- Типичные поломки Jeep Grand Cherokee WK ( 2004 — 2010) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee с пробегом?
- Врожденные болезни «Джипа Гранд Чероки»
- Какой пробег Вашего WK2?
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
- Самый большой пробег. У кого?
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
Типичные поломки
Jeep Grand Cherokee WK ( 2004 — 2010) с пробегом
— При прочих равных моторы семейства Hemi (5.7 и 6.1) лучше, чем PowerTech (3.7 и 4.7). Однако все моторы относительно простые. Брать можно, с некоторыми предосторожностями, о которых ниже.
— Из систем полного привода наиболее надежной и простой считается Quadra-Trac I, что ставится на младшие модели с 3.7, с одноступенчатой раздаткой.
— На фоне простых американских бензиновых моторов дизельный немецкий OM642, доставшийся Джипу от союза Крайслера с Даймлером, выглядит проблемным. Заслонки впускного коллектора зарастают сажей из клапана EGR, текущее масло может вывести из строя навесное оборудование, плюс традиционно нужно следить за качеством топлива.
— Более «интеллектуальный» полный привод на мощных машинах под названием Quadra-Trac II (систему можно узнать по наличию понижающей передачи) доставит больше проблем из-за глюков управляющей электроники.
— Избегать стоит машин, на которых постоянно «вжигали» (это касается вариантов с V8) или регулярно по-серьезному месили грязь (это к дизелям). Grand Cherokee WK — это не полноценный внедорожник. На бездорожье сильно изнашивается дорогая трансмиссия и подвеска. Ну а гонки быстрее «приканчивают» мотор. Даже легендарный крепкий Hemi.
— Так как расход топлива от природы большой, на Гранд Чероки часто ставят ГБО. Вам такая машина не нужна. Газовое оборудование снижает эксплуатационные затраты, зато температура сгорания у него выше, на клапанах скапливается больше нагара, плюс из-за повышенной температуры снижается ресурс катализаторов и кислородных датчиков. А конкретно на моторах PowerTech использование газа в качестве топлива ещё и повышает риск выпадения сёдел клапанов, что вызывает фатальные повреждения поршней.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Поколение WK дебютировало в 2004 году, а рестайлинг случился в 2008-м. Машина изменилась незначительно, и узнать рестайл можно по более крупным фарам, переехавшим пониже противотуманкам, немного другому бамперу (со съёмной нижней губой для форсирования бездорожья) и решётке радиатора. Некоторые доработки пережил 4.7 V8, который получил новую ГБЦ и по 2 свечи зажигания на цилиндр, отчего мощность его выросла с 223 до 305 л.с., и индекс сменился с EVA на EVE.
— На кузове ржавчина первым делом появляется внизу передних крыльев. Далее — низы дверей и задних арок. В целом стойкость к коррозии у машины высокая, и гнилые варианты, скорее всего, после ДТП.
— Облезлый хромированный декор, часто встречающийся на этих машинах — хороший повод для торга.
Двигатели
— Моторы V6 3.7 (EKG) и V8 4.7 (EVA/EVE) здесь одного семейства Chrysler PowerTech. Достаточно консервативные моторы, хотя и не такие олдскульные, как Hemi — тут хотя бы привод ГРМ SOHC с двумя распредвалами по одному в каждой ГБЦ и тремя цепями. Ресурс такой конструкции колеблется от 120 до 150 тысяч км, замена цепей дорогая, поэтому при покупке обязательна проверка натяжения.
— Главная страшилка моторов PowerTech — выпадающие сёдла клапанов, о чём было сказано выше. Точной статистики нет, но по субъективному мнению проблема более всего характерна для моторов V8, причём с установленным ГБО. Тем не менее, есть печальные кейсы выпадения их и на V6, ездящих на бензине. Снизить риск возникновения такой беды можно — достаточно не перегревать мотор. Если видите следы перегрева (загаженный радиатор, пригары масла, раздутые патрубки и т.д.), знайте: перед вами типичный смертник.
— Ещё одна проблема PowerTech, причём встречающаяся гораздо чаще — залипание гидрокомпенсаторов. Это лечится переходом на более жидкое масло 5W20 и сокращением межсервисного интервала тысяч до 8.
— У моторов Hemi 5.7 (EZB) и 6.1 (ESF) привод ГРМ — OHV, c единственным распредвалом и толкателями. Цепь короткая, с ресурсом проблем обычно нет.
— Если вы выбираете машину с мотором 5.7, учтите, что ей положено только оригинальное масло 5w20. Масла иной вязкости нарушают работу хрупкой системы отключения половины цилиндров (MDS). На 6.1 такой системы нет.
— АКПП W5A580 — это ничто иное как мерседесовский 5G-Tronic (722.6). К моменту установки на Гранд Чероки коробке было уже 8 лет, и детские болезни вроде слабой втулки маслонасоса были решены. Отличный агрегат — при условии замены масла через 60 тысяч и капремонта на 200 АКПП может отходить все 400-500 тысяч.
— Крайслеровская коробка 545RFE, как показала практика, менее вынослива, чем немецкая — гидроблок имеет меньший ресурс и более уязвим для грязного масла. У АКПП было две ревизии проблемного гидроблока: в 2004-м и 2008 году. Первая модернизация слабо повлияла на ресурс, а вторая, кажется, оказалась более успешной. Рекомендации будут те же, что и с мерседесовской коробкой. Масло менять не чаще, чем раз в 60 тысяч, следить за рабочей температурой и течами. Капремонт вряд ли удастся дотянуть до 200 тысяч, но всё зависит от стиля езды и периодичности ТО.
— Не забывайте и про замену масла в мостах и раздаточной коробке — замена положена раз в 60 тысяч.
— Карданный шарнир неразборный, учтите это: если люфтит, придётся платить дорого. Ресурс конструкции, в среднем — от 120 до 150 тысяч.
— Много жалоб на родные амортизаторы, которые в стоке шли без пыльников и при неудачном раскладе вытекали уже тысячам к 50. Скорее всего, на вашей машине родные будут уже на что-то поменяны. Много положительных отзывов об амортизаторах и пружинах ОМЕ — они чуть повыше оригинальных и более стойкие.
— Рычаги, сайлентблоки и ступичные особо низкой ходимостью не страдают, но всё очень сильно зависит от стиля эксплуатации и качества компонентов. Джипы часто покупают для безрассудной езды по ямам на полной скорости, так что удивляться полностью ушатанной ходовой не стоит, и обвинять во всём плохое американское качество тоже.
Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee с пробегом?
Еще с девяностых годов большой «индеец» недвусмысленно намекал на хороший достаток, «конкретный» статус и влиятельность его владельца. На протяжении многих лет флагманская модель остается лидером продаж «Джипа» в России. На пока еще актуальную четвертую генерацию внедорожника под индексом WK2, которая выпускается больше 10 лет, в лучшие годы приходилось до 70% сбыта марки в нашей стране.
Но в преддверии выхода очередного поколения спрос на новые машины ополовинил эту цифру. Зато на вторичном рынке модель демонстрирует приличную динамику. Цены на самые ранние дорестайлинговые машины с пробегом за 200 000 км стартуют примерно с миллиона рублей, а за свежие двухлетки и пятилетки в топовых исполнениях их владельцы нередко просят как за новый внедорожник — до 4,5 миллионов. Однако не надейтесь найти достойный вариант меньше, чем за 1,5 миллиона, и вот почему.
Врожденные болезни «Джипа Гранд Чероки»
Использование маловязких масел в двигателях большого «индейца» губительно сказывается на его здоровье. Особенно в случае с распространенной у нас бензиновой V-образной «шестеркой» 3.6 Pentastar. Вопросы к надежности распредвалов на ранних версиях нередко вызывали изначально установленные слабые подшипники рокеров. Замена последних на модифицированные спасала владельца от покупки более дорогих новых деталей и солидного ремонта.
К выбору машины с дизелем, печально известным проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами и прогоревшими поршнями, стоит подходить со всей серьезностью. Зачастую причиной многих его бед является масляное голодание, вызванное поломкой хлипкого пластикового обратного клапана масляного теплообменника. Так что, увидев на приборке моргание лампочки аварийного давления масла, спасайтесь бегством от этой машины и трат на ремонт, которые последуют за ее покупкой.
Трансмиссию Grand Cherokee стоит отнести к его сильным сторонам. За исключением течи сальников на больших пробегах, 5-ступенчатый автомат от Mercedes-Benz совсем не плох. Многоступенчатая коробка ZF поначалу пиналась, но избавиться от этой проблемы помогала перепрошивка «мозгов». Если масло в АКП меняли и не перегревали на светофорных гонках, то жалоб на агрегаты быть не должно. К полному приводу у «Гранда» претензий минимум, да и к подвеске. Особенно после рестайлинга.
Стоит ли покупать «Гранд Чероки» с пробегом? Как выбрать хороший экземпляр Jeep Grand Cherokee и на что смотреть при покупке? От машины с какими проблемами лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Jeep Grand Cherokee:
Какой пробег Вашего WK2?
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- xmo97
- Гаваец
- Nordicus
- Nightman
- Странник_rus
- shon73
- ilyandr
- tracker99
- agregat97
- K.E.V.
- buzz
- Алексей 21
- l0m
- Villian
- serga131
- kah
- Роман Викторович
- Valerich
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
Самый большой пробег. У кого?
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- xmo97
- Гаваец
- Nordicus
- Nightman
- Странник_rus
- shon73
- ilyandr
- tracker99
- agregat97
- K.E.V.
- buzz
- Алексей 21
- l0m
- Villian
- serga131
- kah
- Роман Викторович
- Valerich
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.