Программирование ЭБУ Bosch ME17.9.71 УАЗ
Здравствуйте уважаемые. Прочитал много тем по данному вопросу, но однозначного ответа на свои вопросы не нашёл.
Возникла необходимость на УАЗе Патриоте с ЭБУ Bosch-ME17.9.71 3163-3763014-30 прошивка VS35B473 записать коммерческую модифицированную прошивку с сайта VS35B473_1037539916_MX ALFPOWER.
Запись ЭБУ Bosch-ME17.9.71 изменёнными прошивками может быть произведена лишь после предварительного отключения проверки подписи модулем. Для этого необходимо иметь дополнительный модуль BSL режим ТС17хх(J2534) и дополнительный модуль Bosch ME 17.9.хВАЗ/УАЗ(J2534). Прочитав справку к загрузчику ComdiLoader по работе с данным ЭБУ возникли вопросы. Из прочитанного понял, что мои действия должны быть такими:
1. снимаем ЭБУ с автомобиля
2. Читаем пароль ЭБУ дополнительным модулем BSL режим ТС17хх(J2534). Для этого соединяем ЭБУ при помощи кабеля М17.9.7/М75 с адаптером Загрузчика ComdiLoader и подключаем к разъёму OBD кабеля, адаптер DiaLink. Читаем пароль и сохраняем его на рабочем столе компьютера. В дальнейшем пароль потребуется для чтения FLASH и отключения проверки подписи. Правильно?
Но в справке к загрузчику ComdiLoader сказано: чтение пароля ЭБУ Bosch GPT возможно только при использовании адаптера DiaLink. При этом питание на 16 контакт адаптера подавать нельзя. Это может привести к выходу ЭБУ из строя!
Вот тут у меня получается несостыковка. При подключении кабеля М17.9.7/М75 к питанию на 16 контакте разъёма OBD появляется плюс 12 вольт. Как быть? В кабеле М17.9.7/М75 отрезаем провод идущий на 16 контакт разъёма OBD?
Прошивки УАЗ Bosch ME17.9.7 от Мотор мастер
Коммерческие прошивки УАЗ с эбу Bosch ME17.9.7 от Мотор мастер клуб.
Скачать прошивки УАЗ Bosch ME17.9.7 от Мотор мастер клуб бесплатно доступно только для просмотра что в комплекте, предназначены для чип тюнинга УАЗ с блоками Bosch ME17.9.7. В прошивках увечен крутящий момент в зоне средних и низких нагрузках, улучшена динамика разгона и полностью убрано ограничения нарастания крутящего момента, это на заводских прошивках приводило к вялой и заторможенной реакции при нажатие на педали акселератора. По этому, в зоне средних и низких нагрузках, ощущался провал по тяге и необоснованно завышение расход бензина.
Скорректированное УОЗ дает возможность эксплуатировать авто как на девяносто пятом бензе, так и на девяносто втором без появления детонации. В прошивках УАЗ Bosch ME17.9.7 от Мотор мастер клуб, ограничение топливоподачи «Отсечка» смещена с 4400 оборотов до 6500 оборотов, так как в некоторых случаях, бывает невозможно выжать из движка нужную мощность для маневра. Занизив таким образом производитель занизил мощность движка со сто пятидесяти сил до сто двадцати.
Так же замечено снижение расхода бензина при увеличенной динамике транспортного средства, при полностью исправном двигателе авто. Так как он обычно эксплуатируются в особо тяжелых условиях и как говорят хозяева, что порой не посещает нормальное техобслуживание и качественный ремонта. Тут главное не забывать что чип тюнинг только для полностью исправных авто!
Доступны следующих моделей автомобилей:
Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: MotorMaster_UAZ_M(E)17.9.7_ubd.rar
Калибровки: Сергей Федоренко (Мотор-Мастер Клуб)
Данные прошивки в декрипте , в каждом из идентификаторов софта присутствуют следующие прошивки:
Префикс «Е-3» и «Е-4» — Работает со штатными датчиками. Топливо бензин.
Префикс «Е-2_без_ката» — Отключен второй ДК и все что с ним связанно (его можно удалить физически в месте с катализатором) Топливо бензин и возможно использование ГБО4.
Префикс «Е-2» — Отключен второй ДК (его можно удалить физически), катализатор работает!! (катализатор удалять нельзя. ). Топливо бензин.
Префикс «Е-0» — Отключены оба ДК и все что с ними связанно (его можно удалить физически в месте с катализатором). На стоке применялась обогащенная смесь для прогрева ката что приводило к увеличению расхода бенза теперь эта проблема решена. Топливо бензин и возможно использование ГБО3.
Коммерческие прошивки УАЗ с эбу Bosch ME17.9.7 от Мотор мастер клуб No Immo .
Все выше представленные файлы комплекта No Immo в одном архиве
Весь комплект: MotorMaster_UAZ_M(E)17.9.7_no_Immo.rar
Калибровки: Сергей Федоренко (Мотор-Мастер Клуб)
Данные прошивки в декрипте , в каждом из идентификаторов софта присутствуют следующие прошивки:
Евро-0 — Отключены оба лямбда-зонда (возможно их физическое удаление) и все калибровки по обслуживанию катализатора, параметры его прогрева и охлаждения. Например, для охлаждения катализатора, применяется очень богатый состав смеси, что увеличивает средний расход топлива.
Прошивка может использоваться как для работы на бензине, так и для работы с ГБО 3-го поколения (эжекторное).
Евро-2_без ката — Отключен второй лямбда-зонд (возможно его физическое удаление) и отключены все калибровки по обслуживанию катализатора (см. выше о Евро-0).
Прошивка предназначена для работы на бензине в автомобиле с удаленным катализатором или в составе ГБО 4-го поколения (впрысковое).
Евро-2 — Отключен второй лямбда-зонд (возможно его физическое удаление), калибровки по обслуживанию катализатора работают. Прошивка предназначена для работы на бензине в автомобиле с установленным и работающим катализатором.
AutoSoftos.com
- Доллар — 76.50
- Евро — 91.70
Самостоятельная прошивка ЭБУ Bosch ME17.9.7
Подготовка.
Для прошивки нам понадобится:
1. Программа для прошивки ЭБУ Bosch ME17.9.7 (Flasher Bosch ME17.9.7). Скачать его можно ЗДЕСЬ Скачать.. Там же есть инструкция по программированию.
2. Кабель для прошивки. Можно использовать самый простой usb k-line адаптер. Я заказал с алиэкспресс за 230 руб. Устанавливаем драйвера на него с диска, который идет в комплекте.
3. Провода и клеммы для подключения. Клеммы использовал различные: 1 pin от компьютера и обычные мама\папа ( на фото видно). Сделал простенький кабель, пометил провода куда какой подключать.
4. Источник питания. Напряжение 12-16 Вольт. В идеале 14 В. Но я использовал обычный аккумулятор с машины.
5. Прошивка. Здесь уже каждый сам выбирает для себя прошивку. Выбрать есть из чего: Паулюс, Адакт, Ледокол, Мотор Мастер, Челяба и т.д. Долго я выбирал, что же залить. Явных лидеров нет, каждому нравится свое. Кто-то хвалит одного автора, другие другого. По поводу того где брать прошивки: тут тоже каждый решает для себя. Можно купить на специализированных сайтах\форумах, либо обратиться напрямую к автору прошивок, либо найти в свободном доступе( есть не все прошивки). Но обращаю внимание, что зачастую в сети большинство прошивок «левые», многие редактированные под себя, либо вообще не рабочие. Поэтому будьте осторожны, и лучше немного потратиться на прошивку от автора, чем качать и заливать непонятно что.
Для данного флешера нужна прошивка FULL FLASH (декрипт), размер 1504 Кб, формат Bin.
Лично для себя выделил двух авторов, прошивки которых буду пробовать. Это Челяба, которую я собственно и залил, и Мотор Мастер Клуб ( возможно буду пробовать чуть позже).
Программирование.
Переходим к самому основному и ответственному этапу. Скажу сразу, если делать все строго по инструкции, то шанс «положить» блок не велик) Но несмотря на это, сам я конечно же переживал. Делал это первый раз ( хотя раньше шил 9ку неоднократно самостоятельно).
1. Снимаем ЭБУ с машины. У многих он уже перенесен, поэтому снять его вообще не составит проблем. Для тех, у кого он расположен в заводском месте, то откручиваем с пассажирской стороны облицовку тоннеля (1 саморез) и там видим еще 1 саморез, который держит площадку с ЭБУ. Откручиваем его и вытягиваем площадку с ЭБУ на себя, выдергиваем разъемы.
2. Подключаем необходимые провода к ЭБУ по схеме, которая представлена ниже. Подключаем все в ЛЕВЫЙ разъем А.
Подключаем в таком же порядке, как написано ниже: масса (53,54), плюс (55,56), зажигание (16), затем провода с k-line кабеля.
53,54 контакты — минус с источника питания;
55,56 контакты — постоянные +12 В с источника питания;
16 контакт — имитация зажигания(+12В) с источника питания;
27 контакт — k-line от нашего кабеля( фото будет ниже).
+12 в от источника питания
масса от источника питания
K-line от кабеля к 27 контакту на ЭБУ.
3. Запускаем нашу программу ( я запускал от имени администратора). В настройках выбираем скорость (средняя) и если драйвера на кабель установлены и программа видит кабель, то в ней будет указан Com порт.
Выбираем нужную прошивку. Остальное программа сделает сама. Пойдет процесс прошивки. После чего можно все отсоединять.
В данный блок этим флешером запрещается лить прошивки с перемешанными калибровками. Например, прошивка одна, а калибровки в ней от другой версии.Более подробно об подобных прошивках можно узнать на форумах или у автора. Если после выбора прошивки выйдет окошко с вопросом — «Загрузить только калибровки?» — нажимаем отказаться.
Данный флешер льет только калибровки, поэтому им можно залить только прошивку с таким же индексом, как и заводская (указана на ЭБУ).
Если не уверены, то лучше самостоятельно не прошивать, т.к. можно положить блок, а восстановить можно будет только платным софтом ( у специалиста). Поэтому будьте внимательны, правильно выполняйте последовательность действий.
Как я уже писал, пока залил и тестирую прошивку Челяба. После первого запуска некоторое время наблюдался неровный ХХ. Это происходит адаптация ( если я правильно понял). Поэтому стоит немного покататься, а уж потом делать конкретные выводы по прошивке (хорошо или плохо). При первом выезде я заметил, что педаль газа стала более отзывчивой ( нажал на нее как обычно, а машина очень резво подорвалась). Видимо изменения все таки есть, но пока рано делать какие-либо выводы.
На этом пока все. Всем спасибо и удачи!
ИТОГ
Покатавшись сутки на Челябе замечены следующие отличия (от стока): педаль намного отзывчивей ( даже слишком для меня, т.к. за день так толком и не смог привыкнуть, при трогании машина «подрывалась» постоянно); других изменений я не заметил: ХХ, работа кондиционера, расход — все вроде тоже самое, что и на стоке.
Потом решил залить прошивку от ММК. Что могу сказать о ней? — Мне очень понравилась: педаль не такая «острая» как на Челябе, но трогаться стало удобнее(лично для меня), но все же она явно информативнее стока. Изменился ХХ ( немного повысились обороты), что привело вроде как к более ровной работе двигателя. Обороты ХХ при кондиционировании стали 1000 — намного снизились вибрации в салоне\на руле при вкл. кондиционера. Отсечка стала 7000, но мне это не интересно). И еще обратил внимание (а может и показалось), что тяга\момент стал плавно нарастать, тем самым создавая приятные ощущения от набора скорости. По расходу ничего сказать пока не могу. Это те изменения, которые удалось почувствовать. Как уже говорил, прошивка очень понравилась, остаюсь на ней!
P.S. Переделал кабель, заказав вилку под VAG кабель. Сделал питание в виде крокодильчиков для подключения к АКБ. В идеале бы еще найти колодку к ЭБУ, но дороговато (1000-1500руб). И так сойдет, за все время пока прошивал 3 раза.
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера. Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется. Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
0
0