Причина стартера уаз бендикс

Почему ломается бендикс

бендикс уаз

Двигатель

Начиная с самого приобретения своего УАЗ 3303 была проблема с обгонной муфтой (бендиксом). Примерно раз, а то и два в год приходилось его менять и заодно с ним все втулки. Руку набил на ремонте в общем. Почему ломается бендикс на стартере и как я эту проблему исправил в этой статье.

бендикс стартера уаз

Поначалу был установлен большой стартер, в принципе обычный для тех лет. Потом малый стартер, а теперь установлен редукторный. С ним проблема ушла, но некоторое понятие причин пришло с его поломкой.

Причины

Причин выхода из строя обгонной муфты, много и косвенные и прямые. Может вам покажется, что мой рассуждения не объективны, но перечислю некоторые:

  • некачественная сталь венца;
  • некачественный бендикс;
  • плохо прикручен картер сцепления;
  • плохо прикручен стартер;
  • брак картера сцепления.

Если идти по порядку, то начну с большого стартера. Поломка привода заканчивалась его снятием и заменой бендикса. Одновременно с этим менялись втулки стартера в средней части и носовой части (крышка стартера).

С покупкой малого стартера бывали и более серьёзные поломки. Ломалась крышка, зализывались зубья венца. Но здесь уже по совету мастера сделал некоторые переделки крышки и проблема решилась.

зализанные зубья венца

Некоторые УАЗы эксплуатируются годами и не имеют таких проблем. Это само по себе наводит на мысль о каком-то дефекте в двигателе. И сам бы так и терялся в догадках пока один мастер не дал возможную разгадку причин поломок и совет по ремонту. Хотя точно причину поломок не определил, но путь размышлений я считаю верный.

Частые поломки бендикса и втулок связаны с большими нагрузками на них из-за неправильно расположенного стартера относительно венца на маховике. Малый зацеп зубьев по высоте приводит к зализыванию зубьев. Быстрому износу втулок и даже когда зуб попадает на зуб, облому передней крышки.

сцепление зубьев бендикса и венца маховика

Из-за чего же так получается? Как сказал мастер, это смещённые шпильки крепления на кожухе сцепления или направляющие самого картера маховика.

Но если принять во внимание, что если сместить сам картер, то будут проблемы с установкой коробки. Тогда остаётся первый вариант, допущен брак в картере маховика. Но он всё равно объясняет причину малого зацепления зубьев относительно друг друга.

Устранение неисправности

Есть несколько вариантов решения проблемы как дешёвые так и не очень.

Изменение конструкции

Для решения проблемы он посоветовал увеличить на крышке стартера верхнее отверстие, чтобы сместить бендикс ближе к венцу. Одновременно с этим необходимо сточить и посадочное место на ней.

Идея хорошая, это проверено на практике, но есть минус. Его необходимо прикручивать очень сильно иначе он отходит на место и снова всё ломается. Лучше всего увеличить отверстие и завтулить со смещённым отверстием.

Замена

Если у вас действительно часто ломается бендикс или венец, то не меняйте их отдельно. Если уж решили заняться ремонтом, то меняйте всё сразу, комплектом. Как бы вы ни хотели, но если сломался привод, то посмотрев на венец увидите побитые и сточенные зубья.

Читайте также:  Джип гранд чероки wj подшипник переднего моста

Установка редукторного

В последнем ремонте я менял малый стартер на редукторный со сменой сразу и венца. Венец выбирал отечественный. Штангенциркуль не взял, но можно взять у продавца и померил высоту зуба на венце. Лучше повыше.

редукторный стартер для уазика

По-моему самый удачный вариант без всяких переделок. Крутит легко и проблем пока не наблюдается. Многие говорили о том, что просто скорее всего не совпадают шестерни обгонной муфты и венца. Это ни разу не подтвердилось.

Замена картера

Замените картер маховика. Лично не пробовал, но если верить мастеру, то поможет. Да это возня и деньги, но лучше один раз заняться. Учитывая, сколько с моей стороны было потрачено времени на бесконечные ремонты и денег, то это лучший вариант.

На что стоит обращать внимание

Бывало всякое, попадался некачественный бендикс, которого хватало на несколько раз крутануть мотор. Плохая сталь венца, вероятно китайский, после которого ходил за покупкой с напильником проверяя твёрдость.

Особое внимание уделяйте затяжке болтов кожуха и стартера, дабы не ускорить их поломку.

Источник

Причина стартера уаз бендикс

Можно попытаться отрегулировать выброс бендикса эксцентриком на стартере, Если не пможет, то меняй маховик или венец маховика.
Рекомендую не жмотиться и менять маховик.

Можно поменять зубчатый венец маховика.
совсем не сложно делать. И цена примерно 300 рублей.
Я делал дома. Венец положил на газовую плиту, зажег все 4 горелки, и потихоньку поворачивал маховик плоскогубцами, чтобы нагревался равномерно. Потом двумя плоскогубчами кладешь венец на маховик, если не оделся самостоятельно, грешь дальше. У меня со второго раза венец легко сел на свое место, для профилактики постучал со всех строн молотком.
Старый венец надрезаешь болгаркой и он сам лопается.

Часто при прокрутке стартером после пары оборотов стартер как бы «соскакивает» с маховика и крутится просто так, свистит. Такое было летом, снял стартер, разобрал, почистил и смазал планетарный механизм, на полгода глюк пропал. Теперь снова тупит. Можно ли победить глюк насовсем? Не кошерно раз в полгода стартер скидывать
Двиг. 409.

Может это такое впечатление,что бендикс соскакивает.У меня было такое на ЛуАЗе,с наступлением холодов переставала схватывать обгонная муфта бендикса(замерзшая смазка не дает заклинить ролики муфты).Временно лечил прокачиванием нутра бендикса WD-40 через капиляр.Снимать стартер всеравно придется,заодно посмотришь состояние зубцов.

Часто при прокрутке стартером после пары оборотов стартер как бы «соскакивает» с маховика и крутится просто так, свистит. Такое было летом, снял стартер, разобрал, почистил и смазал планетарный механизм, на полгода глюк пропал. Теперь снова тупит. Можно ли победить глюк насовсем? Не кошерно раз в полгода стартер скидывать
Двиг. 409.

У меня такая же х-ня. только особенность какая — в мороз все работает как часики, как оттепель, или двигун горячий (после поездки) начинает проскакивать, стартер еще не снимал. опрос продавцов выявил наличие окуенной гаммы стартеров для 409 двигуна (хотел прикупить муфту, втягивающее и заменить). Скорее всего в эти выхи буду снимать и смотреть что там.

Читайте также:  Mitsubishi pajero junior номер двигателя

Уважаемые, а если венец — его гемморой снимать? Чую надо КПП отделять?

Источник

УАЗ проблема маховика и стартера!

Уважаемые автолюбители у кого была такая проблема помогите заранее спасибо!На УАЗе заменили венец после этого при запуске слышно как бендикс прыгает по зубьям. Через неоднократный запуск решили поменять бендикс ,после установки нового пару запусков было нормально потом опять та же басня.Через неделю рвет алюминиевую крышку стартера!Но вот вчом особенность если двигатель не запускать а просто крутить стартером то все нормально!

Привет всем. У меня такая же проблема. Крутит в холостую, жужжит, клинит зубцами бендикса об зубцы венца, и еще берёт на себя. Как поступить:
заменить бендикс;
есть вариант что проблема может быть в массе
или что то ещё.

Привет всем. У меня такая же проблема. Крутит в холостую, жужжит, клинит зубцами бендикса об зубцы венца, и еще берёт на себя. Как поступить:
заменить бендикс;
есть вариант что проблема может быть в массе
или что то ещё.

Проверь массу такая проблема была и у меня, если бендикс не сточен то оставь его в покое, смотри массу если на себя берет.

У меня такая же проблема , за месяц 2 стартера поменял. Со старым такой проблемы не было. Он маленький такой был как на жигулях. Якорь пробило. Эти два новые 42.3708. Они побольше размером чем старый. Первый взял, месяц проездил. втулку бендикса раскрошило, стал проскакивать. Обменял на новый, на третий день крышка лопнула. Вот и думаю, со старым то все нормуль было. Может диаметр шестерёнок на бендиксах разный?

бывает,что на кожухе под нижнем болтом старнера набивает углубление и из за этого не совподают шестерни бендикса и маховика. можно вырезать пластинку толщиной 0,5-1 мм и подложить в набитое место .помогает.

у меня уазик 3303 была такаяже проблема надо менять венец маховика только не китайский брать а росийский

была такая хрень!пол года мучился!че только не менял!слесаря даже колокол советовали поменять!оказалось проблема была в массе.провод в наконечнике окислился!поменял и как бабка пошептала!а так кто б мог подумать!(на метане)

прокручивает стартер, по ходу бендикс. купил новый венец, попробую поменять.

Что получилось? У меня такая же проблема.

обошлось малой кровью. венец менять не пришлось, купил новый бендикс, а он на вал не лезет. пристукнул молотком-зашёл. поставил стартер, и попытался завести с ключа-тишина, бендикс не срабатывает. причину понял сразу-когда сажал бендикс на вал, шайбочка или как там она называется, которая находится там, где втулки внутри бендикса зашла с натягом. проблему решил так (способ, конечно, не желательный)-завёл машину с кривого и потом, переплюнув через плечо, раза три на доли секунды повернул ключом для того, чтобы маховик провернул бендикс. заглушил. снова повернул ключ и о, чудо! всё работает. проверял несколько раз, всё замечательно.

Читайте также:  Джип тойота 2020 года

Хрустят зубья, клинит бендикс или ломает крышку стартера со временем из-за увеличенного расстояния между шестернями. Зубья не зацепляются, а наезжают друг на друга, как говорится лоб в лоб. У меня тоже со временем стал проявляться такой дефект всё чаще и чаще. Менял бендиксы, венцы, три стартера, но всё это не на долго. Происходит это из-за крепления стартера на ДВУХ шпильках. Заметьте, на жигулях где ТРИ шпильки такого дефекта нет.
Дело вот в чём. Со временем стартер набивает на колоколе на своем посадочном месте яму. Приглядитесь, Вы увидите канавки на колоколе по периметру стартера. Вы вроде от души затянули стартер, но на самом деле при нагрузке, т.е. при его включении, попа стартера отклоняется чуть чуть влево (если смотреть сзади стартера), а шестерни выходят из зацепления. На глаз это даже не заметно. Вылечить по быстрому это можно подложив полукольцо, даже четверть кольца из жести 0.5-1мм под стартер при его закручивании с левого боку или как сделал я, профрезеровав плоскость колокола на 1мм в месте прилегания стартера. И ВСЁ! Делов на фрезере 5 минут. Ничего покупать не надо! Никаких колоколов! Успехов!

Хрустят зубья, клинит бендикс или ломает крышку стартера со временем из-за увеличенного расстояния между шестернями. Зубья не зацепляются, а наезжают друг на друга, как говорится лоб в лоб. У меня тоже со временем стал проявляться такой дефект всё чаще и чаще. Менял бендиксы, венцы, три стартера, но всё это не на долго. Происходит это из-за крепления стартера на ДВУХ шпильках. Заметьте, на жигулях где ТРИ шпильки такого дефекта нет.
Дело вот в чём. Со временем стартер набивает на колоколе на своем посадочном месте яму. Приглядитесь, Вы увидите канавки на колоколе по периметру стартера. Вы вроде от души затянули стартер, но на самом деле при нагрузке, т.е. при его включении, попа стартера отклоняется чуть чуть влево (если смотреть сзади стартера), а шестерни выходят из зацепления. На глаз это даже не заметно. Вылечить по быстрому это можно подложив полукольцо, даже четверть кольца из жести 0.5-1мм под стартер при его закручивании с левого боку или как сделал я, профрезеровав плоскость колокола на 1мм в месте прилегания стартера. И ВСЁ! Делов на фрезере 5 минут. Ничего покупать не надо! Никаких колоколов! Успехов!

у меня мешок стартеров, 8 крышек в год, в эту неделю 3 бендекса, за два года два венца поменял. я уже гавкаю под машиной. я незнаю как избавится от проблемы. кроме продажи драдулета

у меня мешок стартеров, 8 крышек в год, в эту неделю 3 бендекса, за два года два венца поменял. я уже гавкаю под машиной. я незнаю как избавится от проблемы. кроме продажи драдулета

помогите найти причину на газели отбивает стартера поменял кожух венецмаховик начял заводить две попытки и стартера нет

Источник

Оцените статью
Adblock
detector