Hyundai Santa Fe (CM) ток нагрузки генератора
Hyundai Santa Fe (CM) дизель , двигатель 2.2 2008 год .Машина приехала с жалобой на отсутствие зарядки АКБ , поменял сгоревший диодный мост на новый , предварительно перепаяв один из допдиодов на требуемое место как у ори . Зарядка есть , напруга 14.2 , но греется статорная обмотка генератора . Через минут 10 работы двигателя пальцы рук уже не терпят температуру статора . Замерил клещами на силовом проводе генератора ток нагрузки , клещи выдали 70-85 А с момента запуска двигателя до момента отключения свечей накала (фары , печка и другие потребители выключены ).Может есть у кого-нибудь инфа о норме тока нагрузки на генератор по такому авто ?
yalymka
str-alex
str-alex
Дмитрий 46
много. 80а это в хлам разряженый акб.
свечи накала. хз допустим по 2 ома. 14вольт итог 7 на 4 28ампер.
если все в норме и после запуска прошло время то ампер 10 будет с гены может 15.
kroluh
Это раньше, давно, свечи накаливания включались напрямую перед пуском и всё. Теперь всё гораздо хитрее. Существуют блоки, управляющие подогревом до, во время и после пуска. Максимальная мощность достигается прямым включением напряжения, а регулируется подачей импульсов различной скважности (ШИМ).
По неподтверждённым данным свечи накаливания в Вашем автомобиле могут быть не двенадцати, а пятивольтовыми. Как организовано управление, организацией 5 В или вышеупомянутая ШИМ ограничивает средний ток, сказать не могу, но при неисправности управления свечами в этом случае ток будет значительно больше, чем посчитал kroluh постом ранее. Постоянство большого тока до отключения свечей подтверждает эту версию. при всём исправном мощность подогрева после пуска должна падать.
5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Пропала зарядка hyundai santa fe
Добрый вечер всем! Мужики, совсем затупил. Пропала зарядка на Santa Fe 2014 года, пробег 190 тыс. км. Первая мысль- подозрение на щетки. Но снимать генератор, чтобы добраться до реле-регулятора хоть и не очень уж совсем но гемморой. Подключился к колодке реле-регулятора (3 контакта), увидел вот такую картинку:
Левая часть — при заведенном двигателе, правая — при заглушенном. На третьем контакте разьема ничего не вижу. Земля должна гдето быть? Схему не могу найти. не ругайте. скинте у кого есть. Спасибо.
Добрый вечер всем! Мужики, совсем затупил. Пропала зарядка на Santa Fe 2014 года, пробег 190 тыс. км. Первая мысль- подозрение на щетки. Но снимать генератор, чтобы добраться до реле-регулятора хоть и не очень уж совсем но гемморой. Подключился к колодке реле-регулятора (3 контакта), увидел вот такую картинку:
Левая часть — при заведенном двигателе, правая — при заглушенном. На третьем контакте разьема ничего не вижу. Земля должна гдето быть? Схему не могу найти. не ругайте. скинте у кого есть. Спасибо.
Минуса нет ни на одном генераторе.На реле регулятор приходят или плюса или управление с ЭБУ. Генератор все равно придется снимать.Напишите распиновку реле регулятора которая обозначена на генераторе напишу что и куда подключать.
Добавлено через 6 минут
Если авто не дизельное то на среднем контакте должен быть плюс с лампочки приборки.Его достаточно для возбуждения генератора.На таком пробеге щетки уже стираются в ноль.
Спасибо! Я вот и хотел убедится, что с управлением все нормально прежде чем снимать ремень, ролики, компрессор кондиционера. можно всю «морду» с радиаторами. или лучше впускной коллектор? Не приходилось просто на двигателе G4KE генератор снимать, вот и задумался. bw:
Снимал недавно на таком ДВС, не все так страшно, вынимаем через верх, открутив шкив и бачек ГУР, ролик, правую опору двиг. Придется поддомкратить мотор, чтобы генератор прошел над лонжероном, но больше ничего лишнего снимать не нужно. Нижнее крепление генератора с прорезью вдоль, то есть болт можно только ослабить. И да — проблема была банально в щетках.
Добрый вечер всем! Мужики, совсем затупил. Пропала зарядка на Santa Fe 2014 года, пробег 190 тыс. км. Первая мысль- подозрение на щетки. Но снимать генератор, чтобы добраться до реле-регулятора хоть и не очень уж совсем но гемморой. Подключился к колодке реле-регулятора (3 контакта), увидел вот такую картинку:
Левая часть — при заведенном двигателе, правая — при заглушенном. На третьем контакте разьема ничего не вижу. Земля должна гдето быть? Схему не могу найти. не ругайте. скинте у кого есть. Спасибо.
На третьем контакте разъёма у вас ничего, а туда не плюс должен приходить с предохранителя? Если там от лампочки провод идёт, то по идее ничего там тоже не должно быть. Конечно проблема скорей всего в генераторе, но проверить как себя ведёт лампочка заряда на приборке и её провод до генератора было бы не лишним.
Добавлено через 2 минуты
На фордах плюс отгнивает в монтажном. Не знающему человеку тоже скажете однозначно снимать генератор?
Там сигналы на генераторе L, DFM и D — управление с ЭБУ, приходящего отдельно плюса нет. И, насколько я понимаю, генератор должен завестись и без этих сигналов.
На третьем контакте разъёма у вас ничего, а туда не плюс должен приходить с предохранителя? Если там от лампочки провод идёт, то по идее ничего там тоже не должно быть. Конечно проблема скорей всего в генераторе, но проверить как себя ведёт лампочка заряда на приборке и её провод до генератора было бы не лишним.
Добавлено через 2 минуты
На фордах плюс отгнивает в монтажном. Не знающему человеку тоже скажете однозначно снимать генератор?
Если отгнивает плюс то идет перезаряд на Фордах. Если нет зарядки то генератор снимается и ставитс на стенд. И вопрос отпадает сразу.
Добавлено через 1 минуту
Там сигналы на генераторе L, DFM и D — управление с ЭБУ, приходящего отдельно плюса нет. И, насколько я понимаю, генератор должен завестись и без этих сигналов.
Не уверен, но думаю — довольно спорный момент. На простых генераторах, с возбуждение от L это было справедливо. Но современные регуляторы сильно поумнели и возбуждаются от прокрутки и наличии синуса на обмотке от остаточного намагничивания ротора. Посему, при неисправностях проводки спокойно стартуют в аварийном режиме с ограничением напряжения. Не всегда и не везде, но в данном случае, думаю это так. Нет под рукой подходящей машины, я бы провел эксперимент, отключив разъем.
Генераторами занимаюсь давно.При отключенном разъеме зарядка будет.При условии хорошего жирного плюса на силовом проводе идущего от аккумулятора.
Santa Fe 3 система зарядки
Добрый вечер всем! Мужики, совсем затупил. Пропала зарядка на Santa Fe 2014 года, пробег 190 тыс. км. Первая мысль- подозрение на щетки. Но снимать генератор, чтобы добраться до реле-регулятора хоть и не очень уж совсем но гемморой. Подключился к колодке реле-регулятора (3 контакта), увидел вот такую картинку:
Левая часть — при заведенном двигателе, правая — при заглушенном. На третьем контакте разьема ничего не вижу. Земля должна гдето быть? Схему не могу найти. не ругайте. скинте у кого есть. Спасибо.
Изображения:
Santa Fe.jpg
staryj
Добрый вечер всем! Мужики, совсем затупил. Пропала зарядка на Santa Fe 2014 года, пробег 190 тыс. км. Первая мысль- подозрение на щетки. Но снимать генератор, чтобы добраться до реле-регулятора хоть и не очень уж совсем но гемморой. Подключился к колодке реле-регулятора (3 контакта), увидел вот такую картинку:
Левая часть — при заведенном двигателе, правая — при заглушенном. На третьем контакте разьема ничего не вижу. Земля должна гдето быть? Схему не могу найти. не ругайте. скинте у кого есть. Спасибо.
Минуса нет ни на одном генераторе.На реле регулятор приходят или плюса или управление с ЭБУ. Генератор все равно придется снимать.Напишите распиновку реле регулятора которая обозначена на генераторе напишу что и куда подключать.
Добавлено через 6 минут
Если авто не дизельное то на среднем контакте должен быть плюс с лампочки приборки.Его достаточно для возбуждения генератора.На таком пробеге щетки уже стираются в ноль.