Прикипела помпа на уаз
помпа точно такая же была, тыщ 20-30 прошла, вопросов не было. Движок только вот меняю, да не из-за помпы.
ну а термос если лезет — таки ставь, делов то. 80 градусов все лучше, если только движок не поношен
В условиях странного дефицита на помпы в сборе ,купил экземпляр производства УМЗ. При осмотре сразу же возник вопрос-как обслуживать подшипники? Там где у других помп стоит пресс-масленка здесь просто вкручен винт маленького диаметра,с противоположной стороны,снизу,отверстие.Как её шприцевать то?
И ещё вопрос-есть термостат на 80гр для автомобилей ЗИЛ,ГАЗ,по размеру подходит идеально,можно ли его использовать?
Винт сверху-фиксатор подшипника,изготовленного совместно с валом,и заложенной смазкой на весь срок службы- шприцевать не нужно.Снизу контрольное отверстие- подтекание из него скорый конец подшипнику.
Термостат-Любой,подходящий по размеру и температуре,хоть Заморский,как более надежные и адекватные/феерические/.
Винт сверху-фиксатор подшипника,изготовленного совместно с валом,и заложенной смазкой на весь срок службы- шприцевать не нужно.Снизу контрольное отверстие- подтекание из него скорый конец подшипнику.
Термостат-Любой,подходящий по размеру и температуре,хоть Заморский,как более надежные и адекватные/феерические/.
Вот только не надо говорить про «весь срок службы» — иначе это окажется 1000 км. Осенью прошлого года менял помпу УМЗ (по голограме пробилась как настоящая). В руках крутилась легко и без посторонних звуков. После установки СРАЗУ засвистела. Пришлось выкрутить этот винтик, ввернуть на его место масленку, предварительно проверив скрепкой, что канал совпадает с полостью подшипника. Пара качков шприцом, масленку долой, винт на место и подзакернил. Свист ушел.
главное не брать помпу с пластиковой крыльчаткой.. я как то взял такую.. называлась «апогей» потекла через 5 минут из контрольного сливного отверстия..
Рас на рас не приходится но желание к таким сомнительным товарам пропало,благо выбор есть..
главное не брать помпу с пластиковой крыльчаткой.. я как то взял такую.. называлась «апогей» потекла через 5 минут из контрольного сливного отверстия..
Рас на рас не приходится но желание к таким сомнительным товарам пропало,благо выбор есть..
Подтверждаю.
Новая помпа потекла, даже не работав ни разу. Снял и разобрал помпу, ну и уё..ще. Корпус хороший, подшипник хороший, сальник пополам, крыльчатка пластиковая вся в заусенцах, двигается относительно стальной ступицы, на ступице резьбы для съёмника нет, на рабочей поверхности две здоровые забоины. Всё это добро производства ООО «Апогей» г. Ульяновск, «Официальный поставщик УМЗ», как они сами себя называют (1370 руб.), было запаяно в пластиковый пакет, уложено в красивую коробку с надписью «гарантия качества».
Надписей «Апогей» не обнаружено Ну и по описанию,вроде другая,качество литья корпуса мягко говоря не очень.Вал крутится с небольшим усилием,плавно.Смазывать пока не буду,засвистит-смажу,доступ к месту смазки вроде хороший,можно в любой момент это сделать.
Походу здесь собрались одни экстрасенсы. Автор не написал какой у него 417 двигатель. Нового или старого образца (помпа на голове или на блоке)., а советы сыпятся как из рога изобилия. То же и с термостатом. Двигатель с полноценным малым кругом или нет? От этого советы будут очень сильно различаться. Как по возможности или невозможности использования термостата, а так же по выбору производителя помпы и как с ней бороться.
Прикипела помпа на уаз
мазать графиткой при сборке. обильно мазать, не жалея.
в колодец шпильки попадает вода и ож, алюминий окисляется, и гидратированным окислом зажимает шпильку. можно побрызгать уксусной эссенцией, и дать постоять.
4218 двигло. Прикипела помпа, 2-й день снимаю, продвижений практически 0. От головки вроде как отстала, теперь такое ощущение что сидит на шпильках и слазить с них не хочет. Дык + ко всему шпилька крепления обломалась в теле помпы.
Что делать? Вобще, что делать чтоб снимать было проще, машине 10 лет, прошлый хозяин особо не заморачивался ремонтом, поэтому всё прикипело, приржавело и тд.
У меня была таже фигня. Мучался 4 дня. Когда снял, оказалось, что закисла всего одна шпилька. Представляю, что было бы, еси закиснет две или больше шпилек.
Теперь, как побороть эту проблему. Если помпа отошла от головки хоть на немного, то считай, что пол-дела сделано. Берешь шприц с иглой заправляешь его кислотой (я брал ортофосфорную, можно и другую — соляную или серную, только их надо разбавить, уксусную не бери, ибо слабая она, результата не будет) и акуратно впрыскиваешь в щели между шпильками и колодцами отверстий в помпе. Много не прыскай, важно не количество, точность попадания. За тем куришь минут 10-20, а потом начинаешь помпу снимать-одевать. Т.е. она не снимается, а только чуть чуть от движка отходит и упирается. Как уперлась и дальше не идет, ты ее назад к головке двигаешь. И так туда сюда много раз. Дурь при этом не прикладывай, а то свернешь что нибудь. При ерзаньи помпой туда-сюда часть окислов разрушается механически, а часть разъедается кислотой. В общем когда я стал действовать по этой технологии, то помпу удалось снять где то за 40 минут ерзанья туда-сюда. Главное, при этом удалось все сохранить целым и не изуродованным. А когда будешь ставить назад, то очисть отверстия в помпе от окислов круглым напильником и как сказал Манихеец, мажь графиткой.
4218 двигло. Прикипела помпа, 2-й день снимаю, продвижений практически 0. От головки вроде как отстала, теперь такое ощущение что сидит на шпильках и слазить с них не хочет. Дык + ко всему шпилька крепления обломалась в теле помпы.
Что делать? Вобще, что делать чтоб снимать было проще, машине 10 лет, прошлый хозяин особо не заморачивался ремонтом, поэтому всё прикипело, приржавело и тд.
Прикипела помпа на уаз
Я думаю с загнутыми лопастями. почему? площадь лопасти больше за счет изгиба — соответственно кол-во жидкости проталкиваемой лопастью больше. А вторая причина — турбины (турбонаддув) все с загнутыми лопастями, наверно неспроста
Производительность помп может различаться. Но эффективность помпы с криволинейными лопастями будет немного выше, чем у той, что с прямыми.
Что за машина? С двумя отопителями или с одним?
Производительность помп может различаться. Но эффективность помпы с криволинейными лопастями будет немного выше, чем у той, что с прямыми.
Что за машина? С двумя отопителями или с одним?
В связи с ревизией системы охлаждения возник вопрос. В магазинах есть два вида помп,отличаются крыльчаткой. Одна с прямыми лопастями,а другая с загнутыми по спирали.(производителей не рассматриваем) Так у какого варианта больше производительность? Понятно,что производительность будет варьироваться от оборотов,больше интересует большая производительность на малых и средних оборотах,т.к. на холостом ходу печка греет меньше,а как прибавишь обороты начинает греть. (проверено,что воздушной пробки нет)Так же на холостых летом в пробках были попытки закипания,а прибавишь,сразу температура в норме. По сему думаю,что помпа не прокачивает на холостых. На старом двигателе(414 ,помпа на голове) после прогрева в радиаторе было ощутимое движение охлаждающей жидкости,а на новом (4218 ) такого выраженого эффекта нет.
Так какая помпа будет предпочтительнее?
с прямыми на малых оборотах больше, на больших больше подвержена кавитации. со спиралевидными лопастями соответственно наоборот
DIMA-ULN, писал, что они испытывали, когда была проблема с закипанием Газелей
Странно, с последовательно включёнными двумя печками (бухань) такой проблемы со стандартной помпой не наблюдалось. С одной печкой тем более должно лучше продавливать ОЖ через ветвь отопления салона.
Может, дело в неисправном термостате, слишком низких оборотах ХХ или каком-нибудь недооткрытом кранике ?
с прямыми на малых оборотах больше, на больших больше подвержена кавитации. со спиралевидными лопастями соответственно наоборот
DIMA-ULN, писал, что они испытывали, когда была проблема с закипанием Газелей
Точно! В общем на наших оборотах вид лопасти роли особо не играет. На малых оборотах прямые лопасти работают как колеса на пароходе. Я ставил и такие и такие — роли не играет. Последнюю помпу поставил — красота, фирменный знак УАЗовский, номер каталожный вылит на корпусе и главное — кральчатка стальная с прямыми лопастями и их, по моему 6. Пока работает номано. А вообще надо проверить конечно и термостат и всю систему.
Возможно причина закипания на холостых в том, что стоит корпус термостата старого образца, по моему до 99 года они выпускались без дроссельной шайбы в малом круге. Без нее, при средних положениях термостата, жидкость протекает по пути наименьшего сопротивления мало попадая в радиаторы охлаждения и отопителя. Проверяется просто — отверстие в патрубке корпуса термостата должно иметь диаметр вроде 12 мм. А помпу я бы поставил с загнутыми лопастями + шкив от газели.
Уважаемые!
Прикупил помпу, как раз с загнутыми лопастями, но в отличии от моей прежней в место «тавотницы» завернут глухарь, возник вопрос смазывается ли эта помпа? ставить тавотницу и смазывать как по букварю или там стоят закрытые подшипники и смысла смазывать нет?
Печка может не греть по причине неправильного подключения:
я сам долго промучился, даже элекпропомпу газелькину ставил в обратку
отопителя и все напрасно, оказалось все просто выход с блока был
подключен к верхнему патрубку отопителя, а должен быть к нижнему и
с верхнего обратка на помпу. Короче переставил шланги и счастье настало.
Перегреваться в пробке может из-за забитого радиатора, причем забитого
как изнутри, так и снаружи: этим летом тоже заметил странную тенденцию
к перегреву, посмотрел на радиатор вроде светится насквозь но поехал на
дачу и промыл его со шланга напором — всякой каки типа мошки, комаров,
мух и семян от растений высыпалось с полведра. Все нормально стало.
Насчет загнутых лопастей ничего утверждать не буду ибо эксперименты
не проводил, но когда пришел в магазин оказался перед выбором либо
взять ужасную чугунину с обычной крыльчаткой и тавотницей для смазки,
либо очень симпатичную алюминиевую крайне аккуратно изготовленную
с пластмассовой крыльчаткой с изогнутыми лопастями и полным отсутствием
места для смазки, т.е. нет вообще отверстия для тавотницы, оно не
заглушено, оно просто отсутствует.
Недолго думая выбрал второй вариант и не жалею.
Прикипела помпа на уаз
Помпы 451,414,417 ставятся на ГБЦ, одинаковые.Точнее это одна и та же помпа для этих моторов ( фото внизу). 402 другая. Она ставится на блок. Есть ещё помпа 24. Малый круг в ней бывает. Ставится на ГБЦ. Но потом не совпадают шкивы если её ставить взамен 451 на моторах 21, 451, 414, 417.
Изображения
Помпа УАЗ. jpg (152.4 Кб, 283 просмотров) | |
Вент.jpg (91.5 Кб, 225 просмотров) |
Всем Здавствуйте!
Двигатель ЗМЗ 320-01, помпа на голове, малый круг отсутствует. Хочу купить про запас новую.
Вопрос: Одинаковые ли помпы 402-414-417?
Внешний вид двигателя:
Помпа:
Маркировка головы:
у 414-го и первых 417-х, как и у тебя помпа на ГБЦ
как видишь они совершенно разные
у более поздних 417-х помпа тоже на блоке, как и у 402-го, они почти одинаковы, только отличаются расстоянием от привалочной плоскости до плоскости ступицы шкива
возможно тебе имеет смысл не покупать помпу целиком, а купить только ту часть где вал с подшипниками и крыльчатка, т.н «полупомпа», например
или
а возможно, если хочется заиметь полноценный малый круг и термостат на 80 , имеет смысл поискать помпу ЗМЗ 24 (справа), но есть нюансы в её установке, но т.к у тебя практически ЗМЗ 24, то встанет как родная, правда с покупкой некоторых деталей