Причина поломки генератора уаз

23.6. Диагностика неисправностей генератора

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена — сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения

Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (измеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Перепаяйте поврежденные вентили или замените выпрямительный блок

Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается недостаточно (с трудом проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Плохо натянут ремень генератора

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Читайте также:  Грузовой автомобиль уаз амортизация

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на положительном выводе генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, быстро понижается уровень электролита, часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В

Неисправен регулятор напряжения

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации приборов, в том числе с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть

Поврежден вольтметр в комбинации приборов

Замените комбинацию прибров

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, если снять ремень его привода и пустить ненадолго двигатель)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за полюсы статора

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, проверьте отсутствие биения. Убедитесь, что щетки свободно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Читайте также:  Где найти jeep compass

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Неисправности генераторов Г250Е1 и Г250П2 автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей.

Системы электроснабжения, в виде генераторов Г250Е1 и Г250П2, автомобилей УАЗ семейства УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-3741 соединяются с бортовой сетью различным образом, но неисправности в них проявляются практически одинаково.

Неисправности системы электроснабжения автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей.

Можно выделить несколько основных внешних проявлений неисправностей системы электроснабжения автомобилей УАЗ :

— нет признаков заряда аккумуляторной батареи,
— аккумуляторная батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет,
— аккумуляторная батарея перезаряжается,
— генератор издает сильный шум

Нет признаков заряда аккумуляторной батареи, амперметр показывает разрядный ток.

Это значит, что генератор не вырабатывает напряжения, либо неисправен амперметр. Причинами этого могут быть ослабление или повреждение приводного ремня генератора, обрыв или короткое замыкание в проводах, неисправности в генераторе или регуляторе напряжения и неисправности амперметра.

Неисправности генераторов Г250Е1 и Г250П2 автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей

Для выявления и устранения неисправностей понадобятся тестер, контрольная лампа и возможно динамометр для проверки натяжения приводного ремня. Если при проверке обнаружится, что неисправен генератор, то для полной проверки его нужно будет снимать с автомобиля.

Алгоритм поиска неисправности при отсутствии признаков заряда аккумуляторной батареи на автомобилях УАЗ-469.

Алгоритм поиска неисправности при отсутствии признаков заряда аккумуляторной батареи на автомобилях УАЗ-469

Аккумуляторная батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет.

Разряд аккумуляторной батареи при эксплуатации автомобиля может быть обусловлен неправильными действиями при пользовании стартером, перерасходом энергии, ослаблением контактных соединений, особенно подгоранием контактов выключателя зажигания и ненадежностью соединения проводов, недостаточной величиной напряжения, вырабатываемого генератором, что в свою очередь, может быть вызвано ослаблением натяжения приводного ремня генератора и неисправностью регулятора напряжения.

Читайте также:  УАЗ-Патриот технические характеристики цена отзывы владельцев - официальный сайт УАЗ
Аккумуляторная батарея перезаряжается.

Причинами перезарядки аккумуляторной батареи являются неисправность регулятора напряжения, замыкание вывода «Ш» регулятора или вывода обмотки возбуждения генератора на массу.

Алгоритм поиска неисправности в генераторе Г250Е1 автомобилей УАЗ.

Алгоритм поиска неисправности в генераторе Г250Е1 автомобилей УАЗ

Генератор во время работы издает сильный шум.

Причинами повышенного шума генератора могут быть обрыв одной из обмоток статора, неисправность выпрямительного блока, ослабление гайки крепления шкива вентилятора, загрязнение контактных колец и щеток, сильный износ подшипников.

Замена генераторов Г250Е1 и Г250П2.

При выходе из строя генератора его можно заменить любым другим генератором более или менее подходящим по креплениям. При этом возможно потребуются небольшие переделки. Механические переделки не представляют трудности, в самом сложном случае они будут сводится к замене приводного шкива генератора и подгонке кронштейнов крепления под новый генератор.

Сложнее будет обстоять дело с подключением нового генератора в бортовую сеть автомобиля. Поскольку другие генераторы могут имеют различные обозначения одних и тех же выводов, при их подключении вместо штатного генератора желательно привлечь нужного специалиста.

Восстановление нормальной работы генераторов Г250Е1 и Г250П2.

В процессе эксплуатации могут встречаться случаи нестабильной работы генераторов Г250Е1 и Г250П2, при этом натяжение приводного ремня нормальное, регулятор напряжения исправен, щетки надежно соединены с контактными кольцами. Такая нестабильная работа генераторов Г250Е1 и Г250П2 может быть вызвана недостаточной изоляцией витков их обмоток.

Чтобы устранить такую неисправность, необходимо разобрать генератор и опустить на две-три минуты его ротор и статор в эпектроизолирующий лак, после чего просушить и собрать генератор.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector