Установка привода трамблера змз 402
Итак вопрос:
На какой метке шкива Коленч.Вала будет правильнее поставить привод трамблера?
Допустим вытащил както привод изза того что мешала выходу крышки толкателей, потом почитал литературу, так и не пойму как правильно, а именно на какой метке его надо правильнее поставить?
помогите народ, а то чтото никто незнает даже из знакомых.
Правильная установка привода трамблёра.
метки на шкиву коленчатого вала штука достаточно обманчивая так как сам шкив хоть и кажется одной цельновыточенной деталью но на самом деле это далеко не так , шкив состоит из нескольких частей я сам недавно в этом убедился на собственном опыте когда менял привод трамблера и затем выставлял зажигание по меткам на шкиву .
дело в том что та часть шкива коленвала на которую нанесены метки напресована на шкив через резинку на которой она как в последствии выяснелось провернулась аж на 180 градусов тоесть когда поршень первого цилиндра находился в вмт метки на шкиву смотрели в прямопротивоположную сторону от отлива который находится на передней крышке блока шестерен.
я поступил по совету Aleks17следующим образом выкрутил свечу первого цилиндра,поймал вмт, затем установил привод трамблера на свое место так как написано в умной книжке (книга по ремонту и обслуживанию автомобиля газ 3110 волга двигатель змз 4021)
далее выставил бегунок по первому цилиндру и отрегулировал момент зажигания и холостой ход .
нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем
Aleksandr31029 писал(а): метки на шкиву коленчатого вала штука достаточно обманчивая так как сам шкив хоть и кажется одной цельновыточенной деталью но на самом деле это далеко не так , шкив состоит из нескольких частей я сам недавно в этом убедился на собственном опыте когда менял привод трамблера и затем выставлял зажигание по меткам на шкиву .
дело в том что та часть шкива коленвала на которую нанесены метки напресована на шкив через резинку на которой она как в последствии выяснелось провернулась аж на 180 градусов тоесть когда поршень первого цилиндра находился в вмт метки на шкиву смотрели в прямопротивоположную сторону от отлива который находится на передней крышке блока шестерен.
я поступил по совету Aleks17следующим образом выкрутил свечу первого цилиндра,поймал вмт, затем установил привод трамблера на свое место так как написано в умной книжке (книга по ремонту и обслуживанию автомобиля газ 3110 волга двигатель змз 4021)
далее выставил бегунок по первому цилиндру и отрегулировал момент зажигания и холостой ход .
это я тоже всё знаю шкив у меня в норме, ничё не провернуло..
на какой именно метке надо ставить привод?
Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.
Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение
Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.
После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.
Совмещение пластины привода
При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.
Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.
Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение
Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.
После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.
Совмещение пластины привода
При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.
Пазы валика смещены относительно его оси для обеспечения правильной установки датчика-распределителя в определенное положение.
Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.
Снимаем шланг вакуумного регулятора (рис. 2).
Устанавливаем датчик-распределитель в обратной последовательности.
При этом помните, что прорезь в муфте валика привода смещена, и установить датчик можно только в одном положении.
Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.
В этом положении запоминаем или помечаем положение бегунка относительно корпуса.
Отсоединяем от распределителя провод коммутатора
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.
Снимаем с двигателя датчик-распределитель в сборе с приводом масляного насоса.
Под приводом установлена прокладка.
Если положение коленчатого вала изменилось, устанавливаем, датчик-распределитель в такой последовательности: перемещаем поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив соответствующую метку шкива с выступом-указателем на блоке цилиндров.
Метка на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 8)
Метка на двигателе УМЗ-4215 (рис. 9)
Повернув валик привода на 45° (положение показано на рис 11), устанавливаем привод в блок цилиндров.
Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет, параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу (рис. 12).