Причины неисправности поворотников уаз
ну сначала погляди переключатель и реле. а машина то какая? старый УАЗ или новый? если релюха маленькая круглая то переключатель, а если здоровая пластиковая то может и она глючит.
Было такое, заглючила релюха. Глюк был из-за коротыша в проводке которая идет через перегородку за сиденьем водителя (буханка). Вывалилась резинка и перетерлась изоляция провода. Поменял релюху восстановил изоляцию — все ОК.
ну сначала погляди переключатель и реле. а машина то какая? старый УАЗ или новый? если релюха маленькая круглая то переключатель, а если здоровая пластиковая то может и она глючит.
Забрал машину сегодня из ремонта, по дороге оказалось что не работают поворотники с левой стороны, в салоне левая стрелка тоже не моргает. При включении аварийки левая сторона тоже не работает. Это что-контакты? Или что-то другое?
Буду благодарен за помощь.
Забрал машину сегодня из ремонта, по дороге оказалось что не работают поворотники с левой стороны, в салоне левая стрелка тоже не моргает. При включении аварийки левая сторона тоже не работает. Это что-контакты? Или что-то другое?
Буду благодарен за помощь.
Каякая-то ерунда.
Сначала сам заработал задний поворотник, пока копался с проводами заработал боковой. Теперь остался передний и в салоне лампочка не моргает.
ЭЛЕКТРИКА — хе хе — наука о контактах. В 90% случаев дело в них. Темболее при условиях в которых наши машинки эксплуатируются — грязь и влага, отсюда окисление контактов. Первым делом именно их и проверять надо. Полезно иметь в рем комплекте несколько ножевых контактов разного размера и и если есть подозрение на какойнить контакт менять его на месте, зачистить провод можно ножом, обжать плоскогубцами. Прочищать его смысла нет — лучше менять. А ответную часть — штырек пошкрябать ножечьком — и порядок.
Вторым делом релюхи проверять надо — нашего исполниния реле плохие, к сожалению. По мере возможности есть смысл заменять их на аналогичные импортные. Проверять можно по звуку — щелкает не щелкает. Если не щелкает ищите бяку в цепи обмотки реле, если щелкает — в цепи контактов. А бяки ищутся тестером — померить напряжение до контакта (реле) и после. Если до — есть, а после нету (или то есть то нет) — значит вот он и корень зла — менять надо. А для тех кому тестер вновинку — могу посоветовать сделать щуп из провода и 12вольтовой лампочки (от поворотника например). Провод зачищаете с двух сторон, один конец обматываете вокруг цоколя лампы, второй (для удобства можно к нему припаять крокодильчик) цепляете к любой неокрашенной детали корпуса или к минусу питания (вывод АКБ например) — внимание — это точно должен быть минус (т.е. вы должны точно знать что этот провод соединен с минусом питания), или точно корпус (т.е. зачищенное железо или болт, гайка соединенная с корпусом). Средним контактом лампы (не помню как его по науке зовут) можно тыкаться в контакты проводв, реле и т.п. и по свету лампочки поймете есть напруга или нет — для анализа цепей вполне достаточно определить просто наличие напряжения.
Вот такой вот ликбез по поиску дырок в проводке.
Не работают поворотники на УАЗ
На автомобилях УАЗ, в электрическую схему указателей поворота входят: под рулевой переключатель, реле указателей поворота, шесть лампочек и кнопка аварийной сигнализации Защищают от перегрузок эту электрическую цепь два предохранителя: десяти амперный F8 (работает на аварийную сигнализацию) и семи с половиной амперный F20 (работает на указатели поворотов). Их местом расположения является монтажный блок.
Кнопка аварийной сигнализации включена в схему, потому что именно через её колодку подаётся напряжение с предохранителей на реле поворотов. Если эту колодку по какой-то причине отсоединяли, а затем забыли поставить на место, то указатели поворотов работать не будут. Произойдёт тоже самое, когда при небрежной установке колодки, её недостаточно плотно поставили, в результате чего не произошло замыкания контактов.
Не будут работать указатели поворота и при перегорании предохранителя F20 (7,5А). Проверить это предположение можно, даже, не открывая монтажный блок. Нужно только включить аварийную сигнализацию и если она работает, значит, наше предположение верно, ведь питание на неё идёт через предохранитель F8, а не F20, а реле, за счёт работы которого начинают моргать лампочки, у них, одно и тоже.
Виновником отказа в работе указателей поворота может стать и монтажный блок, при условии, что предохранитель F20 не перегоревший, а чтобы выявить это нужно при помощи тестера проверить есть ли + на входе и выходе с этого предохранителя. Если окажется, что + на входе есть, а на выходе его нет, то искать неисправность придётся в монтажном блоке.
Не хотят работать указатели поворотов и при ослаблении гаек крепления фонарей к кузову автомобиля, так как в этом случае нарушается контакт с «массой». Тоже самое может произойти и в случае загрязнения контактов ламп.
Без исправного реле указателей поворотов, лампы мигать не будут, а неисправность этого реле можно определить на слух, так в этом случае при включении указателей поворотов Вы не услышите щелчков его работы. При покупке нового реле обязательно сравниваете обозначения на клеммах с тем, которое стояло у Вас, так как на разных моделях этого автомобиля реле указателей поворотов могут отличаться друг от друга.
Ну, а самой лёгкой неисправностью, которую может легко найти и устранить любой водитель, является перегорание одной из ламп указателей поворотов. Подсказывает водителю о этой неисправности щиток приборов, на котором контрольная лампа указателей будет гореть не мигая.