Пропали тормоза на уаз хантер
Коллеги Уазоводы, добрый день.
Подскажите по следующей проблеме:
с недавнего времени начали греться ступицы на передних колёсах.
поддомкратил колесо, попробовал прокрутить — крутится туго.
открыл клапан, слил чуть тормозухи — начало крутится нормально, скорее всего не не отходят тормозные колодки.
так как нет времени заниматься ремонтом самому — поехал на сервис. там поковыряли — грят, нада менять суппорт, он подклинивает, но менять нужно один, хотя греются обе переднии ступицы.
почитал конфу, буду щас смотреть ГТЦ.
вопрос — как определить, что проблема в суппорте?
если менять, есть ли смысл менять с одной стороны, или нужно сразу с двух?
.
поддомкратил колесо, попробовал прокрутить — крутится туго.
открыл клапан, слил чуть тормозухи — начало крутится нормально,
Классический пример неисправности главного тормозного цилиндра. Сервис- отстой. Какой именно клапан открыл. В тормозной системе нет клапанов. Может ослабил штуцер прокачки??
Да, именно его, по букварю он называется перепускной клапан. Сейчас отсоеденил трубки от ГТЦ, покрутил колесо, все равно слышно, как чего то трется там
Да, именно его, по букварю он называется перепускной клапан. Сейчас отсоеденил трубки от ГТЦ, покрутил колесо, все равно слышно, как чего то трется там
Добрый день. Имею такую же проблему , но только на «буханке».Машина новая , 2010 года.Началось все еще в автосалоне, где меня заверили , что все само приработается. Не приработалось. В результате за 7000 км три раза менял тормозные колодки и один раз поменял оба тормозных диска.Разбирал все, проверял свободный ход педали тормоза, вылеты штоков из вакуумного усилителя тормозов. Когда разобрал тормозные цилиндры , то увидел внутри цилиндра много опилок и стружки.Поверхность поршня обработана очень хорошо ( хром и полировка ), а вот поверхность цилиндра имеет следы резца оставшиеся от момента его изготовления. Очистил цилиндр от инородных включений, поменял резиновое уплотнительное кольцо в цилиндре. Может быть еще надо было обработать цилиндр наждачной бумагой номер «ноль» ? Все собрал и неделю еще ездил с тормозящим передним контуром, а потом стало все работать нормально. После отпускания педали тормоза машина стала катиться и поехала гораздо легче. Мне кажется все дело в тормозных цилиндрах .Почему то они не хотят растормаживаться. Я разбирал главный тормозной цилиндр и там не обнаружил никаких отступлений от конструкторской документации, собрано все правильно , все прокладки и шайбы на месте.Попробуйте тоже перебрать тормозные цилиндры и суппорта.
Проверь свободный ход педали тормоза. Регулируется выключателем стоп сигналов(на нем пластмассовая гайка откручивается со временем и съедает свободный ход).
Плюс сними главный цилиндр и посмотри на заведенном двигателе на сколько шток вакуумного усилителя вылезает и отрегулируй если потребуется.
Всем привет. Имею УАЗИК 31512. Очень нравится авто. Но последнее время реально достала одна проблема, а именно — пропадают тормоза. Куда-то резко и бесследно. Началось как-то постепенно начала проваливаться педаль. Смотрели все, потеков нету.
Но начинаешь прокачивать тормоза — там воздух. Срабатывают с 3-4 качка только, специалистов по УАЗАм немного тут, поэтому пишу в интернет уже на все форумы. Чего может быть? Прямо загадка. Ведь если воздух, значит жидкость уходит, но потеков нигде нет это точно.
Прокачаешь тормоза, а через день буквально их опять нету, с 3-4-5 качка, это опасно, движение большое же.
Помогите, сломал всю голову, полностью всю тормозную систему менять мне не по деньгам, к сожалению.
Ситуация достаточно распространенная для УАЗ, да и для ВАЗ я думаю тоже, т.к. работа тормозных контуров построена однотипно, хотя и пугает своей загадочностью. Но это скорее от неопытности драйвера и некого непонимания законов физики. Итак начнем.
1. Утечка тормозухи есть, просто вы ее не замечаете, обычно она происходит в движении и тупо «размазывается» по крутящемуся барабану и диску. Как правило на стоянке ничего не течет (тормозная система в покое), отсюда и непонимание.
2. Раз есть утечка, соответственно есть и подсос воздуха, т.к. априори тормозная система герметична. Просто так воздуху взяться неоткуда, если только конечно вы не заливаете тормозную жидкость во вспененном состоянии )
Что же происходит? Рискну предположить, что проблема не в магистралях, ВУТе, а в колесных тормозных цилиндрах. Тут нужно быть внимательным, т.к. могут друг на друга наложиться одновременно две проблемы, что затрудняет понимание диагноза.
Итак первое — просмотр всех тормозных цилиндров на всех колесах. Осматриваем не только потеки ТЖ, но и вылет поршней. Обязательно с установленными колодками. Иначе поршня просто выдавит из цилиндров. Все должно работать четко, синхронно, без заеданий.
Второе — смотрим состояние накладок тормозных колодок, а т.ч. — симметричный износ. При значительном износе (отшлифованные заклепки) — немедленно меняем, либо колодки в сборе, либо переклепываем накладки. Переклепать накладки получится в 3-4 раза дешевле чем покупка комплекта колодок (на УАЗ точно, т.к. сравнивал в свое время, и переклепывал дважды), но для этого нужно иметь адекватно растущие из адекватного места руки.
Третье — демонтируем и разбираем все тормозные цилиндры, где имеются даже подозрения на потеки ТЖ. Там может быть только одна неисправность — износ или разрыв резиновых уплотнительных прокладок-колец. Еще может быть трещина цилиндра, но это практически невероятно и в 99,9% случаев бывает после жестких ДТП УАЗ. Думаю лишне пояснять, что все демонтированные части промываются и чистятся до блеска.
Теперь, собственно, к причине пропадания тормозов.
Как я говорил, тут обычно наслаиваются 2 проблемы. Первая — износ накладок колодок. Соответственно, ход колодок для торможения увеличивается, причем значительно. Увеличивается и ход поршней тормозных цилиндров. Поршня начинают как бы подвылетать из цилиндров. Имеем повышенный износ прокладок-колец, которые рано или поздно начинают травить жидкость и подсасывать воздух. Травление происходит по капле, и в движении, когда тормоза задействуются — эти капли просто размазываются по диску и горячему барабану бесследно.
Как видите, несмотря на мистичность неисправности все объясняется просто.)
Лечение: замена накладок, замена колец прокладок ТЦ и — обязательно! — регулировка расхождения колодок эксцентриком («разводка колодок».
Разводка, кстати может помочь временно, на пару сотен километров, чтобы доехать до дома или гаража для ремонта без замены накладок на месте. Это всяко лучше, чем ехать без тормозов!
После ремонта заливаем ТЖ и тщательно и неторопливо прокачиваем тормозную систему. Вот и случилось чудо — тормоза опять на месте