Проверить коммутатор уаз 3151

Как проверить коммутатор на УАЗ: подробное руководство и инструкции

Как проверить коммутатор на УАЗ? Полное руководство и инструкции

Коммутатор на УАЗ: важный элемент системы зажигания

Коммутатор — это ключевой элемент системы зажигания в автомобиле УАЗ. Когда речь идет о проверке коммутатора, необходимо убедиться, что он функционирует должным образом, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. В этой статье я расскажу вам, как самостоятельно проверить коммутатор на УАЗ.

Первоначальная проверка коммутатора

Перед тем, как приступить к проверке коммутатора на УАЗ, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении и двигатель не работает. Также необходимо иметь некоторые инструменты для проверки, включая тестер, заземляющий провод и схему системы зажигания для УАЗ.

1. Подготовьте автомобиль к проверке. Откройте капот и установите заземляющий провод, соединив его с отрицательным полюсом аккумулятора и какой-либо металлической деталью двигателя.

2. Найдите коммутатор в системе зажигания УАЗ. Он обычно расположен на верхней части двигателя и является большим круглым элементом с несколькими проводами.

3. Отключите провода, подключенные к коммутатору. Это можно сделать, отжав фиксаторы и аккуратно отсоединив провода. Запишите порядок подключения, чтобы потом правильно собрать систему зажигания.

4. Проверьте работоспособность коммутатора с помощью тестера. Установите тестер на режим проверки сопротивления и подключите его к контактам коммутатора. Сопротивление должно быть в пределах указанных норм производителем УАЗ.

Специализированная проверка коммутатора

Если первоначальная проверка коммутатора не выявила неполадок, но по-прежнему есть проблемы с зажиганием, можно провести более подробную проверку с помощью специальных инструментов.

1. Воспользуйтесь сканером для чтения ошибок. Подключите сканер к разъему диагностики (стандартный разъем OBD2) и запустите процесс сканирования. Это позволит обнаружить возможные ошибки, связанные с коммутатором.

Читайте также:  Панель приборов уаз 396295

2. Проверьте напряжение на входе и выходе коммутатора. Запустите двигатель и подключите вольтметр к контактам коммутатора, чтобы измерить напряжение на входе и выходе. Напряжение должно быть стабильным и отличаться от нормы в заданных пределах.

3. Проверьте коммутатор на наличие короткого замыкания. Используйте омметр, чтобы измерить сопротивление между контактами коммутатора. Если омметр показывает низкое сопротивление или ноль, это может указывать на короткое замыкание в коммутаторе.

4. Если все предыдущие проверки не выявили проблемы, возможно, нужно заменить коммутатор на новый. Обратитесь к сервисному мануалу для УАЗ, чтобы узнать, какой коммутатор подходит для вашей модели автомобиля.

Заключение

Коммутатор на УАЗ является важным элементом системы зажигания и его неисправность может привести к проблемам с запуском двигателя и его работой. Проверка коммутатора довольно проста и может быть выполнена самостоятельно с помощью тестера и других инструментов. Если вы не уверены в своих навыках или обнаружили серьезные проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Источник

8.5.3.3. Коммутатор

В бесконтактной системе зажигания может быть установлен коммутатор типа 3620.3734, или PZE4022, или RT1903. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

8.5.4.4 Коммутатор УАЗ 3151

Рис. 8–27. Схема для проверки коммутатора: 1 — резистор 0,01 Ом±1%, не менее 20 Вт; 2 — коммутатор; 3 — катушка зажигания; 4 — разрядник; А — к осциллографу; Б — к генератору прямоугольных импульсов

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме на рис. 8–27. Выходное сопротивление генератора должно быть 100–500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал — для импульсов генератора, а 2-й — для импульсов коммутатора.

8.5.4.4 Коммутатор УАЗ 3151

Рис. 8–28. Форма импульсов на экране осциллографа: А — импульсы напряжения (U) генератора; Б — импульсы тока (I) коммутатора; t — время накопления тока; Т — период импульса; Ти —длительность импульса

Читайте также:  Джип монстр распечатать раскраску

На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти, см. рис. 6–28) равна 3. Максимальное напряжение Umax — 10 В, а минимальное Umin — не более 0,4 В (см. осциллограмму А на рис. 8–28). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме Б на рис. 8-28.

Для коммутатора 3620.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина тока (I) должна быть 7,5–8,5 А. Время накопления тока (t) не нормируется.

Для коммутатора RТ1903 при том же напряжении питания и частоте сила тока составляет 7–8 А, а время накопления — 5,5–11,5 мс.

Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3) В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7–9 А, а время накопления тока не нормируется.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных участках схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В, и он будет поврежден.

Не допускается прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Не допускается отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению коммутатора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector