- Explorer 1 Как прокачать и настроить тормоза
- Обслуживание на автомобиле Ford Explorer с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , мануал Ford Explorer , manual Ford Explorer , схема Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , устройство Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer
- 1. Обслуживание на автомобиле
- Прокачка гидропривода тормозной системы
- Прокачка под давлением
- Механическая прокачка
- Ослабление натяжения троса привода стояночного тормоза
- Проверка вакуумного усилителя
Explorer 1 Как прокачать и настроить тормоза
Машин с конца прошлого года (сразу после приобретения) плотно обосновался в гараже — после снятия задних колес обнаружил, что правый задний барабан в трех местах лопнул, колодки с обеих сторон в ноль, выкатываться на дорогу стремно. Пока разбирался, что и где заказывать, снега, холод, без электричества — в общем плотно занялся только с месяц назад.
Заменил барабаны, колодки, пружинки. Тормозные цилиндры тоже было интересно снять и проверить, но еще больше хотелось хоть на время отложить процесс прокачки тормозов, тем более, что они (цилиндры) без потеков. Собрал, возник вопрос — как правильно подвести колодки регулировочным колесиком (снизу, между колодками)? Надетое колесо должно относительно легко крутиться, или должны ощутимо шаркать колодки, или колесо должно с трудом проворачиваться руками?
Обязательно ли до этих регулировок настроить ручник? Он до меня не работал и сейчас я распотрошил узел ножного привода с целью изучения устройства и смазки.
Задняя часть машины стоит на кирпичах. Снимаю колесо и барабан, при нажатии педали тормоза колодки немного расходятся. На затяжку ручника ноль эмоций. Надеваю барабан и колесо, включаю первую передачу, нажимаю тормоз — колесо продолжает крутиться.
Дальше вопрос с прокачкой тормозной системы. Рельно ли ее выполнить одному или с бестолковым помощником? Всплывают какие-то обрывки информации, что надо поддерживать давление в бачке с тормозухой, АБС опять же вносит специфику, на заведенном движке или незаведенном. Если не трудно, ткните плиз в путный мануал по настройке и прокачке?
Есть еще ряд косяков по другим системам, но главная задача сейчас — выкатить его на свежий воздух )
Обслуживание на автомобиле Ford Explorer с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , мануал Ford Explorer , manual Ford Explorer , схема Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , устройство Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer
1. Обслуживание на автомобиле
Прокачка гидропривода тормозной системы
Внимание:
— Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3.
— Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
— Во время операции прокачки следить за тем, чтобы поддерживался требуемый уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнять его.
Прокачка под давлением
1. Очистить область вокруг крышки наливного отверстия бачка главного тормозного цилиндра от следов грязи и затем отвернуть крышку. Залить рекомендованную тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”.
2. Установить переходник на бачок главного тормозного цилиндра и подсоединить к переходнику приспособление для прокачки.
Примечание:
Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации устройства.
3. Создать давление в системе 207-345 кПа.
4. Снять колпачок штуцера для прокачки на заднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.
Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.
5. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.
Примечание:
— Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
— Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
6. Затянуть штуцер для прокачки заднего правого тормозного механизма моментом 11 Н·м. Отсоединить шланг и установить колпачок.
7. Повторить шаги 5 и 6 на штуцере для прокачки на заднем левом тормозном механизме.
8. Аналогичным способом прокачать тормозные механизмы передних колес, сначала правый передний, а затем левый передний.
9. Сбросить давление в тормозной системе и отсоединить приспособление для прокачки. Снять переходник с бачка главного тормозного цилиндра.
10. Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости долить. Закрыть крышку наливного отверстия.
Механическая прокачка
Внимание:
В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.
1. Очистить область вокруг крышки наливного отверстия бачка главного тормозного цилиндра от следов грязи и затем отвернуть крышку. Залить рекомендованную тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”.
2. Снять колпачок штуцера для прокачки на заднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.
3. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.
4. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.
Примечание:
— Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
— Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
— Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки “MIN” на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.
5. Затянуть штуцер для прокачки заднего правого тормозного механизма моментом 11 Н·м. Отсоединить шланг и установить колпачок.
6. Повторить шаги 2 и 6 на штуцере для прокачки на заднем левом тормозном механизме.
7. Снять колпачок штуцера для прокачки на переднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
9. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.
Примечание:
— Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
— Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки “MIN” на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.
10. Затянуть штуцер для прокачки переднего правого тормозного механизма рекомендованным моментом. Отсоединить шланг и установить колпачок.
11. Повторить шаги 7 и 10 на штуцере для прокачки на переднем левом тормозном механизме.
Ослабление натяжения троса привода стояночного тормоза
1. Потянуть вниз передний торс привода стояночного тормоза на соединительной муфте, пока рычаг стояночного тормоза не будет в крайнем положении, затем вставить стопорный штифт размером 4 мм х 150 мм и зафиксировать трос привода стояночного тормоза.
2. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.
3. Снять фиксатор (стрелка) и отсоединить трос от соединительной муфты.
Примечание:
Перед извлечением стопорного штифта, убедиться, что передний и задний трос подсоединены к соединительной муфте.
Проверка вакуумного усилителя
1. Отсоединить вакуумный шланг со встроенным клапаном от вакуумного усилителя и подсоединить к шлангу вакуумметр.
2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и перевести селектор коробки передач в нейтральное положение.
3. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить значение разряжения в системе. Значение должно находиться в пределах 51 – 74 кПа.
Если значение находится в вышеуказанных пределах, перейти к шагу 6.
Если значение не находится в вышеуказанных пределах, перейти к шагу 5.
5. Отсоединить клапан от вакуумного шланга и провести проверку снова. Если полученное значение находится в вышеуказанных пределах — это является признаком нарушения работы клапана. Заменить клапан новым и перейти к шагу 6.
Если значение не находится в вышеуказанных пределах:
- Двигатели 2,0 л: проверить вакуумный шланг и при необходимости заменить новым. Если вакуумный шланг исправен, заменить вакуумный насос новым.
- Двигатели 3,5 л: заглушить двигатель, установить обратно клапан на вакуумный шланг и проверить на герметичность впускной коллектор.
6. Несколько раз нажать на педаль тормоза. Это позволит устранить разрежение в вакуумном усилителе.
7. При неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить изменение высоты педали. После этого нажать на педаль и запустить двигатель. Если при этом педаль немного уходит вниз, усилитель исправен. Если высота педали остается прежней, усилитель неисправен.
8. Запустить двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты и заглушить. Несколько раз нажать на педаль тормоза с нормальным усилием. Если педаль уходит вниз при первом нажатии, но постепенно поднимается при втором или третьем нажатии, усилитель тормозов исправен. Если высота педали не меняется, усилитель неисправен.