Привод передних колес уаз хантер

5.9. Приводы передних колес

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

Рис. 5.9. Привод переднего колеса: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха

Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис 5.9) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.

Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.

Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

Читайте также:  Кнопка блокировки дифференциала toyota land cruiser prado 150

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.

5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Читайте также:  Датчик давления воздуха jeep wj

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

5.9 Приводы передних колес УАЗ 31519

15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 для внутреннего – 150 см 3 );

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

5.2.6.1. Конструкция привода передних колес и уход за ним

5.2.7.2 Конструкция привода передних колес и уход за ним УАЗ 31519

1 – наружный шарнир;
2 – хомут чехла наружного шарнира;
3 – запорное кольцо наружного шарнира;
4 – чехол наружного шарнира;
5 – малые хомуты чехлов;
6 – вал привода колеса;
7 – чехол внутреннего шарнира;

5.2.7.2 Конструкция привода передних колес и уход за ним УАЗ 31519

5.2.7.2 Конструкция привода передних колес и уход за ним УАЗ 31519

Привод переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, закрытых чехлами и соединенных валом.

Правый и левый приводы взаимозаменяемы. Наружный шарнир компенсирует угловые перемещения, а внутренний – угловые и осевые перемещения (не менее 26 мм) ведущих колес.

С июня 1997 г. устанавливаются приводы производства фирмы “GKN” (Германия), имеющие конструкцию и установочные размеры, аналогичные отечественным, но другие размеры входящих деталей. В связи с тем, что фирма “GKN” рекомендует только замену узла в сборе, конструкция и способы ремонта рассмотрены на примере отечественного привода.

Наружный шарнир 1 (см. рис. Привод переднего колеса) включает в себя корпус 1 (см. рис. Детали наружного шарнира), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков 4 и запорное кольцо 3 (см. рис. Привод переднего колеса).

В корпусе шарнира выполнено шесть канавок для размещения шариков. Шлицевой наконечник корпуса устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней самоконтрящейся гайкой.

Читайте также:  Магнитола джип гранд чероки wk2 2012

Обойма с шестью канавками под шарики устанавливается на шлицах вала и фиксируется запорным кольцом 3, вложенным в проточку обоймы.

Уход за приводом заключается в регулярной проверке затяжки винтов крепления внутренних шарниров к фланцам выходных валов дифференциала [момент затяжки винтов 30– 40 Н·м (3–4 кгс·м)], проверке целостности защитных чехлов шарниров и надежности их крепления хомутами, и проверке затяжки гайки крепления наружного шарнира привода к ступице переднего колеса [момент затяжки гайки 180–200 Н·м (18–20 кгс·м)].

Внутренний шарнир, (см. рис. Детали внутреннего шарнира), состоит из аналогичных наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположение канавок под шарики выполнены как пересекающиеся прямые желоба. Такая конструкция позволяет деталям иметь относительное осевое перемещение. Обойма устанавливается на шлицах вала и фиксируется двумя кольцами 10 (см. рис. Привод переднего колеса) и 14. Шарниры работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами.

Работоспособность и долговечность шарниров в большой степени зависит от целостности чехлов и надежной герметизации шарниров и определяется по наличию люфтов в радиальном и осевом направлениях:

– радиальный люфт в шарнирах не допускается;
– для наружного шарнира осевой люфт допускается в пределах 0,3 мм.

При сборке внутреннего шарнира производится подбор корпуса и обоймы одной сортировочной группы. Поэтому замену шарнира необходимо производить только в сборе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector