Чип-тюнинг Toyota Highlander III (U50) 3.5
Toyota Highlander 3-го поколения, получивший индекс кузова U50. Кроссовер выпускается с 2013 по 2019 год, претерпев единственный рестайлинг в 2016 году. Помимо изменения дизайна и нового оборудования, ключевым изменением при обновлении стал новый 3.5-литровый двигатель.
В этой статье мы рассмотрим работы по чип-тюнингу на Toyota Highlander III U50 первых выпусков в комплектации с бензиновым V-образным двигателем объемом 3.5 литра, мощностью 249 л.с. и 337 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение 2GR-FE и унаследован от предыдущего поколения Highlander II U40. В связи с частым замешательством владельцев и кучей неправильной информации в интернете от самопровозглашенных “профессионалов” по автомобилям концерна Toyota, заметим, что в дорестайлинговом Highlander 3 поколения U50 именно 337 Нм крутящего момента, а 356 Нм — это уже рестайлинговая версия с совсем другим двигателем 2GR-FKS и результатом работ.
На Тойота Хайлендер U50 3.5 применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора 76F0070. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, так как для считывания прошивки требуется снятие, вскрытие и подключение к площадке на плате ЭБУ при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Хайлендер 3 поколения есть в нашей базе. После настройки приступаем к записи, которая длится около 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Toyota Highlander III U50 3.5 получается добиться хорошего результата для атмосферного двигателя. Расчетный прирост мощности составляет порядка 18% к лошадиным силам и 11% к крутящему моменту.
Такие большие цифры для атмосферника объяснимы маркетингом. Для адаптации автомобиля под ставку налога в нашей стране «до 250 л.с.», двигатель специально дефорсирован до 249 л.с. В свою очередь, американская версия Highlander III 3.5 имеет 273 л.с., как и на предыдущем поколении кроссовера U40. Естественно, моторы в данном случае абсолютно идентичны и отличаются только программным ограничением максимальной мощности. Стоит отметить, что при этом крутящий момент на всех вышеперечисленных версиях одинаковый и равен 337 Нм. Именно поэтому существует такая разница в приросте между лошадками и моментом. Если же отталкиваться от «вернувшихся» 273 л.с., то увеличение мощности уже не выглядит так феерично и составляет всего 8%. В итоге, после наших работ отмечается улучшение динамики во всем диапазоне оборотов. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при резких ускорениях становится мягче и быстрее. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч в среднем на 1-2 секунды.
В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало ~293 л.с.
Было 337 Нм. ➡ Стало ~384 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 18% к л.с. и 13% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+44 л.с. ~+47 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .
- Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Американская прошивка
Раскошелился на 295 л/с. Результат приятно удивил. Работает, кто бы что не говорил. Не верил особо сам, но факт есть факт. В итоге имеем 6,6 сек. до 100 км/ч и отсутствие «заводского» ограничения в 180 км/ч. Идёт 220 км/ч, дальше не пробовал. На трассе запас есть, отзыв на педаль стал чётче
Смольный
New Member
Смольный
New Member
sakh_patrol
робинзон
Сообщения 10.844 Благодарности 5.636 Адрес Дальнее ЗаМКАДье Авто Клюгер 3.0 4wd 2004, Хайлендер 3,5 2012г, Прадо 4,0 2020
karel
Active Member
Смольный
New Member
В том, что езжу 90% трасса межгород по горной местности, 10% город. И на горных перевалах на ограниченном расстоянии для обгона фуры мощности двигла бывает ой как не хватает. Приходится тянуться и наслаждаться выхлопом. Поэтому и решился попробовать, хоть и разные мнения в инэте бытуют. По замеру 2 сек разницы от стока думаю неплохо. Тем более что наши 249 л/с искусственно занижены под налог. В Америке, для которой Хаи и выпускались всегда и где сейчас собирается Хай4, идёт 295 л/с. Так что я просто вернул ему то что и положено заводом изготовителем изначально. Плохого в этом не вижу ничего
Смольный
New Member
Ещё не понял. Морозы. По теплу уже засеку расход по пробегу из точки А в точку Б. Опять же это будет трасса в горной местности. Но хоть так посмотрю. В городе пробег совсем небольшой, даже не буду пытаться мерить
Смольный
New Member
Ну и ещё, конечно, жаба задушила, когда Рав4 с 2,5 движком и 199 л/с разогнался на ровном участке трассы быстрее Хая и догнать его не смог, ведь у него 200 км/ч ограничитель вместо моих 180. Вот тут и задался вопросом «в чем смысл V6 3,5 и 249 л/с наша-рашенских коней»… )) Уж если ездить на 3,5, то пусть это будет действительно 3,5
Владимир34
Active Member
Смольный
New Member
А при чем тут турбокомпрессор? Я разве писал, что поставил что-то не штатное? Что какую-то внешнюю приблуду примастил? Я такой инфы не вижу… Нештатная в моем понимании — это российская калибровка двигателя. А сейчас как раз таки штатную поставил, на которой ездят везде, кроме как у нас. Кесарю кесарево… Я захотел, я поставил… Обратно не хочу, хотя файл родной калибровки у меня сохранен
sakh_patrol
робинзон
Сообщения 10.844 Благодарности 5.636 Адрес Дальнее ЗаМКАДье Авто Клюгер 3.0 4wd 2004, Хайлендер 3,5 2012г, Прадо 4,0 2020
Ну и ещё, конечно, жаба задушила, когда Рав4 с 2,5 движком и 199 л/с разогнался на ровном участке трассы быстрее Хая и догнать его не смог, ведь у него 200 км/ч ограничитель вместо моих 180. Вот тут и задался вопросом «в чем смысл V6 3,5 и 249 л/с наша-рашенских коней»… )) Уж если ездить на 3,5, то пусть это будет действительно 3,5
Смольный
New Member
Не спорю, но это же не системные потуги )). В основном для обгонов заморачивался. А РавЧик попутно попался, тогда я его ТТХ не знал и был удивлён насколько он резв в сравнении с Хаем… Был резв ))
томич_070
Well-Known Member
А при чем тут турбокомпрессор? Я разве писал, что поставил что-то не штатное? Что какую-то внешнюю приблуду примастил? Я такой инфы не вижу… Нештатная в моем понимании — это российская калибровка двигателя. А сейчас как раз таки штатную поставил, на которой ездят везде, кроме как у нас. Кесарю кесарево… Я захотел, я поставил… Обратно не хочу, хотя файл родной калибровки у меня сохранен
Алькапоне
Well-Known Member
Не спорю, но это же не системные потуги )). В основном для обгонов заморачивался. А РавЧик попутно попался, тогда я его ТТХ не знал и был удивлён насколько он резв в сравнении с Хаем… Был резв ))
Слушай , а если тот водила с Рафчика сядет за руль Хайчика 249 , а тот что на Хайчике на Рафчик , может что нить поменяться ?
Александр Геннадьевич
Member
Ну и ещё, конечно, жаба задушила, когда Рав4 с 2,5 движком и 199 л/с разогнался на ровном участке трассы быстрее Хая и догнать его не смог, ведь у него 200 км/ч ограничитель вместо моих 180.
Я вот не верю, что Rav 2.5 может выставить хай в динамике, ну кроме максималки 200. Брал на тест-драйв его-по сравнению с Хаем просто овощ+ у Хая крутящий момент выше чем на 100 н/м.
Ayrat_N
Hybridовод
пепсикольщик
Administrator
GMA
Well-Known Member
В том, что езжу 90% трасса межгород по горной местности, 10% город. И на горных перевалах на ограниченном расстоянии для обгона фуры мощности двигла бывает ой как не хватает. Приходится тянуться и наслаждаться выхлопом. Поэтому и решился попробовать, хоть и разные мнения в инэте бытуют. По замеру 2 сек разницы от стока думаю неплохо. Тем более что наши 249 л/с искусственно занижены под налог. В Америке, для которой Хаи и выпускались всегда и где сейчас собирается Хай4, идёт 295 л/с. Так что я просто вернул ему то что и положено заводом изготовителем изначально. Плохого в этом не вижу ничего
Veyron
Administrator
VvV
Member
GMA
Well-Known Member
В середине 90-х (1994 или 1995) через мои лапы прошёл «большой чёрный крокодил» — Ауди-200 с 20-клапанным мотором 2226cc и высоким турбонаддувом. 220 л.с. максимальная мощность / 264 л.с. форсажная мощность (максимум 16 секунд). Там разгон был 6,6 до 100. Ездил я на той машине с мая по сентябрь и очень хорошо помню ощущения.
Были и другие всякоразные машины с быстрыми разгонами, например ураганный 315-сильный S2-авант на механике, классический 911-й порш с мотором 3,6 272 силы и разгоном 6,6 до 100, и ТТ 225-сильный с полным приводом и разгоном 6,6.
Но то были маленькие и лёгие машины.
В 2007 году один из моих клиентов, у которого был S8-4,2-360 сил, с разгоном 6,6 до 100, который у меня и обслуживался практически с нуля, сказал, что решил продать машину и сделает это через полгодика, так как заказал новую 10-цилиндровую S8-5,2.
Процесс длился долго, и катался я на той машине многократно, но мы не сошлись в цене. А потом я купил другое, проще и дешевле, и продолжал обслуживать и ту что 4,2 и теперь уже и ту что V10-5,2 (она и поныне у него/у меня в смысле обслуживания).
Я к тому что я очень хорошо представляю что такое 6,6 до 100.
Так вот, никакой хайлендер, НИКАКОЙ, даже и рядом не стоял.
Прошивки для Toyota Highlander
Категория «Прошивки» предназначена исключительно для специалистов в области чип-тюнинга. Техническая подержка Не специалистам в случае возникновения проблем / выхода из строя компонентов автомобиля оказываться НЕ будет!
Просим обратить особое внимание
После ремонта у дилера, в блок записана обновленная стандартная программа. Мне восстановят бесплатно, купленные мною настройки?
Мы в таком случае, всегда идем навстречу заказчику и готовим модификацию на новом файле. Владельцу авто остается договориться непосредственно с мастером, о записи обновленного содержимого. Как правило, мастер или запишет в рамках гарантии или возьмет небольшие деньги.
В первом случае закрывается клапан и выключаются необходимые коды ошибок , во втором канал рециркуляции перекрывается заглушкой, но управление и контроль за клапаном остаются. Второе без первого невозможно, иначе будут биться коды и включится аварийный режим. Поэтому делается в комплексе.
Косвенно да, рынок есть рынок. Но! Основной вклад в формирование стоимости вносит сложность работы с дампом и непосредственно с машиной.
Можно программно отключить систему Ad Blue (мочевина) с упомянутыми элементами. Если без проезда в Европу, решение вполне целесообразное.
Можно ли улучшить разгон и добиться увеличения крутящего момента, установкой обманки на электроннную педаль газа?
Если только будете в это сильно верить). Субъективно, прирост возможно и будет. Объективно, это равноценно более энергичному нажатию на педаль, будете больше крутить и нагружать мотор, только и всего.
Последнее время работа мотора меня не радует. Увеличился расход на литр, пропала тяга, нужно больше оборотов для переключения акпп на передачу выше, снизилась максимальная скорость. Подозреваю неисправный катализатор, отключите?
Да, но только после вердикта специалиста, о выходе его из строя. Есть и готовые решения в магазине, легко сделаем и на заказ, на базе заводской версии.