Промывка радиатора suzuki grand vitara
Suzuki Grand Vitara (2013 год). Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.
Промывка радиатора suzuki grand vitara
Suzuki Grand Vitara (2012 год). Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.
Тема: Промывка системы охлаждения
ZAlek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Авторитетный сузуковод Регистрация 26.06.2010 Адрес Москва Сообщений 1,023 Сказал(а) спасибо 24 Поблагодарили 116 раз(а) в 97 сообщениях Вес репутации 1706
Промывка системы охлаждения
Начнем с промывки внутренностей системы охлаждения.
Пример для двигателя J20A с объемом системы охлаждения ~ 9 литров.
Для этого я покупал 5+1 л концентрата антифриза и литров 25-30 дистилированной воды. Я еще покупал промывку системы охлаждения, типа
Прогреваем двигатель до открытия термостата (предварительно снимаем защиту двигателя, если такая стоит) и сливаем старый антифриз откручивая кранчик на обратной стороне основного радиатора, внизу (красная стрелка).
Выкручиваем кран не до конца, а то вывалится.
Сливаем до конца, пока не остановится.
Закручиваем кран, заливаем в систему дистилированную воду и промывку и запускаем двигатель, далее действуем в соответствии с рекомендациями на баллончике с промывкой.
Если есть подозрения на сильное загрязнение системы я бы воспользовался вот такой промывкой
Серия Pro-Line у Ликви более серьезная химия.
Промываем, сливаем, заливаем дистилированной водой и заводим двигатель, работает до температуры открытия термостата и даем поработать еще минут 5, сливаем, если вода мутная повторяем промывку дистилированной водой, сливаем.
Разводил 5 л концентрата 1:1, получаем 10 л антифриза.
У меня сливалось ~ 5 литров, заливаем в систему разведенного концентрата, заводим двигатель, греем до открытия термостата и даем поработать минут 10, сливаем систему.
1 л концентрата разбавляем 400-500 граммами воды, лучше 400 и заливаем в систему, доливаем ранее разведенным концентратом (это делается с учетом оставшейся в системе воды, которая не слилась, чтобы получить необходимую температуру незамерзания зимой и кипения летом). Сливаем расширительный бачек, промываем, ставим на место, заливаем разведенным антифризом. С завоздушиванием системы проблем не было, поэтому никаких мероприятий не производил.
Ставим на место защиту.
На этом промывка внутренностей системы охлаждения закончена.
ZAlek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Авторитетный сузуковод Регистрация 26.06.2010 Адрес Москва Сообщений 1,023 Сказал(а) спасибо 24 Поблагодарили 116 раз(а) в 97 сообщениях Вес репутации 1706
Re: Промывка системы охлаждения
Для промывки внешней поверхности радиатора я приобрел вот такое средство
Разбираем морду машинки, вытаскиваем пистоны крепления передней решетки
И вытаскиваем решетку вперед
Для полноценной промывки снимаем передний бампер (фоток к сожалению нету, но там ничего сложного нет). Если есть время и желание, можно снять также вентилятор для удобства доступа к поверхности радиатора
Промываем поверхность водой, я использовал обычный пистолет для полива (керхером очень легко замять соты), наносим средство на радиатор, даем подействовать 2-3 мин и промываем радиатор, рекомендую повторить процедуру повторно, ждем опять 2-3 минуты и промываем как следует.
Раз уж разобрали морду рекомендую заантикорить переднюю трубку кондиционера, которую хорошо видно на фото выше.
Для этого я использовал два средства:
— этим антикором я покрыл трубку, лучше в 2-3 слоя.
Откручиваем два болта крепления трубки, защищаем остальную поверхность авто от антикора и обрабатываем трубку
Даем высохнуть как следует, ищем два болта подлинней штатный, подкладываем под крепления трубки шайбы так, чтобы трубка не лежала на металле, а висела в нескольких мм над ним, закручиваем болты. Теперь трубка не будет так сильно подвергаться воздействию воды и грязи.
Собираем машину в обратном порядке.