5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
www.uaz-club.org.ua
Здраствуйте . Возникла такая проблема . Амперметр перестал показывать зарядный ток. Все время стрелка в минусе. Если включаю фары ,то повороты уже не работают. Если машина стоит с работающим движком ,повороты не работают . начинаю ехать -повороты включаются. В чем может быть причина? мож быть регулятор напряжения гавкнулся. НА нем написано 201 3702. СЧас такие наверно уже не выпускаются. Короче мож кто подскажет чево или электрика знакомого посоветует . с меня пузырь. контактный телефон 80956314591
andreas Участник форума Повідомлення: 135 З нами з: Суб січня 20, 2007 18:48 Звідки: KIEV
Re: пропала зарядка
genadiy » Чет листопада 06, 2008 22:22
andreas написав: Здраствуйте . Возникла такая проблема . Амперметр перестал показывать зарядный ток. Все время стрелка в минусе. Если включаю фары ,то повороты уже не работают. Если машина стоит с работающим движком ,повороты не работают . начинаю ехать -повороты включаются. В чем может быть причина? мож быть регулятор напряжения гавкнулся. НА нем написано 201 3702. СЧас такие наверно уже не выпускаются. Короче мож кто подскажет чево или электрика знакомого посоветует . с меня пузырь. контактный телефон 80956314591
Инквизитор » Чет листопада 06, 2008 22:54
Re: пропала зарядка
andreas » П’ят листопада 07, 2008 1:38
andreas написав: Здраствуйте . Возникла такая проблема . Амперметр перестал показывать зарядный ток. Все время стрелка в минусе. Если включаю фары ,то повороты уже не работают. Если машина стоит с работающим движком ,повороты не работают . начинаю ехать -повороты включаются. В чем может быть причина? мож быть регулятор напряжения гавкнулся. НА нем написано 201 3702. СЧас такие наверно уже не выпускаются. Короче мож кто подскажет чево или электрика знакомого посоветует . с меня пузырь. контактный телефон 80956314591
Машина УАЗ -469. Двигатель ЗМЗ -402.
andreas Участник форума Повідомлення: 135 З нами з: Суб січня 20, 2007 18:48 Звідки: KIEV
andreas » П’ят листопада 07, 2008 1:43
А мож он и не уазовский . Если бы вы смогли глянуть,было б наверное понятно. Кстати машина стоит на площадке недалеко от кафе пингвин . Может созвонимся да при случае глянете шо там чего? Буду благодарен
andreas Участник форума Повідомлення: 135 З нами з: Суб січня 20, 2007 18:48 Звідки: KIEV
Re: пропала зарядка
genadiy » П’ят листопада 07, 2008 1:47
Для начала вместо реле регулятора (отсоедини от клем реле) подключи лампу (как на стопах или поворотах).Не заводя машины посмотри на нее светиться или нет.Если светиться заведи авто и глянь на амперметр.Если стоит на нуле или есть хоть какая-то зарядка-меняй реле.Если не светиться замкни щетки.Засветилась — снимай щеточный узел посмотри на щетки.Если они в порядке снимай генератор.Зажигание при проверке должно быть включено.
genadiy » П’ят листопада 07, 2008 1:48
andreas » П’ят листопада 07, 2008 1:51
перекресток сырецкой и фрунзе . недалеко от птичьего рынка
andreas Участник форума Повідомлення: 135 З нами з: Суб січня 20, 2007 18:48 Звідки: KIEV
Shurik » П’ят листопада 07, 2008 1:54
У меня обычно ломались провода от щеток. С регулярностью раз в неделю. ПРичина в том что раскрутился крепеж генератора и он мотылялся круша все воокруг себя.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
genadiy » П’ят листопада 07, 2008 1:57
Вспомнил. Я там редко бываю.Попробуй сделай то что я написал.Если не получится то смогу только в выходные.
Инквизитор » П’ят листопада 07, 2008 10:39
А мож он и не уазовский . Если бы вы смогли глянуть,было б наверное понятно. Кстати машина стоит на площадке недалеко от кафе пингвин . Может созвонимся да при случае глянете шо там чего? Буду благодарен
Айри » П’ят січня 02, 2009 18:31
Та же проблема возникла. Знакомый попросил помочь.
Завтра пойду гляну, но хотелось бы узнать — ЧТО именно может быть проблемой?
Де именно искать?
Газель 2002 года, 406 двигатель.
На выключеном АКБ замерял он вольтаж — было 12,5В. На заведенном двигателе стало 13,2В.
Но должно быть вроде 14. 14,5В
Стрелка на приборе в кабине лежит в белой зоне.
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
genadiy » П’ят січня 02, 2009 21:26
Айри написав: Та же проблема возникла. Знакомый попросил помочь.
Завтра пойду гляну, но хотелось бы узнать — ЧТО именно может быть проблемой?
Де именно искать?
Газель 2002 года, 406 двигатель.
На выключеном АКБ замерял он вольтаж — было 12,5В. На заведенном двигателе стало 13,2В.
Но должно быть вроде 14. 14,5В
Стрелка на приборе в кабине лежит в белой зоне.
В данном случае нельзя говорить о том что зарядки нет вообще.Она есть но генератор дает маленькое напряжение.Неисправность зависит от примененного на этой Газели генератора.Если генератор по типу Бош,с внутренним реле-регулятором и самозапиткой от трех дополнительных диодов,то причина скорее всего в диодах моста(подкова,один или несколько диодов в обрыве,или обрыв фазного провода)).Если генератор простой то может быть причиной такой неисправности и реле регулятор(в дополнение к той причине которая указана выше).Ну и последнее это неисправность самой АКБ.
Re: пропала зарядка
Oldnick » Вів січня 13, 2009 2:34
andreas написав: Здраствуйте . Возникла такая проблема . Амперметр перестал показывать зарядный ток. Все время стрелка в минусе. Если включаю фары ,то повороты уже не работают. Если машина стоит с работающим движком ,повороты не работают . начинаю ехать -повороты включаются. В чем может быть причина? мож быть регулятор напряжения гавкнулся. НА нем написано 201 3702. СЧас такие наверно уже не выпускаются. Короче мож кто подскажет чево или электрика знакомого посоветует . с меня пузырь. контактный телефон 80956314591
У меня тоже 402й двиг (от 31й волги) и такое реле. Недавно переделал всю электрику себе, схема же подключения может быть как уазовская (от 469-го) так и волговская. Я собирал все по уазовской.
Базовая схема 469, от которой я отталкивался, лежит тут http://uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=4174
Я бы вначале проверил землю на реле и желтый провод (Ш), два раза сталкивался с таким на чужих уазах.
В среду, 14го января буду на Петропавловской, один квартал вроде, могу подскочить, только надо созвониться предварительно, чтобы я взял свое реле, для быстрого варианта проверки
УАЗ-469 конверсия, 1982г, 402й, солекс, колхозы, BFG MT, вакуум, 90А от ГАЗа, две печки
Что нас не убивает, делает нас сильнее.
Чтобы выйти из клетки нужно увидеть прутья.
andreas » Нед січня 18, 2009 16:30
Спасибо дружище. Но проблема вроде бы решилась заменой реле регулятора. Купил на перова такое же реле. Правда была небольшая проблема с клеммами проводов которые заводятся на реле. При замене реле провода обломались на входе в клемму (видимо с 82-го года их ни разу не трогали). Пробовал припаять -не держалось. Пришлось покупать новые клеммы. Оказалось что аналогичных нигде найти невозможно. Еле нашел на караваевых дачах похожие клеммы меньшего диаметра. Чтобы одевались на штырьки пришлось немного расширить ножиком. Ну короче оделось, припаялось, вроде как работает. При запуске движка с вытянутой заслонкой показывает около 10А , затем по мере уменьшения оборотов снижается где то до до 5А . При движении с включенными фарами и поворотами где то 2 А показывает. Я не большой спец в автоэлектрике , рно мне кажется что работает правильно