Прицеп land rover discovery

Прицеп land rover discovery

Land Rover Discovery 4 (2014 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Читайте также:  Уаз 31519 предохранитель печки

Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Читайте также:  Бендикс стартера уаз 406 двигатель

Источник

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Опыт эксплуатации разных прицепов с Д4. Поделитесь. , прицеп с крышкой или с тентом? Вот в чем вопрос.

manklepa

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 595
Регистрация: 20.12.2008
Пользователь №: 7 834
Номер машины:
М***АТ777

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Доброе время суток коллеги.
На новый год предстоит большой путь на север страны.И необходимо утащить с собой из нашей столицы груз килограммов так на 200. Начал искать прицеп в прокат и наткнулся на 2 варианта: один с жесткой крышей и второй просто с тентом.Приехал посмотреть на прицеп с жесткой крышей. поднял крышку показалось по весу как сам прицеп. вот и задумался.
с жесткой крышей
плюсы
1.грузу внутри безопаснее
2. аэродинамика лучше
минус
1.тяжелый. АКП будет сильнее напрягаться или в пределах?
2. на скорости устойчивость из-за приподнятой точки тяжести сильно упадет?(дороги не везде будут ровными, кидать на ухабах будет однозначно)

прицеп с тентом только 2 минуса вижу:
1. на скорости тент хлопает (летом лодку накрытую тентом возил тент дополнительно обматывал что бы не вздувался)
2. высота тента выше крыши диско аэродинамика упала, расход подскочит наверное.
Короче завис я. поэтому и просьба к сообществу: выскажите по данному вопросу свое мнение,что думаете или может кто имеет реальный опыт пользования разными прицепами поделитесь.
Заранее всем спасибо за мнения!

Ярослав76

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 417
Регистрация: 7.2.2012
Из: Ярославль
Пользователь №: 37 874
Номер машины:
555

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Доброе время суток коллеги.
На новый год предстоит большой путь на север страны.И необходимо утащить с собой из нашей столицы груз килограммов так на 200. Начал искать прицеп в прокат и наткнулся на 2 варианта: один с жесткой крышей и второй просто с тентом.Приехал посмотреть на прицеп с жесткой крышей. поднял крышку показалось по весу как сам прицеп. вот и задумался.
с жесткой крышей
плюсы
1.грузу внутри безопаснее
2. аэродинамика лучше
минус
1.тяжелый. АКП будет сильнее напрягаться или в пределах?
2. на скорости устойчивость из-за приподнятой точки тяжести сильно упадет?(дороги не везде будут ровными, кидать на ухабах будет однозначно)

прицеп с тентом только 2 минуса вижу:
1. на скорости тент хлопает (летом лодку накрытую тентом возил тент дополнительно обматывал что бы не вздувался)
2. высота тента выше крыши диско аэродинамика упала, расход подскочит наверное.
Короче завис я. поэтому и просьба к сообществу: выскажите по данному вопросу свое мнение,что думаете или может кто имеет реальный опыт пользования разными прицепами поделитесь.
Заранее всем спасибо за мнения!

Пятый год таскаю с крышкой, груза 500-600 кг, по трассе даже не заметно, в лесах практически тоже
по поводу центра тяжести так он низко, проблема только что бы не размотало, но это зависит от опыта
средняя скорость по трассе 110-120, расход поднимается на 1-1.5 литра
Как то так

Читайте также:  Схема авто уаз 3303

manklepa

Источник

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

gogatte

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 41
Регистрация: 22.8.2013
Пользователь №: 59 692

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Имею Д3 2008 г. 2.7 с поменяной АКПП (по акции)
Возник такой вопрос: таскаю подкат с машиной на нем — общий вес прицепленного примерно 1.4-1.5,
Передачи подтыкать при таком режиме вручную?
На каких оборотах лучше это делать, чтобы давать наименьшую нагрузгу на ДВС/КПП?
Есть ли еще какие-либо хитрости при буксировке?

Slavik

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 642
Регистрация: 25.9.2009
Из: Казань
Пользователь №: 12 164
Номер машины:
051

Марка машины:
Машина другой марки

Такой прицеп таскал на витаре, фриле и ниве, ваз 2108 на трек, не заморачивался особо, тошнил потихоньку. Авто и автомат сам подберет когда и какую передачу подтыкнуть. Для диско думаю это вообще не проблема. Сами только будьте повнимательней.

gogatte

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 41
Регистрация: 22.8.2013
Пользователь №: 59 692

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Такой прицеп таскал на витаре, фриле и ниве, ваз 2108 на трек, не заморачивался особо, тошнил потихоньку. Авто и автомат сам подберет когда и какую передачу подтыкнуть. Для диско думаю это вообще не проблема. Сами только будьте повнимательней.

Ну про внимательность это понятно, стараюсь)
Просто кпп, наверное, лучшев ручном переключать, чтобы на более высоких оборотах выдерживать? Или акпп сама понимает, что тащит прицеп?

Slavik

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 642
Регистрация: 25.9.2009
Из: Казань
Пользователь №: 12 164
Номер машины:
051

Марка машины:
Машина другой марки

pachek

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 75
Регистрация: 17.3.2014
Из: Москва
Пользователь №: 69 533
Номер машины:
650

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Таскаю прицеп-коневоз с двумя лошадьми,общий вес в районе 1500-1600 кг.Таскаю в штатном режиме,машина его почти не замечает.

gogatte

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 41
Регистрация: 22.8.2013
Пользователь №: 59 692

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

а в мануале про это ничо нет.

Romarioagro

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 343
Регистрация: 4.4.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 403
Номер машины:
888 333

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

ALKIS

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 10 765
Регистрация: 4.11.2010
Из: Подрезиновой
Пользователь №: 21 369

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Чуток наверное не так. При прописке авто и при подсоединение к розетке фаркопа параметры адаптируются для груза и тормоза. Читал где то у нас на форуме.

gogatte

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 41
Регистрация: 22.8.2013
Пользователь №: 59 692

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Чуток наверное не так. При прописке авто и при подсоединение к розетке фаркопа параметры адаптируются для груза и тормоза. Читал где то у нас на форуме.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector