Принцип работы термостата уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

Как устроена система охлаждения двигателя УАЗ-469? Прежде всего стоит отметить, что система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Систему охлаждения заполняйте специальной охлаждающей жидкостью, либо на крайний случай, мягкой пресной водой — с малым содержанием солей. Зимой применяйте антифриз. При температуре до — 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит. Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 106. 109°С. Причинами повышения температуры жидкости могут является пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — сливной край блока цилиндров; 2 — прокладка; 3 — головка цилиндров; 4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная труба; 6 — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — слив; 11 — вентилятор; 12 — радиатор; 13 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок; 20 — метка «минимум».

Насос в системе охлаждения УАЗ-469 центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса сигнализирует на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.

Читайте также:  Регулировка клапанов уаз 3962

Насос системы охлаждения двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — гайка; 2 — валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.

Как работает термостат УАЗ-469: А — клапан термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45. 0,65 кгс/см 2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 . 0,1 кгс/см 2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.

Пробка радиатора УАЗ-469, запчасти: 1 — корпус пробки, 2 — пружины выпускного клапана, 3 — запорная пружина, 4 — прокладка выпускного клапана, 5 — впускной клапан, 6 — выпускной клапан, 7 — горловина радиатора.

Как производить техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля УАХ-469? В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, грязь, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса, а также промывайте радиатор снаружи. Накипь и грязь промывайте сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя вытащите из патрубка термостат. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы.

Читайте также:  Нет холостых оборотов уаз хантер

Промывка рубашки охлаждения УАЗ-469

Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кгс/см 2 .

Промывка радиатора УАЗ-469

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс. В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.

Проверка натяжения ремня вентилятора УАЗ-469

Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе жидкости снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.

Оцените статью
Adblock
detector