- Как проверить катушку зажигания УАЗ: шаг за шагом
- Что такое катушка зажигания?
- Как проверить катушку зажигания на УАЗе?
- Шаг 1: Подготовка к проверке
- Шаг 2: Отключение проводов
- Шаг 3: Проверка сопротивления
- Шаг 4: Проверка изоляции
- Шаг 5: Проверка выходного напряжения
- Шаг 6: Замена катушки зажигания
- Видео по теме
- Как проверить катушку зажигания Б116
- Проверка катушки зажигания в дорожных условиях
- Проверка катушек зажигания 3-мя способами.
- Комментарии
- Проверка катушек зажигания 3012.3705 и их цепей, коды ошибок ЭБУ, внешние проявления неисправностей катушек.
- Похожие статьи:
Как проверить катушку зажигания УАЗ: шаг за шагом
Привет! Меня зовут Дмитрий Ермохин, я автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я расскажу вам, как правильно проверить катушку зажигания на УАЗе.
Что такое катушка зажигания?
Катушка зажигания – это важная деталь системы зажигания автомобиля, которая отвечает за передачу высокого напряжения на свечи зажигания. Она обеспечивает искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Как проверить катушку зажигания на УАЗе?
На УАЗе в качестве катушек зажигания обычно устанавливаются модели типа coil-on-plug или более простые модели, которые фиксируются на распределительном щите. Вот несколько шагов, которые помогут вам проверить работоспособность катушки зажигания:
Шаг 1: Подготовка к проверке
Перед началом проверки убедитесь, что двигатель остыл и автомобиль находится в безопасном месте. Вам понадобятся базовые инструменты: свечной ключ, мультиметр и схема расположения катушек зажигания.
Шаг 2: Отключение проводов
Сначала отсоедините провода от катушек зажигания. Обычно они легко снимаются при помощи специального инструмента или просто руками. Не забудьте отметить порядок, в котором они были подключены.
Шаг 3: Проверка сопротивления
Используя мультиметр, проверьте сопротивление катушки зажигания. Обычно для УАЗа рекомендуется сопротивление от 0,5 до 5 ом. Если измеренное значение сильно отличается от указанного диапазона, значит катушка зажигания требует замены.
Шаг 4: Проверка изоляции
Проверьте изоляцию катушки зажигания на наличие трещин, повреждений или утечек. Даже незначительные повреждения могут привести к неправильной работе системы зажигания. Если обнаружены повреждения, замените катушку.
Шаг 5: Проверка выходного напряжения
Подключите провода обратно к катушкам зажигания и с помощью мультиметра проверьте выходное напряжение. Убедитесь, что значение соответствует спецификациям производителя автомобиля.
Шаг 6: Замена катушки зажигания
Если вы обнаружите неисправность катушки зажигания, рекомендуется заменить ее. Приобрести качественную катушку можно в специализированных магазинах или у официальных представителей УАЗа.
Это были основные шаги для проверки катушки зажигания на УАЗе. Помните, что правильная работа системы зажигания важна для нормального функционирования двигателя. Если у вас возникают сложности или у вас есть дополнительные вопросы, лучше обратиться к профессионалам.
Видео по теме
Как проверить катушку зажигания Б116
Проверка катушки зажигания в дорожных условиях
Проверка катушек зажигания 3-мя способами.
Комментарии
первичка 3 ом.при одном из замеров первичка и вторичка соединены последовательно.на к омах это не заметно.
Зарядить и разрядить, а также проверить ёмкость мультиметром. Вам будет проще видео найти как и что подключить)
Музыка красивая, приборы серьезные, только ни слова об индуктивности. Любая катушка зажигания-это трансформатор, который имеет минимум 2 обмотки. И каждая обмотка, так как намотана определенным проводом определенного сечения, имеет свое сопротивление. Проверка тестером помогает определить только обрыв, но не исправность катушки. Есть такое понятие — «межвитковое замыкание», которое на сопротивление катушки ну никак не влияет. Сопротивление катушки соответствует паспортным данным-заявляет автор видео. А катушка неисправна, у нее один виток замкнут, и катушка играет роль нагревательного элемента, а не элемента трансформатора. Ближе к телу. Есть недорогой электронный прибор, который измеряет сопротивление, индуктивность, емкость, параметры транзисторов-он стоит копейки. И не надо этих трех бесполезных громоздких способов проверки катушки.
Подскажите пожалуйста,может ли коммутатор сгореть из за проблем с катушкой? Мастер в сервисе сказал, что может. Но так ли это?
Проверка катушек зажигания 3012.3705 и их цепей, коды ошибок ЭБУ, внешние проявления неисправностей катушек.
Общее устройство, принцип работы и аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.10 рассмотрены в отдельном материале. Наиболее частая причина выхода из строя катушек зажигания 3012.3705, это перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Внешние проявления неисправностей катушек зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.10.
При неисправностях в самих катушках зажигания или их электрических цепях блок управления зажигает диагностическую лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.
Микас 7.2
091 — короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
Возможные причины неисправности :
— короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания 1/4 или 2/3 цилиндров соответственно
— короткое замыкание обмотки соответствующей катушки зажигания
— неисправность блока управления двигателем
231 — обрыв цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв цели 2 системы зажигания.
233 — обрыв цели 3 системы зажигания.
234 — обрыв цепи 4 системы зажигания.
Возможные причины неисправности :
— соответствующая катушка зажигания не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания катушки зажигания
— обрыв цепи управления катушкой зажигания
— обрыв обмотки катушки зажигания
— неисправность блока управления.
241 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» цепи 4 системы зажигания.
Возможные причины неисправности :
— короткое замыкание на массу цепи управления соответствующей катушкой зажигания
— короткое замыкание на корпус катушки зажигания
— неисправность блока управления
Микас 11
0300 — случайные/множественные пропуски зажигания
0301 — пропуски зажигания в цилиндре 1
0302 — пропуски зажигания в цилиндре 2
0303 — пропуски зажигания в цилиндре 3
0304 — пропуски зажигания в цилиндре 4
0351 — обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 цилиндров 1/4
0352 — обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 цилиндров 2/3
2301 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1 (1/4)
2303 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 (2/3)
Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания и ее электрической цепи при кодах 091-094, надо выключить зажигание и отсоединить соответствующую катушку от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить коды неисправностей и через некоторое время снова проверить их наличие :
— если по-прежнему фиксируются коды 091-094, то неисправность в жгуте проводом или в блоке управления
— если фиксируются коды 231-234, то неисправна соответствующая катушка зажигания, вероятнее всего у нее короткое замыкание на корпус
При наличии кодов 241-244, следует отключить зажигание, отсоединить соответствующую катушку от жгута проводов, затем включить зажигание, сбросить коды неисправности и через некоторое время проверить их наличие :
— если по-прежнему фиксируются коды 241-243, то неисправен блок управления или жгут проводов
— если фиксируются коды 231-234, то неисправна катушка зажигания, у нее короткое замыкание на корпус
Проверка исправности катушек зажигания 3012.3705.
Катушки зажигания можно проверять не снимая их с двигателя. Для первоначальной проверки надо отсоединить два наконечника проводов системы управления двигателем от выводов первичной (низковольтной) обмотки катушки зажигания.
Затем, при включенном зажигании, вольтметром последовательно измерить напряжение на наконечнике каждого провода, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На одном из проводов должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае — есть неисправность в цепи питания катушек зажигания.
Чтобы проверить работоспособность самой катушки, надо снять наконечник со свечи зажигания и вставить в него заведомо исправную свечу, а затем прижав корпус свечи к «массе», запустить на короткое время двигатель. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Нельзя проверять катушку зажигания, поднося к массе просто высоковольтный провод без свечи зажигания. При такой проверке может выйти из строя блок управления двигателем.
Для окончательной проверки катушки надо измерить омметром сопротивление на выводах ее первичной и вторичной обмоток. У исправной катушки зажигания сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0.4-0.5 Ом. Чтобы получить точное значение измерений, необходимо учитывать сопротивление проводов прибора. Его можно определить, закоротив щупы омметра.
— если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание первичной обмотки катушки зажигания
— если сопротивление в норме, но катушка сильно греется при работе двигателя и фиксируются коды неисправностей 091-094, то вероятнее всего имеет место короткое замыкание одного или нескольких витков первичной или вторичной обмотки, катушку надо менять на исправную
Сопротивление на вторичной (высоковольтной) обмотке исправной катушки зажигания должно быть в пределах 5-7 кОм. Если сопротивление не в норме, то катушка зажигания неисправна и ее надо менять.