Привод грм уаз 406

Содержание
  1. идентификация ГРМ
  2. Какие могут быть варианты ГРМ?
  3. Идентификация грм, цепи и звезд
  4. Привод грм уаз 406
  5. Башмак ПРОХОР комплект (цепи 70/90 звеньев) арт. 406.1006090 ПР
  6. Болты для ремонтного комплекта ГРМ арт.K-01
  7. Вал промежуточный ПРОХОР арт.406.1006260
  8. Вал распределительный впускных клапанов 409051.1006011 (ДЛЯ А/М УАЗ ПРОФИ, ДВ. ЗМЗ 409051.10, 409052.10) арт. 409051100601100
  9. Вал распределительный выпускных клапанов 409051.1006012 (ДЛЯ А/М УАЗ ПРОФИ, ДВ. ЗМЗ 409051.10, 409052.10). арт. 409051100601200
  10. Гидронатяжитель арт.406.1006100-51
  11. Гидротолкатель к-т (8 шт.) «лёгкая конструкция» 406.1007045-02
  12. Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 2 арт.406.1006030-03М
  13. Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 2 + фазометр арт.406.1006030-03МФ
  14. Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 3 + фазометр арт.406.1006030-10МФ
  15. Комплект разрезных звезд распредвала «Идеальная Фаза» Евро 3 +фазометр PRO арт.409.1006030-11МФ
  16. Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 3 арт.406.1006030-10М
  17. Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 4 + фазометр арт.406.1006030-20МФ
  18. Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 4 арт.406.1006030-20М
  19. Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 2 + фазометр, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-12С
  20. Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 2, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-04С
  21. Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 3 + фазометр, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-11С
  22. Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 3, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-05С
  23. однорядный грм
  24. Теория
  25. Цепи
  26. Звезды
  27. Однорядный ГРМ змз, конкретика
  28. Однорядный грм змз, эксплуатация
  29. Статьи по теме:

идентификация ГРМ

Тема статьи – идентификация грм змз 406, 405, 409. Если Вы всерьез решили взяться за двигатель и грамотно выставить фазы распредвалов по транспортиру, с точностью до градуса, нужно выяснить, а что за ГРМ живет под клапанной крышкой. На первый взгляд все достаточно просто. В ПТС написано евро-3, значит, установлена двухрядная цепь с роликами «большого» диаметра и остроносыми звездами. ХА-ХА. В действительности все не так, как на самом деле ))) Есть такая почти народная песня Михаила Танича – Узелки. С бессмертной фразой: я его слепила из того что было. Это я клоню к тому, что заводские затейники могли поставить все что угодно.

Зачем написана данная статья и почему так интересно, что стоит под клапанной крышкой? На двигателях евро-0, евро-2 машина поедет, даже с распредвалами, выставленными по меткам «на глазок». На евро-4, особливо с ДАДом, если метки поставлены «на глаз», двигатель возможно даже не заведется. Ну и уж точно, даже если будет работать, то не будет «тяги». Необходимо выставление распредвалов с точностью до градуса по ФАКТИЧЕСКОЙ верхней мертвой точке, а не той которую завод поставил на шкиве. Подобная установка возможна только на «конусных звездах».

Какие могут быть варианты ГРМ?

идентификация грм змз 406, звезды

  • Евро-0, Евро-2. «Тупоносые звезды», маленький диаметр ролика (5.07мм). Стандарт цепи 06C-2. Цепь приводная втулочная. Нагрузка 15.8 кН. Могут быть только двухрядными. Ориентировочная установка с 96-2002г. с пластмассовыми башмаками, длины цепей 70/90. Установка с 2002-2005, натяжение звездами, длины цепей 72/92.
  • Евро-3. «Остроносые звезды», большой диаметр ролика (6.35мм). Стандарт цепи 06B-2. Цепь приводная втулочная. Нагрузка 16.9 кН. Установка с 2005-2010 – двухрядные. С 2011-2014 – однорядные (Вредительство и саботаж. прим. автора). Длины 72/92. Натяжители, только звезды.
  • Евро-4. Зубчато-пластинчатая цепь. Установка с 2014г по 2018 год
  • Евро-4. Двигатели змз-про. С 2018 года. Двухрядная “тяжелая” втулочная цепь.
Читайте также:  Кан авто уаз бортовой

Время изготовления указано примерно, поскольку основная философия завода, что было на складе в данный момент, то и поставили.

Идентификация грм, цепи и звезд

Визуальный осмотр это хорошо и подчас он дает результат. По фото все ясно и понятно, но когда вскрываешь клапанную крышку, понять какие перед тобой звезды не представляется возможным. Поскольку производителей ГРМ у нас великое множество, а если еще прибавить братьев китайцев, то вообще завались, у каждого «свой стандарт» по шестерням. Нельзя не брать в расчет ушатанность станков, полную амортизацию оборудования, и качество материала. Поэтому очень часто «остроносые звезды» евро-3, выглядят как евро-2. Примеров множество. Самый надежный вариант, это промер ролика цепи. Инструмент обычный штангенциркуль, с точностью до 0.05мм, этой точности вполне достаточно.

идентификация грм змз 406, цепь

Статья рецензирована и дополнена Игорем Медведевым (Родос-М).

Источник

Привод грм уаз 406

Башмак ПРОХОР комплект (цепи 70/90 звеньев) арт. 406.1006090 ПР

Башмак ПРОХОР комплект (цепи 70/90 звеньев) арт. 406.1006090 ПР

Болты для ремонтного комплекта ГРМ арт.K-01

Болты для ремонтного комплекта ГРМ арт.K-01

Вал промежуточный ПРОХОР арт.406.1006260

Вал промежуточный ПРОХОР арт.406.1006260

Вал распределительный впускных клапанов 409051.1006011 (ДЛЯ А/М УАЗ ПРОФИ, ДВ. ЗМЗ 409051.10, 409052.10) арт. 409051100601100

Вал распределительный выпускных клапанов 409051.1006012 (ДЛЯ А/М УАЗ ПРОФИ, ДВ. ЗМЗ 409051.10, 409052.10). арт. 409051100601200

Гидронатяжитель арт.406.1006100-51

Гидронатяжитель арт.406.1006100-51

Гидротолкатель к-т (8 шт.)

Гидротолкатель к-т (8 шт.) «лёгкая конструкция» 406.1007045-02

Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 2 арт.406.1006030-03М

Комплект разрезных звёзд распредвала

Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 2 + фазометр арт.406.1006030-03МФ

Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 3 + фазометр арт.406.1006030-10МФ

Комплект разрезных звезд распредвала

Комплект разрезных звезд распредвала «Идеальная Фаза» Евро 3 +фазометр PRO арт.409.1006030-11МФ

Комплект разрезных звёзд распредвала

Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 3 арт.406.1006030-10М

Комплект разрезных звёзд распредвала

Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 4 + фазометр арт.406.1006030-20МФ

Комплект разрезных звёзд распредвала

Комплект разрезных звёзд распредвала «ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА» Евро 4 арт.406.1006030-20М

Комплект ремонтный привода ГРМ

Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 2 + фазометр, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-12С

Комплект ремонтный привода ГРМ

Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 2, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-04С

Комплект ремонтный привода ГРМ

Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 3 + фазометр, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-11С

Комплект ремонтный привода ГРМ

Комплект ремонтный привода ГРМ » Идеальная Фаза» Евро 3, цепи Ditton (Прибалтика), рычаг Совинтех (ЗМЗ) арт.406.3906625-05С

Источник

однорядный грм

Четвертая статья по ГРМ для семейства змз 406, 405, 409. На этот раз сказ будет про однорядный грм змз, с цепями и звездами Медведева Игоря Александровича. В инете более известного, как Родос-М. В предыдущих статьях я уже говорил что с данным человеком я знаком лично достаточно давно. Но я постараюсь чтобы рассказ опирался не «на знакомство», а на мой опыт инженера механика и установку пары десятков данных комплектов своими руками.

Читайте также:  Калитка запасного колеса уаз хантер своими руками

Теория

В предыдущих повествованиях я говорил, что так уж сложилось что на определенные машины, люди хотят поставить определенные комплекты. Те, кто хочет надежность, предпочитает двухрядные комплекты на немецких цепях «Метеор», те кому нужен «результат на стенде и на дороге» выберет однорядный грм змз. Давайте разберем, какие плюсы у данного комплекта и чем он такой замечательный. Основа любого комплекта – это цепь и звезды, остальное кордебалет и подтанцовка. Даже бронзу, которую я делаю для всех комплектов я не могу назвать основной. Да, она дает уменьшение трения, фиксацию валов и прочие плюшки, но, если ее поставить на какой ни будь чудо-грм, типа «боновского», сильно легче двигателю от этого не будет.

Цепи

В инете данные цепи можно найти под двумя названиями. «Быстрые цепи» или более скромное «платиновая серия». Но нам интересно не это, я предлагаю провести сравнение, с очень известными, на сайтах газелеводов и уазофилов, цепями Диттон, рожденными в Прибалтике, в городе Даугавпилс. Данными цепями, как мне кажется комплектуется очень большое количество ГРМ продающихся в магазинах. Второе место занимают цепи из города Кирова, и третье место всевозможный Китай. Итак, кладем рядом две цепи и начинаем сравнивать:

  • Цепи разные по конструкции. Цепи Диттон втулочные, так называемые «тяжелые». Цепь Медведева втулочно роликовая, так называемая «легкая». Что скрывается за этими словами, может быть не понятными человеку далекому от механики. Потери на трение в легких цепях могут меньше на 10-15%, чем в тяжелых, поскольку каждое звено представляет собой подшипник скольжения.
  • Ролики звеньев изготовлены из цельнотянутой каленой трубки, а не из свернутых в трубочку пластинок. Верхняя ветка цепи испытывает ударные нагрузки, и в конечном итоге, такие «как бы» ролики плющатся, превращая цепь во втулочную. Разрушения это не несет, но ресурс снижает серьезно.
  • Боковые звенья цепи, имеют оловянное покрытие, для лучшей прикатки и приработки
  • Для повышения износостойкости, поверхность роликов покрыта тефлоном
  • Усилие цепи на разрыв, примерно на 10% выше чем у Диттона
  • Боковины цепей усиленной конструкции. Толщина 1,3-1,5 мм, как следствие разрывная нагрузка на 10% выше, чем на цепях для «машиностроения». У них боковые пластины 0,7-1,1мм.

Звезды

Самый главный плюс, в звездах, которые разработаны Медведевым это легкий вес и блок шестерня промежуточного вала, сделанная из монолита. Да, я уже много лет работаю со звездами «Русмаш» и у меня к ним нет вопросов по качеству изготовления, но поверьте мне как инженеру механику, блок шестерня, сделанная из двух частей, отцентрированных штифтом, и блок шестерня, сделанная единой, это не одно и тоже. Элемент несоосности двух цепных передач сведен к нулю. Я упомяну великое высказывание моего преподавателя по предмету «детали машин» – механизмы губят не мощность и обороты, а вибрации и детонации.

Читайте также:  Дрифт машины джипы монстры

Однорядный ГРМ змз, конкретика

Комплекты Медведева, которые продаются в инет магазинах Москвы и комплекте, который предлагаю я, есть небольшие отличия. Чаще всего Родос-М присылает мне только цепи и звезды, а остальную часть я собираю сам. Бывает, что звезды распредвалов приходят целиковые и я делаю их «на конусах», уже на своем производстве.

однорядный грм змз

Однорядный грм змз, эксплуатация

Когда на форумах и драйве, доброжелатели, горлопаны и просто мудаки, «топили» данные цепи, основным аргументом было то, что однорядные цепи пилят натяжители. Я отношусь к людям, которые должны увидеть, а главное пощупать и попробовать «на зуб». (Может быть по этому поводу я не понимаю кайф стриптиза, где можно только глазеть). Поэтому я сильно порадовался, когда на Патриоте приехал мой приятель, попросил на нулевую машину поставить однорядный комплект, а через 50 тысяч, захотел его снять и поставить двухрядку. Связано это было с перспективой поставить компрессор. Таким образом я получил на руки снятый однорядный комплект ГРМ змз, который я наблюдал на пробеге 25 тысяч км и 50.

башмаки натяжителей

Фото башмаков натяжителей я публикую в данной статье, вот так они выглядели при первом вскрытии и при снятии. То есть дело в следующем, процесс остановился, как только спинки «пропили» себе канавки и глубина дошла до роликов, далее процесс остановился. Моё личное мнение по этому поводу. Один раз в 50-60 тысяч км залезать в однорядный ГРМ змз, на предмет замены башмаков натяжителей и контрольного осмотра. Данные комплекты ставились мной на волги с турбинами, газели, Патриоты и Хантеры всех мастей. Но все-таки я предпочитаю, чтобы этот комплект был поставлен или на штатную машину (редуктора и колеса близкие к заводу) или это осознанная установка «на результат». В частности, однорядный грм змз, который я снял на 50 тысячном пробеге я поставил на свою Волгу, на которой я экспериментирую с движком, обкатываю распредвалы и делаю доработки ГБЦ. Данные цепи и звезды стоят на машинах гонщиков СКА в чемпионате России по автокроссу. Разрыва цепей на однорядном ГРМ мне неизвестно. Как это ни странно в Питере был случай, когда порвались двухрядные цепи из данной серии, но там вскрытие показало, что больше оказались виноваты нештатные натяжители, которые просто перетянули цепи и большое осевое гуляние промежуточного вала.

Статьи по теме:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector