Прицепы
Для увеличения объёмов перевозимых грузов к автомобилям, тракторам сзади прицепляют транспортные устройства на колёсах, не имеющие собственных двигателей. Они могут перемещаться только при буксировке тягачами. В эту категорию помещены подготовленные для копирования чертежи прицепов и полуприцепов различных конструкций. Комплекты материалов состоят из графических изображений, описаний, к некоторым проектам прилагаются расчёты.
Прицепные транспортные средства
Перевозимые грузы отличаются по физическому состоянию, габаритам, форме, весу, поэтому для их транспортировки используют различные устройства. В зависимости от способов закрепления, количества колёсных осей, особенностей конструкции выделяют:
- Прицепы – самодостаточные транспортные устройства, присоединяются к тягачам при помощи сцепки (крюк-петля), вес погрузки распределяется на собственные колёса, бывают одноосные, двухосные, трёхосные.
- Полуприцепы – соединяются с тягачами через специальные сцепные механизмы («сёдла»), вес груза распределяется между своей рамой и буксировщика.
- Прицепы-роспуски – гибрид выше названных средств перевозки, используются для транспортировки длинномерных лесоматериалов, труб, металлопроката.
Основные виды прицепных средств транспортировки:
Открытые бортовые транспортные средства используются для перевозки материалов, техники, конструкций, устойчивых к воздействию осадков, ветра, изменений температуры. Тент – один из самых распространённых типов кузова, защищает содержимое от дорожной пыли, грязи, дождя, снега. Погрузку в него осуществляют сзади, с боков или сверху. Закрытые рефрижераторы, благодаря наличию холодильного оборудования и особой конструкции обшивки, обеспечивают поддержание внутри нужной температуры. На них перевозят замороженные или охлаждённые продукты.
Готовые комплекты документации, помещённые в категорию, охватывают различные модели прицепных устройств: от небольших одноосных, к грузопассажирским автомобилям, до многоосных тентованных, способных вмещать более 10 т материалов. Графические части подготовленных проектов состоят из наборов чертежей (сборочных, общего вида), показывающих конструкцию всего транспортного средства, отдельных узлов, соединений.
Примеры тематики комплектов технической документации чертежей, скачать которые можно по ссылкам:
Проект модернизации рамы самосвального прицепа модели 2ПТС-4 для повышения надежности
Конструктивная разработка устройства тележки-трапа ТТ-1 с задним откидным бортом
полуприцеп с кузовом вмещает 9 контейнеров
Прицеп автомобильный СМЗ-782В
подвеска на листовых рессорах и амортизаторах
В проектных расчётах делается упор на определение прочности конструктивных элементов, разъёмных и неразъёмных (сварных) соединений, соблюдение безопасности движения по дорогам.
Прицепы 782Б, ГКБ-817, ОДАЗ-9370, СМЗ-710В, ТАПЗ-755, УАЗ-469, УАЗ-8109
Телеграм бот для поиска материалов
Покупка оптом ваших чертежй
vk.com/alldrawings
Описание
В данном архиве представлены 8 чертежей, выполненных в компас, различных прицепов автомобилей в общем виде
Состав проекта
avtomobilnye_pricepy.rar [ 179 KB ]
Прицепы
одаз-9370.cdw [ 52 KB ]
782B.cdw [ 48 KB ]
СМЗ-710В.cdw [ 62 KB ]
УАЗ-8109.cdw [ 57 KB ]
Прицепы А1.cdw [ 152 KB ]
ТАПЗ-755.cdw [ 45 KB ]
ГКБ — 817.cdw [ 52 KB ]
Уаз-469 с прицепом.cdw [ 122 KB ]
Дополнительная информация
одаз-9370.cdw
782B.cdw
СМЗ-710В.cdw
УАЗ-8109.cdw
Прицепы А1.cdw
ТАПЗ-755.cdw
ГКБ — 817.cdw
Уаз-469 с прицепом.cdw
Рекомендуемые чертежи
1-П-0,5
ГАЗ-704 Прицеп автомобильный одноосный с бортовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — ГАЗ-704 (Горьковский Автомобильный Завод модель 704 )
Тип — 1-П-0,5 (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т)
НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп ГАЗ-704 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп ГАЗ-704 выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1955 г.
УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура окружающего воздуха от +50 до -40°С, относительная влажность воздуха до 98% при +25°С
Прицеп предназначен для эксплуатации с автомобилем, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349-75 и электровыводы по ГОСТ 9200-76
Основной тягач ГАЗ-69
КОМПЛЕКТАЦИИ
704-0000010 — Прицеп с цельнометаллической платформой с откидным бортом
704-0000040 — Прицеп без платформы
Выпускался также для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей, В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу шарнирно крепится опорная стойка, которая при движении прицепа переводится в походное положение.
Для установки прицепа в горизонтальное положение и облегчения сцепки с автомобилем, на дышле прицепа имеется упорное устройство — откидная опорная стойка.
Подвеска зависимая, рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор (взаимозаменяемых с рессорами автомобиля ГАЗ-69) и двух гидравлических, рычажных, двустороннего действия амортизаторов (взаимозаменяемых с амортизаторами автомобиля ГАЗ-69).
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 114Е-406 (4,5Е-16). Шины пневматические, камерные, 6,50-16 моделей Я-Ю1 и Я-248. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см. Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, ступицами и подвеской автомобиля ГАЗ-69. (Данные на 1983 год: колёса 152L-381 (6L-15) дисковые, шины 215-380 (8,40-15). Давление воздуха в шинах- 1,7 кгс/кв.см)
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
Платформа металлическая, коробчатого сечения, открытая, приварена к раме, задний борт откидной. Прицеп оборудован съемным тентом. В передней части платформы имеется ящик для укладки тента и принадлежностей. Цепи в задней части платформы удерживают задний борт в горизонтальном положении, создавая возможность перевозки длинномерных грузов.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101; 1 фонарь задний ФП101-Б; 2 указателя поворота УП5; 1 вилка штепсельная ПС300А-150 (Данные на 1983 год: Фонари задние ФП-132, ФП-131)
Прицеп ГАЗ-704 вместе с автомобилем ГАЗ-69 официально сняты с вооружения постановлением правительства РФ N 1091 от 11 сентября 1998 г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 340
Полная масса прицепа, кг: 840
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры (округленно) в мм:
— длина: 2560 (2700 ?)
— ширина: 1645
— высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1150
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 280
Низшие точки прицепа под нагрузкой, мм:
— в середине оси — 315
— под стремянкой — 280
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 1660
— ширина: 1070
— высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 700
Основные тягачи прицепа: автомобили ГАЗ-69, ГАЗ-69А
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3
— Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. — М.: Воениздат, 1971.-448 с, ил., 6Т2.1 (083)
-Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. часть 5, Прицепы и полуприцепы. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983
Поделиться226-04-2015 15:54:48
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2901
- Возраст: 62 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
28 дней 16 часов - Последний визит:
21-08-2023 18:31:47
УАЗ-8109 Прицеп автомобильный одноосный с бортовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — УАЗ-8109 (Ульяновский Автомобильный Завод модель 8109)
Тип — 1-П-0,5М (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т Модернизированный)
НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО «Ишимский машиностроительный завод» с 1986г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и Двух телескопических амортизаторов.
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 152—381 (6—15). Шины пневматические 215—380 (8,40—15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колеса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132 или ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131 или
ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 фонарь подкузовной ФП103.
МОДИФИКАЦИИ
шасси прицепа УАЗ-8109 — гзоподъемность 600 кг, производится в ОАО «Ишимский машиностроительный завод»
модель 810914 — прицеп производства ОАО «Ишимский машиностроительный завод»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 350
Полная масса прицепа, кг: 850
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры в мм:
— длина: 2785
— ширина: 1720
— высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 1660
— ширина: 1070
— высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 740
Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Транспортные прицепы и полуприцепы. — М.: Воениздат, 1981