- Suzuki AllGrip Select. Интеллигентный полный привод
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Suzuki AllGrip Select. Интеллигентный полный привод
Не знаю, кто из производителей первым догадался придать своей системе полного привода статус фирменной, но имя собственное – Quattro, впервые появилось у Audi. И с тех пор пошло-поехало: Syncro и 4Matic, 4Motion и xDrive, даже HTRACi и ATTESA-ETS. Вообще-то, раньше было проще. Народ ломал клавиатуры, споря об отличиях AWD от 4WD, спецы посмеивались, а на просторах рулил парт-тайм, изредка перемежаемый фулл таймом. Теперь у каждой марки свой брендированный, непременно интеллектуальный и всегда высокотехнологичный, какой-то там drive. Хорошо ещё, что они хоть чем-то отличаются – у одних Haldex, у других героторный насос. Возможно где-то есть вискомуфты, в разрыве кардана с противобуксовочной в паре, или тот же «Торсен». В их защиту нужно сказать, что некоторые из систем в самом деле умные и продвинутые, а в чём-то даже интеллигентные. Возьмём, к примеру, AllGrip от Suzuki. Возьмём и разберём по проводкам и косточкам. Полный привод Suzuki делала всегда. Первый полноприводной автомобиль – LJ10, появился больше семидесяти лет назад, в далёком 1950-м. И не так уж важно каким был этот полный привод: классическим, как на SJ/Samurai, продвинутым, как на последней Grand Vitara, или современным, как сейчас на SX4 и Vitara – все они работали отменно. Ну, а мы поговорим об актуальном. Называется он AllGrip и не является последним, поскольку в работе уже электрические версии полноприводных Suzuki и там многое будет другим. А пока у нас есть AllGrip 4WD и вот что это такое. Прежде всего нужно сказать, что существует три разновидности AllGrip. Это AllGrip Auto, такой как на модели Ignis или Swift, AllGrip Select, как на Vitara и SX4, ну и разумеется AllGrip Pro – это Jimny, настоящий Тирион Ланнистер полноприводного мира. Два из перечисленных трёх, можно назвать классическими, хотя и разных эпох. Тот, который Pro, отсылает нас к середине прошлого века, когда внедорожники были заднеприводными, а передняя ось подключалась с помощью рычага и жёстко. Это, как вы знаете, part-time. Его до сих ставят на серьёзные и аутентичные внедорожники. Меняются детали, механизм подключения оси и колёс, но принцип остаётся неизменным: нажал кнопку, подвинул рычаг, муфта сдвинулась, и между передним и задним карданами образовалась неразрывная связь. Чтобы повысить проходимость, AllGrip Pro добавили электронных ассистентов – противобуксовочную систему и помощника при спуске. Можно ещё отключить стабилизацию, чтобы интенсивнее застрять, или докопаться до грунта потвёрже. Ничего особенного в такой системе нет, разве что на полном приводе нежелательно ездить по сухому асфальту, а на скользком, у внедорожника появляются привычки заднеприводного автомобиля, и он становится склонен к заносу. Впрочем, некоторые специалисты по безопасному вождению утверждают, что именно задний привод зимой самый безопасный, потому что заранее предупреждает о слабом сцеплении колёс с ледяной дорогой. Тем не менее, с 1990-х годов стал популярен другой вид полного привода, который в нашем случае называется AllGrip Auto. Идея соединить передний и задний редуктор через муфту, которая блокируется сама по себе, была безусловно толковой. Не надо ничего включать, думать не закисло ли что в механизме, не надо даже обращать внимание на то, что под колёсами – в нужный момент всё само сработает. Сперва это были механические устройства, типа Torsen и вискомуфты, потом пришли электромуфты разных степеней сложности. Их активация происходила от того, что датчики ABS считывали разницу в скорости вращения колёс передней и задней оси. Потом к ним стали добавлять другие датчики, например, положения педали акселератора, поворота руля, осевого вращения, крена и дифферента (наклона кузова вперёд/назад). В чистом виде, такой полный привод представлен в варианте AllGrip Auto. Он устанавливается на легковые полноприводные модели и помогает им преодолеть заснеженные участки, благодаря виско-муфте в разрыве кардана. На Ignis к процессу подключается противобуксовочная система, что делает езду ещё более безопасной и уверенной. AllGrip Auto является идейной (но не технологической) платформой для третьей, самой современной и совершенной из систем полного привода, которая применяется на кроссоверах и лёгких внедорожниках. Она дополнена не только электронно-управляемой муфтой (вместо вязкостной) и базовыми ассистентами, но и продвинутыми технологиями, которые с лёгкой руки маркетологов стали называться интеллектуальными. AllGrip с выбором режимов, дебютировала на модели SX4 второго поколения в 2013 году. При её проектировании, как утверждает производитель, были проанализированы ситуации, с которыми чаще всего сталкиваются водители на дорогах и бездорожье. В результате, выбрали четыре алгоритма движения: AUTO обеспечивает безопасное вождение в различных дорожных условиях, при высокой топливной экономичности, SPORT будет полезен при передвижении по извилистым дорогам, SNOW, в соответствии с названием, гарантирует оптимальный контроль на заснеженных и обледеневших покрытиях, а режим LOCK поможет автомобилю выбраться из грязи или глубокого снега. Собственно, в этом её главное отличие от остальных систем полного привода – настройку всех узлов можно оставить на откуп электронике автомобиля или самостоятельно выбрать тот режим, который кажется наиболее подходящим. Что же происходит, когда мы выбираем, скажем, Sport или Snow. В первом случае небольшое количество мощности передаётся на заднюю ось, чтобы обеспечить быстрый старт и уверенный разгон. Мотор живее отзывается на нажатие педали газа, даже в ущерб экономичности, а если вы переключаете передачи вручную, то это переключение происходит на более высоких оборотах. При вхождении в поворот, система считывает информацию не только с колёс, педали и двигателя, но и рулевого механизма. При движении руля AllGrip добавляет натяг в муфте, перебрасывая назад ещё больше мощности, чтобы автомобиль быстрее ввинчивался в поворот. За безопасностью при этом следит система стабилизации, хотя в режиме Sport она и позволяет некоторые вольности. Если мы переключимся в Snow, то система сделает акцент на том, чтобы колёса как можно меньше буксовали, а реакция на педаль газа была более плавной – это снижает вероятность забуксовать и закопаться. Разумеется, голову при этом выключать не стоит. Что же до того, как правильно выбрать режим движения, то тут всё просто: что вижу перед собой, то и включаю. Не уверен – оставляю Auto. Хуже точно не будет! Потому такой привод и зовётся интеллектуальным. Очевидно, что в ближайшие годы будут появляться внедорожники с электроприводом на одну или обе оси. Ну или как у Lordstown – на каждое колесо в отдельности. Вариантов тут масса. Да и вообще, электрический внедорожник – это очень интересно. Достаточно сказать, что максимум тяги у них буквально с нуля оборотов. А пока, выбирая автомобиль, поинтересуйтесь какой у него тип привода и научитесь им пользоваться. Не будьте безразличным и унылым потребителем, и вам откроются удивительные миры!