивление датчика

Или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика давления масла 23.3829010. В случае если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.

Если стрелка указателя давления масла постоянно находится в начале шкалы.

Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел из строя датчик 23.3829010.

Или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка указателя должна переместится в правый конец шкалы.

Величина сопротивления правильно работающего датчика указателя давления масла 23.3829010.

Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать данным указанным ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются. Датчик относится к неремонтируемым изделиям.

Параметры сопротивления для проверки датчика указателя давления масла 23.3829010.
При давлении масла 0 кгс/см2.

Сопротивление нового датчика, Ом: 290-330
Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом: 270-350

Читайте также:  Калибровка подвески land rover discovery
При давлении масла 1,5 кгс/см2.

Сопротивление нового датчика, Ом: 171-200
Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом: 156-215

При давлении масла 4,5 кгс/см2.

Сопротивление нового датчика, Ом: 51-79
Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом: 37-93

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла в система смазки Уаз.

На часть двигателей ЗМЗ-40911 грузопассажирских автомобилей УАЗ Буханка и автомобилей УАЗ Хантер может устанавливаться датчик 6002.3829 или 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла. Датчик установлен в масляный канал головки блока цилиндров.

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла в система смазки Уаз

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 контактного типа. При снижении давления масла до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу. Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене. Датчики 6002.3829 и 6012.3829 относятся к неремонтируемым изделиям.

Проверка датчиков 6002.3829 и 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом указатель давления должен показывать 0 кгс/см2), то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора.

Проверка датчиков 6002.3829 и 6012.3829 сигнализатора аварийного давления масла.

Для проверки надо отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора.

При этом стрелка указателя давления или контрольный манометр должны показывать давление масла выше 1 кгс/см2. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector