Прокачка тормозов subaru forester sg5

Прокачка тормозов subaru forester sg5

Сообщение lumumba » 16 ноя 2009, 20:07

Как делал я.
Есть 2 машины (Subaru и Mitsubishi). Обе с АБС (ABS). На Subaru сзади — дисковые тормоза, на Mitsubishi — барабанные тормоза. Делал на обеих одинаково.

Итак.
Что понадобится:
1) тормозная жидкость (надо 1.5-2 литра см. мануал к машине), я брал Castrol DOT-4
2) рожковый, а лучше накидной ключ 7/8/10, опять же, зависит от машины
3) WD-40 («жидкий ключ»)
4) щетка-сметка
5) резиновая трубка (шланг), типа как на жигулях вакуумная (тонкая такая) полметра хватит
6) пустая бутылка 0.5-1 литр
7) помощник, способный жать на тормоз

Заезжаем на «подиум» из широких досок в тихом дворе — чтобы ипод машину можно было залезть лежа на картонке и под капот без табуретки залезть можно было. Обязательно подкладываем под колеса упоры! Если есть подъемник, то можно помощника усадить за руль и поднять.

Начали.
Щеткой чистим все штуцера на суппортах/барабанах и поливаем WD-40, даем постоять минут 5-10, дабы дать шанс выжить закисшим штуцерам (зависит от возраста авто).
Будьте готовы к тому, что штуцер может заломаться и тогда придется его менять (если получится выкрутить), а то и на весь суппорт (тормозной цилиндр, в случае с барабанами) можно «прилипнуть». У меня такое случалось только на моей первой ВАЗ-21093.

Существует много споров по поводу последовательности прокачки, я делал так (по принципу прокачки сначала самого дальнего суппорта от главного тормозного цилиндра и, при этом, крест-на-крест):
1) Задний правый
2) Передний левый
3) Задний левый
4) Передний правый
5) ОПЯТЬ задний правый.

МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ И ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕМ НИ НА КАКОМ ЭТАПЕ.

Читайте также:  Suzuki grand vitara ее максимальная скорость до

Начинаем с п. 1 (правый задний)
Снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью, доливаем свежака «сколько влезет».
Потом надеваем накидной ключ на штуцер, только «срываем» (без фанатизма) его с мертвой точки, пока не откручиваем. На торчащий над ключом сосок штуцера надеваем шланчик другой конец которого опускаем в пустую бутылку. Сидящий за рулем нажимает на педаль тормоза раза 3-5 и держит её , то есть «накачивает». В этот момент откручиваем штуцер и спускаем жидкость под давлением в бутылку. Далее ЗАКРУЧИВАЕМ . Помощник — накачивает, держит. Далее откручиваем, сливаем, закручиваем. И так много раз.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Через каждые 50-100 грамм доливаем свежую тормозную жидкость в бачок.
Повторяем действия, пока не нальем в бутылку грамм 200, при этом жижа должна пойти чистая (обычно прозрачная) и без пузырей. Если нет — продолжаем, до получения результата.
Важно : педаль можно отпускать только при закрученном штуцере! А то воздуха «насосете» в систему.

Переходим к п. 2 (передний левый).
и так далее по списку выше.

Заканчиваем тем суппортом/барабаном, с которого начали.
Если просмотрели уровень тормозной жидкости в бачке и он «обсох» — начинать все с начала и выгонять попавший в систему воздух.
Когда все этапы закончены — доливаем жидкость до уровня «Макс» в бачке и закрываем его. Проверяем, что все штуцеры надежно закручены. Опять же, без фанатизма.

Заводим машину, НА МЕСТЕ проверяем, что педаль тормоза при нажатии «в пол» не проваливается медленно дальше, а жестко останавливается в конце рабочего хода — это признак отсутствия воздуха в тормозной системе.

Имейте ввиду, что если все это вы проделывали на изношенных колодках, то при последующей их замене уровень тормозухи в бачке поднимется и может перелиться через край. Поэтому рекомендуется менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза сразу после замены колодок. Либо потом ловите лишнюю тормозуху.

Читайте также:  Opel mokka 2016 turbo

Источник

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Читайте также:  Комплектации nissan terrano 2015

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector