Проверить генератор мультиметром снятый уаз

Как проверить генератор мультиметром?

Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.

Проверяем, но не снимаем

Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.

Что для этого нужно сделать:

  1. Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
  2. Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
  3. Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.

В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:

  1. Запустить автомобильный двигатель.
  2. Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
  3. Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т.п.).
  4. Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.

Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины

Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.

Тестируем диодный мост

Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.

В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.

Читайте также:  Подушки кузова уаз 469 лифт

Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.

Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)

  1. Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
  2. Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
  3. Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу. Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).

Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.

Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.

По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:

Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.

Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.

Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:

Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.

Читайте также:  Схема фонаря заднего хода уаз хантер

На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:

Статор

Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:

  1. Подготовить генераторную обмотку. Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
  2. На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
  3. Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
  4. Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.

Источник

Проверка генератора Уаз Хантер, способы проверки регулятора, ротора, статора и выпрямительного блока.

В процессе эксплуатации Уаз Хантер работа генератора контролируется с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Нестабильная, по причине каких то неисправностей, работа генератора не обеспечивает нормальную зарядку аккумуляторной батареи, что может послужить поводом для выхода ее из строя. Проверка генератора включает в себя : его внешний осмотр и дефектовку, проверку контактных колец, выпрямительного блока, регулятора напряжения, ротора и статора.

Проверка генератора Уаз Хантер.

Основные типы генераторов устанавливаемые на Уаз Хантер и их возможные неисправности рассмотрены в предыдущем материале. Для проверки и поиска неисправностей генератора его необходимо снять с автомобиля и разобрать.

Генератор Iskra AAK 5572-11.203.412 на Уаз Хантер

Осмотр и дефектовка.

Проверка генератора начинается с его внешнего осмотра, в ходе него надо особо тщательно проверить обе крышки генератора — со стороны привода и контактных колец, и их подшипники. Если в крышках обнаружены трещины, особенно в местах крепления генератора, то надо их заменить в сборе.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, обнаружаться повреждения защитных колец, потеки смазки, то подшипник необходимо заменить. Если на уплотнительной прокладке подшипника крышки со стороны контактных колец обнаружаться признаки старения, то ее надо заменить.

Проверка контактных колец.

Незначительно загрязненнные контактные кольца надо протереть чистой тряпкой смоченной в бензине. Если при осмотре контактных колец обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и тому подобное, то кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждение колец не удается сразу вывести шлифовкой, то можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки надо проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0.08 мм. Если величина биения превышает указанную, то статор надо заменить.

Читайте также:  Колодка предохранителей уаз буханка
Проверка выпрямительного блока.

Для проверки исправности диодов выпрямительного блока генератора надо подсоединить один провод тестера к массе, а второй к выводу диода, а затем поменять их местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону, если он пропускает ток в обе стороны, то значит неисправен.

Проверка регулятора напряжения.

Исправность регулятора проверяется контрольной лампой на 12 Вольт, которая подсоединяется к щеткам. Напряжение 12 Вольт подается : «+» на клемму, «-» на массу щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если она не горит, то регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка генератора Уаз Хантер, способы проверки регулятора, ротора, статора и выпрямительного блока

На исправном регуляторе щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если их заклинило, то необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

Величина выступания щеток из щеткодержателя в свободном состоянии должна быть не менее 4.5 мм, в противном случае необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка ротора генератора.

Сопротивление обмотки ротора генератора проверяется тестером, подключив его к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, то значит в обмотках обрыв и ротор нужно заменить. Для проверки наличия замыкания обмотки на корпус ротора, надо один щуп тестера подсоединить к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях должно показывать бесконечность.

Проверка статора генератора.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания ротора об статор. В противном случае надо заменить подшипники вала ротора или крышки генератора. Наличие замыкания обмоток статора на корпус проверяется с помощью контрольной лампы на 12 или 220 Вольт.

Один вывод контрольной лампы подсоединяется к выводу обмотки статора, а второй — через источник тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это означает, что в обмотке есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку. Проводимость обмоток статора проверяется тестером, подсоединив его провода к выводам обмотки. Если тестер покажет сопротивление, то обрыва нет.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector