Замена прокладки впускного коллектора двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.
Замена прокладки впускного коллектора необходима в таких случаях:
- при работе двигателя слышен характерный свист;
- из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
- неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
- на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
- отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).
Работы по снятию показаны на впускном коллекторе 1542A098.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. Отщелкните фиксаторы 1 корпуса воздушного фильтра и извлеките с помощью крестовой отвертки два фиксатора 2 воздухозаборника. Затем снимите воздухозаборник с передней частью корпуса воздушного фильтра.
4. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра фиксаторы жгута проводов (см. первое фото ниже), воспользовавшись изогнутыми круглогубцами. Сжав хомут, сдвиньте его и снимите шланг системы вентиляции картерных газов с патрубка 1 воздухоподводящего шланга. Затем отверните винт хомута 2 воздухоподводящего рукава, винт крепления корпуса воздушного фильтра (см.третье фото ниже) и снимите воздухоподводящий рукав с задней частью воздушного фильтра.
5. Отверните шесть винтов крепления дроссельного узла и отсоедините колодку проводов от разъема узла. Отведите дроссельный узел от впускного коллектора.
Отсоединять шланги охлаждающей жидкости от дроссельного узла не нужно, так как нет необходимости извлекать его из моторного отсека.
6. Снимите вакуумный шланг усилителя тормозов 1 с патрубка впускного коллектора, а также шланг системы вентиляции левой головки блока цилиндров 2. Также отверните задний болт 3 крепления впускного коллектора и извлеките уплотнительное кольцо дроссельного узла 4.
7. Отсоедините от впускного коллектора шланг системы вентиляции правой головки блока цилиндров.
8. Затем отсоедините колодку проводов от электромагнитного клапана изменения длины впускного тракта и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, подняв фиксирующую металлическую скобу с помощью плоской отвертки.
9. Снимите клапан продувки адсорбера, отсоединив от него колодку проводов, отводящий и подводящий шланги и отвернув гайку его крепления.
Клапан продувки адсорбера размещен под фланцем крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
10. Отсоедините колодки проводов от разъемов соединений датчиков концентрации кислорода (желтый цвет овалов), а также отверните болт заднего крепления впускного коллектора (красный цвет овала).
11. Отсоедините переходную колодку форсунок и катушек зажигания (размещение колодки показано на снятом двигателе).
12. Извлеките фиксаторы крепления жгутов проводов к впускному коллектору.
13. Выверните болты крепления кронштейнов жгутов проводов (оранжевые прямоугольники), кронштейнов декоративного кожуха двигателя и среднего кронштейна (желтые овалы), затем отведите жгуты проводов от впускного коллектора (заленый прямоугольник).
14. Отверните пять болтов крепления передней части впускного коллектора, а также гайку с болтом с правой стороны (стоя лицом к двигателю спереди) и гайку с левой стороны.
Ниже приведено размещение элементов крепления верхней части впускного коллектора для лучшего понимания конструкции части впускной системы.
15. Снимите верхнюю часть впускного коллектора.
16. Снимите прокладку верхней части впускного коллектора.
17. Снимите топливные рампы, отсоединив колодки проводов от форсунок и отвернув болты крепления рамп.
18. Отверните восемь гаек крепления и снимите нижнюю часть впускного коллектора. Размещение гаек показано на втором фото ниже.
19. Снимите прокладки нижней части впускного коллектора.
20. Проверьте и при необходимости зачистите привалочные поверхности нижней части впускного коллектора и головок блока. Установите новые прокладки.
21. Установите нижнюю часть впускного коллектора. Затяните гайки моментом 22 ± 1 Н·м.
При сборке установите новые прокладки нижней части впускного коллектора.
22. Установите снятые топливные рампы и прокладку верхней части впускного коллектора.
При сборке установите новую прокладку верхней части впускного коллектора.
23. При необходимости замены уплотнительной прокладки между впускным коллектором и ресивером выверните четыре верхних болта, три нижних болта и отсоедините ресивер от впускного коллектора.
24. Извлеките из пазов ресивера уплотнительную прокладку и замените ее на новую.
