- Порядок и особенности прокачки тормозов на УАЗ «Буханка»
- Специфика строения конструкции торможения автомашины УАЗ «Буханка»
- Реализация прокачивания тормозов
- Обобщенная информация о рабочей тормозной системе УАЗ «Буханка»
- Обобщенная информация о стояночной тормозной системе УАЗ «Буханка»
- Алгоритм деятельности при организации прокачивания тормозов
- Подготовка и замена тормозного жидкого вещества
- Самостоятельное прокачивание тормозов
- Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза
- Особенности тормозов УАЗ
- Прокачка тормозов УАЗ 469
- Прокачка тормозов, последовательность
Порядок и особенности прокачки тормозов на УАЗ «Буханка»
Конструкция торможения определяет возможности уменьшения скорости езды автомобиля и прекращения движения транспортного средства, делает возможным предохранение транспорта от самостоятельного передвижения в момент нахождения в неподвижном состоянии. Рабочее состояние данного механизма – главный критерий надежности передвижения и защиты граждан.
Специфика строения конструкции торможения автомашины УАЗ «Буханка»
Основной тормоз вмещает две аналогичные колодки, граничащие с поршнями цилиндров, имеющие несколько углублений. Одно углубление применяется как воздуховод, другое же определяет выведение тормозной жидкости.
Ручной тормоз — составная деталь целой системы, функционирует независимо от первоочередных составляющих. Первоначально предназначался для замедления транспорта в случае отказа основной пары, в новейших авто главным образом привлекается с целью задержки автомашины на конкретной парковочной территории.
Реализация прокачивания тормозов
- рабочая;
- стояночная.
- барабанные инструменты;
- привод гидравлического вида.
В результате проведения механических работ удаляется воздух из внутренних элементов. При проверке автомобиля уделяется внимание изучению труб на наличие механических дефектов, деятельности ножного рычага торможения, проверяется показатель раствора и визуализация различных дефектов.
Обобщенная информация о рабочей тормозной системе УАЗ «Буханка»
Схематическая демонстрация
Рабочий тормоз определяет замедление и регулирование скоростных оборотов движущегося транспортного средства.
Привод гидравлического вида рабочей тормозной системы
Привод гидравлического вида производится с несколькими самостоятельными ответвлениями. В настроенный аппарат входят: основной цилиндрик тормоза; цилиндрики аналогичных моделей, расположенные с двух сторон автотранспортного средства; педаль тормоза, объединенная с цилиндриком; трубы, объединяющие цилиндрики; автомобильные усилители и основной рычаг
Преимущества и минусы привода гидравлического вида
Привод гидравлического вида обладает определенными положительными и отрицательными характеристиками. К несомненным положительным особенностям относят: простую конструкцию; оперативную реакцию, повышенную жесткость трубопроводов; повышенный КПД; удобную компоновку инструментов привода, количество и величину.
Отрицательные стороны характеризуются: серьезным уменьшением КПД при низких температурных режимах; необходимость использовать профильную тормозную жидкость; возможные недочеты, возникшие в рабочей жидкости.
Тормозная жидкость для привода гидравлического вида
Концепция деятельности механизмов торможения
Производство механизмов торможения стартует с нажима на рычаг, далее происходит перемещение жидкого вещества в трубы и цилиндрики. В цилиндриках жидкое вещество активирует движение и происходит сближение барабанов с колодками, когда дистанция между ними будет сведена к минимуму, отток вещества из основного тормозящего цилиндрика завершится. При усилении работы педали начинается замедление всех колес, за счет повышения прессинга жидкого вещества.
Чем сильнее осуществляется нагрузка на рычаг, тем активнее идет нагрузка, производимая поршнем основного цилиндрика на жидкое вещество, что непосредственно влияет на торможение.
При отсутствии нагрузки на рычаг, осуществляется возврат в первоначальное местоположение всех составляющих, благодаря пружине возврата.
Обобщенная информация о стояночной тормозной системе УАЗ «Буханка»
Схематическая демонстрация
Данная тормозящая система эксплуатируется для осуществления надежного сдерживания транспортного средства в пределах местности, в недвижимой позиции на плоскости, имеющей уклон, в некоторых случаях используется экстренно.
Концепция деятельности стояночного механизма
Прибор содержит диск опоры, к нему примыкает корпус разжимного агрегата с толкателями, те в свою очередь соединены с верхней частью двух колодок, сомкнутых пружиной. Колодки оказывают влияние на барабан тормоза, находящийся на центрированном пояске фланца карданного вала.
Под стояночным диском опоры находится соединение элемента регулировки, внутри соединения расположены опоры колодок, с возможностью двигаться благодаря функционированию регулировочного винта.
Привод тормозного механизма состоит из ручки, фиксирующийся у вилки, закрепившейся к тяге с использованием контрящего элемента. Тяга устанавливается на рычаге стояночного тормоза, сосредоточенного в салоне автомобиля.
Алгоритм деятельности при организации прокачивания тормозов
Прокачивание осуществляют на сухой ровной территории с помощью помощника, потому как самостоятельно осуществить весь процесс непросто, но при крайней необходимости вполне реально.
Выполнение мероприятий:
1. Заливка тормозного жидкого вещества в бачок до надлежащего уровня.
2. Осмотр на факты присутствия утечек и подтеков.
3. Контроль за соответствием установленному объему рабочей жидкости.
4. Активный нажим на педаль тормоза 4-5 раз с небольшим интервалом в 10 секунд.
5. Открытие колпачка с клапана прокачки и спуск воздуха.
6. Закрытие клапана, снятие резинового шланга, установка на место колпачка.
В процессе прокачки необходимо подливать новое тормозное жидкое вещество. Если пузырьки в течении длительного времени не рассеиваются, необходимо исследовать герметичность системы.
Подготовка и замена тормозного жидкого вещества
Тормозное жидкое вещество в транспортном средстве необходимо менять как можно чаще. Не рекомендуется частично подливать смазочное вещество другого типа до полной замены, как по ошибке делают многие автовладельцы УАЗ.
Самостоятельное прокачивание тормозов
Замена тормозного жидкого вещества осуществляется при наличии на одометре автомобиля пробега величиной шестьдесят тысяч километров.
Прежде чем приступать к работе, необходимо выпустить жидкость из прибора путем откручивания штуцера цилиндра.
В ходе передвижения транспортного средства в жидкое вещество проникает вода и таким образом уменьшает концентрацию раствора, что отрицательно влияет на свойства вещества. Поскольку тормозная жидкость переносит довольно значительные нагрузки, представляется возможным осуществлять усиленное движение и совершать при этом крутые остановки. В разбавленном состоянии, при парообразовании, возникшем от активной работы транспорта, жидкость ухудшает работу тормозов, порождая возникновение ДТП.
Измерить степень нагревания тормозной жидкости можно без особых усилий за несколько секунд, приобретя специально предназначенное для этих целей устройство. Такое устройство продается во всех современных магазинах автомобильных товаров и автомобильных запчастей.
Осуществляя диагностику кипящей жидкости, прибор параллельно дает необходимые рекомендации, демонстрируя её текущее состояние и возможную замену.
Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза
Взаимосвязь между безопасностью и способностью вовремя остановиться, очевидна, по этой причине прокачка тормозов УАЗ буханка, процедура, не требующая отлагательств. Не стоит забывать, что правильность выполнения и подход напрямую связаны с жизнью водителя и пассажиров, эксплуатирующих транспорт. Такими понятиями не пренебрегают, поэтому изучение инструкции перед выполнением манипуляций – условие обязательное.
Что касается автомобилей марки УАЗ (452, 469), модели получили всенародную любовь и признание за неприхотливость и выносливость. Первый известен, как транспорт неотложной службы, газового хозяйства, и др. Второй, массово использовали на участках, требующих повышенной проходимости.
Особенности тормозов УАЗ
Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.
Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость. Герметичность конструкции обеспечивается за счёт специально предусмотренного регулятора. Соединение элементов системы в один механизм обеспечивается трубками, детали связывают цилиндры, главный тормозной цилиндр и ножной тормозной рычаг.
Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.
Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами. Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно. Процесс демонтажа не требует снятия ступиц, поэтому беспокоиться о подшипниках не стоит. Барабаны фиксируются на ступице винтами в количестве пяти штук. Благодаря фиксаторам, новый барабан станет на нужное место.
Демонтаж тормозного элемента УАЗ-452 «Буханка»:
Прокачка тормозов УАЗ 469
Цель проведения манипуляций по прокачке, вывести воздух, содержащийся во внутренних частях механизма торможения. Периодически, раз в неделю, осматривают машину на предмет повреждения и утечки, внимание уделяют:
- Наличию механических повреждений труб;
- Нарушению уплотнений в сочленениях;
- Соответствию количества рабочей жидкости необходимой норме;
- Работе ножного рычага тормоза.
Механизм торможения УАЗ(469, 452):
Признак того, что пора выполнять манипуляции по прокачке, увеличенный рабочий ход ножного рычага тормоза, а так же выявление провалов при нажатии ножного тормоза. Кроме того, смазку меняют после проведения ремонта, или смены узлов, деталей механизмов. Не зависимо от обстоятельств, перелить тормозной концентрат ДОТ-4 и прокачать тормоза на УАЗ 469 и 452 надо раз в два года.
Прокачка тормозов, последовательность
До того, как прокачать тормоза на УАЗ, ищут сухую, ровную поверхность. Кроме того, понадобиться помощник, поскольку выполнить операцию в одиночку сложно, но в случае острой необходимости возможно.
Последовательность процесса такова:
- Убираем клапанный налёт;
- Контролируем, нет ли подтёков и утечек в соединениях и трубках;
- Контролируем на соответствие норме количество рабочей жидкости в ёмкости. При необходимости, добавляем до нужной метки «МАХ». Выполняем манипуляции, постоянно проверяем и доводим жидкость до нужного уровня, нельзя, что бы смесь опустилась до метки «MIN».
- Качаем ножной рычаг тормоза, не заводя силовую установку;
- Демонтируем с клапана перепуска цилиндра, находящегося сзади (справа) предохранительный колпак, монтируем пропускающую свет трубку, размер изделия 400мм. Мочим незанятый край трубки в ёмкости, содержащей пол литра рабочей суспензии, оставляем трубку там;
- Надавливаем до упора на ножной рычаг стопа 4-5 раз;
- Держа ногой рычаг, откручиваем (ключ на 11), прокачивающий клапан, делаем ½, ¾ оборота;
- Контролируем движение воздушных масс в виде пузырей из полости трубки, опущенной в суспензию;
- Когда рычаг остановки уйдёт вниз до упора, закрываем клапан прокачки, и отжимаем механизм;
- Проводим действия в необходимом порядке столько, сколько надо для полного удаления пузырьков;
- Снимаем трубку, монтируем предохранительный колпак;
- Этим же способом прокачиваем цилиндр остановки, расположенный сзади (слева);
- После, выполняем похожие действия над регулятором напора.
Цилиндры спереди на колёсах прокачиваются таким же образом, очерёдность манипуляций: правый низ, правый верх, левый низ, левый верх. Соблюдать очерёдность прокачки необходимо. Иначе, возможна ситуация, когда не прокачиваются тормоза на УАЗ буханка. Если технически износа и подтёков нет, то проблема кроется в нарушении проведения процедуры.
Когда проведенные действия не дали результата и воздух так же присутствует в механизме, то при приложении усилия рычаг остановки будет упругим на ощупь. В этой ситуации процесс повторяют заново, пока не появится ощущение жесткого рычага.
Контроль воздуха в тормозах:
Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.
По окончанию действий налейте жидкость тормоза до отметки «MAX», зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю.