Проверка исправности контрольных приборов Уаз Хантер. Их совместимость с датчиками.
Контрольные приборы расположенные на приборной панели Уаз Хантер : указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла и указатель напряжения следует воспринимать именно как контрольные, а не измерительные. Особо точных показаний они вам не покажут, их задача — только контролировать параметры систем двигателя, в пределах допущенных для них погрешностей.
Если какой то из приборов-указателей начал выдавать заведомо ложные данные, то следует проверить его исправность. Перед заменой приборов или их датчиков следует проверить их на совместимость. Номера приборов написаны снизу, под шкалой.
Проверка исправности контрольных приборов Уаз Хантер. Их совместимость с датчиками.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 или 39.3807.
Прибор 14.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ100.
Для проверки прибора, его необходимо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата 400-530 Ом стрелка прибора должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов Цельсия.
Прибор 39.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ106-10 или ТМ106-11.
При сопротивлении контрольного реостата 880-1220 Ом и напряжении 8 Вольт стрелка прибора должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 214-268 Ом и напряжении 6,35 Вольт — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 66-84 Ом и напряжении 4,15 Вольт — около отметки 120 градусов.
Другие способы проверки указателей температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и 39.3807.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
При включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» клемму «Д» прибора. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик со щитком приборов. Если стрелка не отклоняется — то неисправен прибор.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
При включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с «массой» или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д» — при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива 13.3806 или 131.3806.
Прибор 13.3806 работает совместно с датчиком уровня топлива 51.3827, установленным в топливных баках.
— При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы.
— При сопротивлении 32,5-42,5 Ом — в середине шкалы.
— При сопротивлении 85,5-91,5 Ом — в конце шкалы.
Прибор 131.3806 работает совместно с датчиком уровня топлива 6202.3827.
Контрольная лампа резерва топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.
— При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы.
— При сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы.
— При сопротивлении 7-25 Ом — в конце шкалы.
Дополнительно проверку возможно произвести и способами изложенными для указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» клемму «Д» прибора. При исправном приборе стрелка должна отклониться.
Указатель давления масла 15.3810, 152.3810 или 341.3810.
Прибор 15.3810 работает совместно с датчиком ММ358 давления масла.
При сопротивлении контрольного реостата 157-175 Ом стрелка указателя должна находиться около отметки «0». При сопротивлении 55-65 Ом — около отметки «4».
Прибор 152.3810 работает совместно с датчиком 23.3829 давления масла.
При сопротивлении контрольного реостата 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться около отметки «0». При сопротивлении 105-130 Ом — около отметки «3». При сопротивлении 5-31 Ом — около отметки «6».
Прибор 341.3810 работает совместно с датчиком 3902.3829 давления масла.
При сопротивлении контрольного реостата 287-335 Ом стрелка указателя должна находиться около отметки «0». При сопротивлении 109-123 Ом — около отметки «5». При сопротивлении 8,5-26 Ом — около отметки «10».
Дополнительно проверку возможно произвести и способами изложенными для указателя температуры охлаждающей жидкости. Для проверки исправности прибора при включенном зажигании соедините с «массой» клемму «Д» прибора.
Указатель напряжения 21.3812.
Проверку исправности указателя проводят сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 Вольт и 14 Вольт не должна превышать +- 0.4 Вольта.
Похожие статьи:
Панель приборов и органы управления Уаз Хантер 31516
На панели приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления ( рис. 1.7).
1 – гидрокорректор света фар. Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы ближний свет не ослеплял водителей встречного транспорта.
2 – рычаг переключателя света фар и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если выключатель 24 наружного освещения находится во втором, фиксированном положении;
VI — перемещением рычага на себя включается дальний свет фар независимо от положения переключателя фар (нефиксированное положение);
VII — перемещением рычага от себя включается дальний свет фар, если выключатель наружного освещения находится во втором, фиксированном положении (фиксированное положение).
3 – кнопки звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на одну из кнопок на рулевом колесе.
4 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
VIII — перемещением рычага от себя дополнительно включен омыватель стекла задней двери (нефиксированное положение).
5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический, от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.
6 – регулятор яркости освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.
7 – указатель уровня топлива в баках с контрольной лампой резерва топлива. Контрольная лампа загорается оранжевым светом при необходимости дозаправки автомобиля во избежание перебоев в работе двигателя.
1 – сигнальная лампа наличия воды в топливе. Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);
2 – контрольная лампа включения свечей накаливания. Загорается при включении свечей накаливания (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);
3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Допускается горение лампы в режиме холостого хода сразу после пуска двигателя. Для того чтобы генератор стал вырабатывать зарядный ток, однократно нажмите на педаль газа — лампа должна погаснуть.
Горение лампы при работающем двигателе (за исключением режима, отмеченного выше) указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора;
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала двигателя;
6 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается при утечке тормозной жидкости вследствие разгерметизации какого-либо контура тормозной системы;
7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;
8 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота (синхронно с ними);
Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности необходимо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.
11 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором.
12 – прикуриватель. Нажмите на кнопку патрона — примерно через 15 с прикуриватель автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов гнездо прикуривателя подсвечивается специальной лампой.
13 – выключатель противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключения при включенном габаритном свете, при повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.
15 – выключатель освещения салона. При нажатии на кнопку включается плафон освещения салона, при повторном нажатии плафон выключается.
20 – рычаг включения переднего моста и понижающей передачи. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач:
21 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в блоке контрольных и сигнальных ламп загорится лампа 7 (см. рис. 1.8). Для растормаживания автомобиля, потянув рычаг немного вверх и нажав кнопку на торце рукоятки рычага, опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.
22 – выключатель заднего противотуманного фонаря. При нажатии на кнопку выключателя включается задний противотуманный фонарь, если включено наружное освещение. При повторном нажатии не кнопку задний противотуманный фонарь выключается.
23 – переключатель режимов работы электродвигателя отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается низкая скорость электровентилятора, при нажатии до упора включается высокая скорость.
24 – выключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается габаритный свет, до второго фиксированного положения — дополнительно фары.
25 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
31 – выключатель (замок) зажигания (для бензиновых двигателей) и выключатель приборов и стартера (для дизельных двигателей).