Прошивка эбу hyundai tucson

Прошивка эбу hyundai tucson

Процесс чип-тюнинга, а точнее процесс работы с автомобильными контроллерами интересовал меня давно. Изучая профильные форумы постоянно сталкивался с такими фразами типа «Что-бы заниматься чип-тюнингом нужно 10 лет диагностом отработать». Так вот отчасти верно, но только отчасти.

Кто считает, что это дорого, не оправдано, могут не читать дальше и записаться на репрог в соответствующих темах.
Мне был интересен сам процесс.

Итак начнём. Пост буду дополнять по мере поступления новой информации. Место закончится, буду продолжать в другом посте.

Фактически процесс состоит из двух частей.
1. Слить/залить прошивку.
2. Поправить прошивку, т.е допилить, доработать, оттюнить.

Так вот вышеупомянутая фраза относится именно к правке прошивок, т.к для того что бы менять параметры нужно РЕАЛЬНО представлять как работает двигатель и система впрыска. Что на что влияет и чем всё это грозит.

Для того что-бы слить-залить прошивку знание автодиагностики не нужны вообще. Ну кроме таких понятий как «Зажигание» «Масса», ДАД, ДМРВ и тому подобные азбушные истины. Очень не лишним будут навыки работы с паяльником, а лучше с паяльным феном, т.к в особо трудных случаях это единственный способ реанимировать кирпич — выпаять флеш и залить прошивку через программатор.

Кирпич — уснувший ЭБУ после неудачной прошивки.

Для прошивки блоков больше нужны знания компьтера и операционных систем, т.к большая часть проблем возникает имено на стыке ЭБУ-ПК.
Нужно чётко представлять как эмулируется COM-порт, как задать его скорость, какие настройки есть у драйвера FTDI, навыки работы с HEX-редактором, что такое контрольная сумма и т.п.

Процесс ковыряния в калибровках я пока рассматривать не буду, пусть этим занимаются Паулюс, Адакт и другие профи.
Однако перенос данных об иммобилайзере (ключей), возможность залить свою прошивку в аналочный блок с разборки, но с другим номером, затрону.

Слить/залить прошивку можно тремя способами.

1. Через диагностический разъём OBDII (через розетку)
Как правило в этом режиме сливается не вся прошивка, а лишь её часть. Некоторые блоки вообще не дают вычитывать прошивку в этом режиме.
Но залить калибровки или всю прошивку можно в любом случае, зависит от блока. Это предусмотренно заводом для дилеров.

2. Через специальный отладочный интерфейс или как говорят в народе «на столе». Как правило говорят, залить через BDM, через BSL, в boot-режиме, зависит от типа блока.

3. Выпаять флеш память и далее работать через программатор, потом запаять. Так, как правило, делают при ремонте блока или для переноса прошики в другой блок, когда другие способы не доступны, например после аварии, если сама флеш память жива. Так делали на заре чип-тюнинга. При считывании программатором, непосредственно из микросхемы, прошивка считывается в зашифрованнов виде, соответствеено и заливать в микросхему нужно тоже в зашифрованном. Этот способ рассматривать не будем.

Читайте также:  Toyota rav4 aca30l awpgkw

В кратце так. Теперь конкретика.

Для того что бы слить залить прошивку потребуется:

1. Ноутбук. Можно и обычный стационарный комп, но тогда его нужно подключить к бесперебойнику. ЭБУ лучше всего подключать к АКБ. Это всё обезопасит вас от случайных бросков напряжения или от отключения электричества.

2. Адаптер. Собственно это устройство согласования ЭБУ и COM-порта компьютера. В каждом конкретном случае нужен свой.

3. Программа загрузчик. Их много, но популярных всего три: Chiploader от ChipSoft, Combiloader от SMS Software, MultiFlasher by Romik. Программы все на русском и поддержка у всех русскоязычная.
Самая доступная по цене это Chiploader + модули для соответствующих блоков. Однако в сети есть ломанная версия ChipLoader 1.97.7, которая успешно работает с блоками бензиновых тушканов в режиме «на столе». Я пошёл по законному пути, но и протестировал не законный.

Блок Siemens 5WY SIMK43 (2 разъёма).

Данный блок устанавливается на бензиновых тушканах с объёмом двигателя 2.0 литра. На автомобилях с АКПП блок имеет два процессора C167 и две флешь папяти AM29F400BB. На машинах с МКПП соответственно по одному. Разбирается блок легко, всего шеть болтов под звёздучку и ни какого герметика. А вот достать его из машины- только в позе ЗЮ. Находится над левой ногой водителя.
У меня очень долго занял процесс поиска донора для эксперементов. Во первых машина у меня с ДАД, значит дорестайлы не подойдут (хотя попробовать можно) во вторых с АКПП. 2WD или 4WD не имеет значение. Отличается прошивка коробки 2WD и 4WD не известно. Есть только один способ проверить — слить прошивки из второй флешки и сравнить в HEX-редакторе, но нужно выпаивать флеш. Пока лень.

Работа с данным ЭБУ безопасна. Главное не сделать переполюсовки, КЗ и не уронить какой-нибуть болт на плату. И главное, прежде чем что-то лить нужно иметь пути отхода, т.е. иметь родную прошивку.

Если шьёте через розетку, то ОБЯЗАТЕЛЬНО считайте и сохраните родную.

Работа в режиме «на столе»

Подключение делаем на большом разъёме.

Распиновка ЭБУ
2 — масса
3 — +12В (АКБ)
22 — +12В (замок зажигания)
47 — К-Линия

Для этих целей я изготовил шнур. В качестве разъёма был использован разъём от блока ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2 имеющий 81 контакт. Да, да эта вещь идеально подходит от жигулей.

Читайте также:  Lifan x60 дорожный просвет

Сливается вся прошивка полностью, с данными иммобилайзера. Так же полностью и нужно заливать.
В этом режиме считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другой машине, без перепривязки ключей, работать не будет. Только вместе с ключами или чипами от них.

Нам потребуется:
— K-Line адаптер (я использовал адаптер от Чипсофт) + DB9-OBD2 шнур.

— Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ «Siemens 1″ с поддержкой следующих типов ЭБУ: Siemens 5WY SIMK41, SIMK43 (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai) . » (прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7)

Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (или 28 ногу FLASH памяти AM29F400BB) на массу, через резистор порядка 10КОм.
Лучше использовать специально подготовленный щуп и «триногу».

Удобнее это делать на процессоре, т.к там есть отверстие с дорожкой, в которое идеально ложится жало щупа.
На двухпроцессорнах блоках, работать нужно с процессором со стороны большого разъёма.

Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же — в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.

Данный способ более затратен в плане оборудования и интересен только тем, кто занимается чип-тюнингом, т.к позволяет заливать только калибровки не затрагивая данные иммобилайзера и остальное ПО.
В этом режиме считываются данные иммобилайзера, калибровки и основное ПО. Записать можно как отдельно калибровки, так и калибровки + основное ПО.
Данные иммобилайзера записать НЕЛЬЗЯ.

Если что-то пошло не так, то можно повторить процесс. Если опять опа, то блок на стол. При этом у вас должны быть как минимум сохранены данные иммобилайзера, а полную прошивку (Фул) можно скачать с профильных форумом, там есть базы по ним. Далее в HEX-редакторе заменить ту часть прошивки, которая содержит информацию об иммобелайзере на свою и заливать через бут режим.

— Адаптер Tactrix Openport 2.0 или его аналог CHIPSOFT J2534 + DB9-OBD2 шнур.
Я приобрёл Openport 2.0 с рук ещё до плясок курса, сейчас конечно взял бы CHIPSOFT J2534, т.к ценник отличается уже в 4 раза.
— Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ «SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) — OBDII»
На машинах с ДМРВ (дорестайлы) работает ломанная программа Flasher SIMK 43

Подключаем адаптер к машине и компу, включаем зажигание, читаем паспорт ЭБУ (по желанию), считываем прошивку, сохраняем, выключаем зажигание.
Процесс записи, аналогичен, только после записи необходимо выполнить комманду «Сброс адаптаций»

Читайте также:  Авторазбор kia sorento prime

Подробно останавливаться на работе программы Chiploader нет смысла, т.к подробная документация выложена на сайте разработчика.

Блок Siemens 5WY (5 разъёмов).

Данный блок устанавливается на бензиновых тушканах с объёмом двигателя 2.7 литра. Блок имеет один процессор C167 и одну флешь память AM29F400BB. На машиах с АКПП или МКПП всегда стоит однопроцессорный блок. Блок управления коробкой — отдельный блок, Kefico в чёрном корпусе. Находится над левой ногой водителя.

Работа в режиме «на столе»

Для подключения ЭБУ нужен толбко левый разъём.

Распиновка разъёма
4, 5, 6 — масса ЭБУ
1, 7, 8, 9 — +12В
3 — К-Линия

Нам потребуется:
— K-Line адаптер.
— Программа загрузчик. Chiploader + Модуль «Siemens 2″ с поддержкой следующих типов ЭБУ:Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai), Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery QQ), Siemens MS43»
(прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7 на скорости 38400 бод)

Для перевода в бут-режим, нужно замкнуть 104 ногу процессора C167 или 24 ногу FLASH памяти на массу через резистор порядка 10К.
В данном блоке удобнее замыкать 24-ую ногу флешки. Там есть дорожка и отверстие.
(на фотках блок от Санты 2000-го года, поэтому флешь там AM29F200BB, но это не принципиально)

Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же — в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.

По розетке, данные иммобилайзера вычитать нельзя, только с разбором.
На данном блоке этого не делают ни чиплоадер, ни Flasher SIMK 43.

— K-Line адаптер.
— Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ «SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) — OBDII» (читать строго вкладкой Siemens (Kia, Hyundai 2.7))
(Так же работает ломанная программа Flasher SIMK 43)

Если не лениться и работать на столе, то из оборудования, для самостоятельного репрога бензиновых машин, нужен только качественный K-Line адаптер. Цена вопроса порядка 1000р, на сегодняшний день.

Если работать ломаным Чирлоадером, то он не проверяет совместимость прошивок по типу флешь и залить можно прошивку от AM29F400BB в AM29F200BB. При этом ни какого сообщения об ошибке не буде, но блок на диагностику не выйдет. В более поздних версиях загрузчика это проверка предусмотренна. Но вроде как на бензиновых тусанах всегда AM29F400BB.

Продолжение следует . Далее дизеля .

Работа с прошивками — Пост №4

Источник

Оцените статью
Adblock
detector