25. Затяните болты и гайки крепления ресивера к впускному коллектору и установите его на нижний впускной трубопровод, затянув болты и гайки крепления моментом 22 ± 1 Н·м.
26. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ все остальные снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
Замена прокладок выпускного коллектора и приемной трубы двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Заменяйте прокладки деталей системы выпуска отработавших газов в случае обнаружения прорыва газов через уплотнения, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»).
В этой статье показано, как снять выпускной коллектор для замены уплотнительной прокладки. Важно также знать, как снять приемную трубу, потому как очень часто первым прогорает уплотнительное кольцо коллектора и приемной трубы.
Снятие выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов
1. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.
2. Головкой на 10 мм отверните болты крепления опорной пластины.
3. Затем отверните две гайки нижнего крепления приемной трубы.
4. Опустите центральную трубу вниз (возможно, придется снять трубу с резинового кронштейна) и извлеките шпильки приемной трубы с отверстий трубы интегрированного каталитического нейтрализатора.
5. Снимите с приемной трубы уплотнительную прокладку.
Замена прокладки приемной трубы необходима, если старая прокладка выглядит спресованной или есть признаки прорыва через нее отработавших газов.
6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
7. Снимите болты с пружинами.
8. Снимите приемную трубу и уплотнительное кольцо.
9. Отверните три болта крепления верхнего теплозащитного кожуха выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом двигателе).
10. Извлеките болты и снимите верхний кожух с выпускного коллектора.
11. Затем отверните три болта крепления нижнего кронштейна выпускного коллектора (для наглядности показано на снятых двигателе и коллекторе).
12. Извлеките нижний кронштейн выпускного коллектора из моторного отсека.
13. Отверните два болта крепления заднего кронштейна выпускного коллектора и снимите его.
14. Отверните болты крепления нижнего теплозащитного кожуха и переместите его в положение, при котором он не будет помехой при ослаблении и снятии гаек крепления выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом выпускном коллекторе). При этом, два верхних болта отворачиваются снизу.
15. Ослабьте гайки крепления выпускного коллектора, затем снимите гайки крепления и шайбы (для наглядности размещение гаек крепления показано на снятом коллекторе).
16. Снимите коллектор выпускной Митсубиси Аутлендер ХЛ и нижний теплозащитный кожух.
17. Затем снимите со шпилек уплотнительную прокладку выпускного коллектора.
Установка выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов
1. Установите прокладку на шпильки головки блока цилиндров.
Используйте при установке только новую прокладку выпускного коллектора.
2. Установите нижний теплозащитный кожух на выпускной коллектор, не затягивая болтов его крепления, затем установите выпускной коллектор и теплозащитный кожух в сборе на двигатель.
3. Переместите нижний теплозащитный кожух в положение, при котором он не будет помехой при установке и затяжке гаек крепления выпускного коллектора.
4. Установите шайбы гайки крепления выпускного коллектора, затем затяните гайки крепления номинальным моментом 49 ± 5 Н·м в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке.
При установке выпускного коллектора используйте только новые гайки крепления и шайбы.
5. Закрепите нижний теплозащитный кожух на выпускном коллекторе, затянув болты крепления номинальным моментом 14 ± 1 Н·м.
6. Установите задний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.
7. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к корпусу раздаточной коробки с другой стороны.
8. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт «А» крепления кронштейна, который расположен со стороны выпускного коллектора.
9. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт «В» (см. рисунок выше) крепления кронштейна, который расположен со стороны корпуса раздаточной коробки.
10. Установите нижний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.
11. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к блоку цилиндров с другой стороны.
12. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болты крепления кронштейна, расположенные со стороны блока цилиндров.
13. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болт крепления кронштейна, расположенный со стороны выпускного коллектора.
14. Установите уплотнительное кольцо на выступающий конец трубы выпускного коллектора.
15. Соедините приемную трубу с выпускным коллектором и затяните болты их крепления в несколько приемов.
16. Затем установите уплотнительную прокладку на нижний фланец приемной трубы.
17. Установите шпильки приемной трубы в отверстия фланца интегрированного каталитического нейтрализатора и затяните гайки крепления в несколько приемов.
18. Установите растяжку.
В статье не хватает: