Как проверить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, проверка редукционного клапана, разборка и сборка масляного насоса.
Наиболее полно проверить и оценить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на грузовых автомобилях Уаз позволяет проверка его на специальном стенде. При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей.
Как проверить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, проверка редукционного клапана, разборка и сборка масляного насоса.
При проверке редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 надо убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий. А пружина находится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса. Они могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.
При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой. Не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 под плунжер свыше размера с диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.
Далее необходимо проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н ± 2,94 Н (4,6 кгс ± 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию. Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки. Но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.
При значительных износах номинальных размеров и размеров сопрягаемых деталей масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, его корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или насос в сборе.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).
Порядок разборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
— Отогнуть усы каркаса сетки. Снять каркас и сетку.
— Отвернуть три винта Снять приемный патрубок и перегородку.
— Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе.
— Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка. Предварительно сняв шплинт.
— Промыть детали и продуть сжатым воздухом.
Сборка насоса масляного насоса двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
— Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса. Она является регулировочной.
— Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней. Проверить легкость его вращения.
— Поставить в корпус ведомую шестерню. Проверить легкость вращения обеих шестерен.
— Установить перегородку, приемный патрубок.
— Завернуть и затянуть винты с шайбами крепления приемного патрубка моментом 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кгсм).
— Установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.