Пропала зарядка niva chevrolet
После проезда через средней глубины лужи — пропадает на полминуты зарядка с генератора — комп верещит. Больше проблема никак себя не проявляет. Подскажите куда смотреть.
Andy-Kamensk,
аналогично, при нырянии. Сегодня буду разбираться.
Dornje, почему решил, что ремень?
Andy-Kamensk, в сырую погоду и мой ГЕНА «свистит» под нагрузкой, потому, как ремешок уже «подсел» и поликлинья потрескались (пробег 49,5 тык, май 2004), на днях подтянул, толку мало : До весны этого года такого эффекта не было, даже при «заплывах» выше ватерлинии.
Вчера купил новый ремень (Гетцевский 480 р), еще раз «засвистит» поменяю от греха, видно срок ему вышел 😕
Andy-Kamensk, тады щупай ГЕНУ. либо контакты подсели, либо заливает и «массит» возбуждение, а без него ток не получается 😕
Я уже 100 раз говорил, что старый нивовский ГЕНА лучше, потому, как в закрытом корпусе, а у нас в угоду универсализации все защиты от говен сняли с электрики :
Жаль, времени и денег на переделку корпуса, был бы трофи-рейдером, давно бы приладил старый корпус!
я уже тут как-то писал, что пропадает зарядка толко при проезде через сугробы или буксование в них, все оказалось достаточно просто, хотя начиналась дума с ремня и генератора и заканчивалась черти чем, а оказалось следующее: приехав в свойский сервис на замену шаровых, заодно озадачил электрика вопросом пропадаения зарядки (в принципе данный вопрос не сильно меня заботил, т.к. зарядка большую часть времени была, но пропадала во время говен, что было не очень приятно), чел снял, разобрал гену, промерил мегаомметром всяко-разно в ней, собрал, хорошо всё протянув и поставил обратно, больше траблов не случалось, пробег гены был в районе 15 тыков, так вот собирают, все надо протягивать за ними, в т.ч. и гену, щетки и коллектор были практически идеально-новыми по степени износа
Нет зарядки аккумулятора на Niva Chevrolet
Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор – обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если в комбинации приборов горит красная лампа разряда аккумуляторной батареи (поз. 16 на рис. 1), значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.
Этот запас ограничен и зависит от емкости.
Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если ремень цел, проверьте его натяжение.
Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся.
Чтобы добраться до гаража или ближайшего магазина запчастей при отсутствии запасного ремня, можно вместо оборванного установить кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Если временную замену ремню найти не удалось, дальше придется двигаться на буксире, так как этот же ремень приводит водяной насос и при его отсутствии двигатель практически сразу «закипит».
2. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель.
Расположение предохранителей и их номиналы указаны в статье (см. «Электрооборудование»), отдельной электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях.
Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора.
Если лампа погасла, можно продолжать движение.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
3. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи.
К ней подводятся три провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкие — с генератором и системой управления двигателем.
Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты.
Устраните неисправность и пустите двигатель.
Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер, лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.
Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора.
Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недостаточный заряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Для проверки регулятора, снятого с генератора, подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Затем подайте напряжение 15-16 В — лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой: если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.